Моя шпаргалка

       Это было давненько, ещё в студенчестве.   Сейчас я даже не помню: 
  на каком курсе электротехникума у нас был предмет-электротехника.

   Естественно этот предмет был одним из необходимых в обучении электротехникума 
  и не вызывал удивления в его необходимости. А вот преподаватель этой дисциплины
  был немного не обычный даже своим видом: не высокий, не толстый и не худой,
  волосы на голове всегда как- будто растрёпаны, в очках. Суетливый и, какой- то
  не солидный. Своей скромной одеждой он никак не отличался от других.
  Поэтому его частенько принимали за студента, особенно со стороны и сзади.
 
   В коридоре у двери аудитории толпится группка студентов по причине начавшегося 
  экзамена.
     Все волнуются, прикладывают уши к дверям, заглядывают в замочную скважину,
  хотят увидеть и услышать то, что, возможно, поможет сдать удачно экзамен тем,
  кто ещё не сдал.
  Подходит преподаватель электротехники, пытается пробиться сквозь толпу
  к дверям, но получает окрик: "Куда лезешь? Отойди!"

    И это ещё  мягко сказано...  И каково удивление последних, когда
  в аудитории за столом преподавателя они видят его физиономию!?
  Картина маслом! А у преподавателя на лице-вид победителя!
    Нет, позже и приглядевшись,  его узнавали и не отталкивали от дверей
  аудитории.

    Его уважали, как преподавателя, хоть он был и не солидный и я думаю, что он
  этим немного пользовался. Но с ним у меня  произошёл необычный случай
  на экзамене.

    Принимал он экзамен тщательно и немного строго. Но сказать-солидно?
  Как говориться, рука не поднимается: во время экзамена он соскакивал со своего
  стула, ходил взад-вперёд от стола к двери.
    Заходил за дверь своей коморки, которая была отгорожена за доской перед
  учительским столом.   Мог вообще выйти на какое- то время из аудитории.
  Возможно подсматривал в щёлку за студентами, которые готовились к ответам
  на экзаменационные вопросы.

     Моя история началась с того, что я уже подготовилась к предстоящему
  экзамену, но очень желала себя обезопасить от внезапной амнезии.  Вдруг
  забуду-какую-нибудь формулу?  И я придумала небольшие бумажные "шпоры".
   А куда их приспособить, чтобы не доставать открыто и их не было видно?
    И я придумала пришить листы с формулами к "ножкам" панталонов.
  Мне тогда эта затея с пантолонами казалась очень удачной.
  Когда появится необходимость ими воспользоваться, немного поднимешь юбку и
  готово-списывай нужную формулу.
   Кое- как пришила, но вовремя догадалась, что появилась другая неудобная
  причина.
     А она заключалась в том, что при ходьбе пришитые к трусикам листы шпор
  издавали довольно сильное шуршание.
    А как добраться до стола с билетами, что бы преподаватель не понял, что
  у меня шпоры где- то внутри?   

    Но я всегда была на выдумку горазда!  И придумала.
  Иду я от входной двери к столу с билетами, держу лист бумаги для подготовки
  ответов и трясу его издавая шуршание, чтобы нижнее шуршание не было слышно...

     Добралась до стола благополучно, взяла билет, подготовилась- шпора
  не понадобилась.  Начала отвечать, учитель на этот раз сидел рядом со мной,
  за собственным столом.
     А гораздо раньше, когда ещё возилась с пришиванием шпоргалок, у меня
  случилась авария с застёжкой юбки, которую я не могла поменять и пришить
  новую застёжку, так как эти манипуляции с одеждой считались плохими приметами.

    Сижу-отвечаю... азы электротехники, которые для меня, как бы новы.  А для
  преподавателя эти азы всё известны, скучноваты и поднадоели.
     Он откинулся на спинку своего стула и, вдруг, как ошпаренный отскочил
  от спинки стула!   Покачался на стуле туда-сюда, соскочил и забегал по
  аудитории!
    Этой его выходке я особо не удивилась: такая манера поведения была в его
  характере: подвижном и суматошном.

    Сдала экзамен, пришла домой. И вот только дома я поняла, почему он метался
  по аудитории, как ошпаренный! Когда я сидя отвечала на билета, то в прорезь
  сломавшейся застёжки виднелась синева моих трусиков.  Это было не нарочно,
  я об этом даже не догадывалась. А как подумал он- я не знаю?
    Видимо нашего не солидного и тогда ещё не старого учителя вид чужих, надетых
  женских трусиков смущал.
    Хорошо что в тот момент я об этом пассаже не догадывалась.

    Вот так!  Боялась, что казус будет в одном, а он вылез в другом месте.

    Сейчас я думаю, его несолидность с годами прошла.
  Постарел и его уже не принимали за студента. Но я и сейчас вспоминаю его
  с доброй улыбкой, с умилением и благодарностью!
  Потому что наш суматошный преподаватель электротехники был не злой и с юмором!


Рецензии