Из недавнего прошлого ч. 2

2. Гендерность
     Приближалась тема "Минералы и горные породы". Изучать то и другое ученики будут в 5 классе, а в 4 программа требовала лишь познакомить школьников с этими понятиями. Минералы, говорил учебник Природоведения, это то, из чего состоят горные породы. И я собирался пройти по рядам и показать кусочек галита, обломочек малахита, крупные кристаллы пирита, слюду мусковит и биотит (тоже алюмосиликат, но с Mg, Fe и F). Всё это у меня было (песок или глину- а это также минералы- показывать не собирался, все их знают). А вот горные породы (светлые и тёмные, мелкокристаллические и крупнокристаллические) решил приготовить на каждую парту. Горный массив Уктуса сложен из дунита, гранит я взял из обнажения в Аномальной зоне, сланец принёс с горы Хрустальной (к западу от города), диабаз (из него выпиливают бордюры) нашёл в дорожном щебне, а за диоритом (идёт на изготовление ступеней) сходил к горе Хрустальной. Вот эти куски надо было разбить на мелкие кусочки и раздать по партам.

     Я пришёл в школу пораньше, устроился метрах в 15 в стороне от крыльца, разложил эти крупные разноцветные кусищи и стал раскалывать их, готовя раздаточный материал.  Уроки в школе уже шли, но в начальных классах (с 1 по 3) занятия начинались позже, и мальчики-девочки этих классов, то поодиночке, а то небольшими группочками, как раз шли в школу. Вот неторопливо и размеренно (топ,топ,топ...) идёт девочка прямо к крылечку. А вот торопится (топ-топ-топ...) мальчик, при виде меня замедляет шаги (топ,топ,топ...), резко сворачивает ко мне и убыстряет (топ-топ-топ...) свой ход. "А что это вы делаете?"- спрашивает он, и я кратко (чтоб не задерживать ученика) объясняю. Закончив приготовления, я начал дробить куски и уже не мог отвлекаться (ведь долбану по пальцам) по сторонам, Но слушать-то я мог. Неторопливое топ,топ,топ- значит, девочка. Мгновенный взгляд на крыльцо- точно. Быстрая (топ-топ-топ...) пробежка, замедление (топ,топ,топ...) и ускоряющиеся (топ-топ-топ...) шаги в мою сторону, затем звонкое мальчишеское: "А что вы делаете?" Так продолжалось, пока я не закончил свою работу.


Рецензии