Моя шпаргалка
на каком курсе электротехникума у нас был предмет-электротехника.
Естественно этот предмет был одним из необходимых в обучении электротехникума
и не вызывал удивления в его необходимости. А вот преподаватель этой дисциплины
был немного не обычный даже своим видом: не высокий, не толстый и не худой,
волосы на голове всегда как- будто растрёпаны, в очках. Суетливый и, какой- то
не солидный. Своей скромной одеждой он никак не отличался от других.
Поэтому его частенько принимали за студента, особенно со стороны и сзади.
В коридоре у двери аудитории толпится группка студентов по причине начавшегося
экзамена.
Все волнуются, прикладывают уши к дверям, заглядывают в замочную скважину,
хотят увидеть и услышать то, что, возможно, поможет сдать удачно экзамен тем,
кто ещё не сдал.
Подходит преподаватель электротехники, пытается пробиться сквозь толпу
к дверям, но получает окрик: "Куда лезешь? Отойди!"
И это ещё мягко сказано... И каково удивление последних, когда
в аудитории за столом преподавателя они видят его физиономию!?
Картина маслом! А у преподавателя на лице-вид победителя!
Нет, позже и приглядевшись, его узнавали и не отталкивали от дверей
аудитории.
Его уважали, как преподавателя, хоть он был и не солидный и я думаю, что он
этим немного пользовался. Но с ним у меня произошёл необычный случай
на экзамене.
Принимал он экзамен тщательно и немного строго. Но сказать-солидно?
Как говориться, рука не поднимается: во время экзамена он соскакивал со своего
стула, ходил взад-вперёд от стола к двери.
Заходил за дверь своей коморки, которая была отгорожена за доской перед
учительским столом. Мог вообще выйти на какое- то время из аудитории.
Возможно подсматривал в щёлку за студентами, которые готовились к ответам
на экзаменационные вопросы.
Моя история началась с того, что я уже подготовилась к предстоящему
экзамену, но очень желала себя обезопасить от внезапной амнезии. Вдруг
забуду-какую-нибудь формулу? И я придумала небольшие бумажные "шпоры".
А куда их приспособить, чтобы не доставать открыто и их не было видно?
И я придумала пришить листы с формулами к "ножкам" панталонов.
Мне тогда эта затея с пантолонами казалась очень удачной.
Когда появится необходимость ими воспользоваться, немного поднимешь юбку и
готово-списывай нужную формулу.
Кое- как пришила, но вовремя догадалась, что появилась другая неудобная
причина.
А она заключалась в том, что при ходьбе пришитые к трусикам листы шпор
издавали довольно сильное шуршание.
А как добраться до стола с билетами, что бы преподаватель не понял, что
у меня шпоры где- то внутри?
Но я всегда была на выдумку горазда! И придумала.
Иду я от входной двери к столу с билетами, держу лист бумаги для подготовки
ответов и трясу его издавая шуршание, чтобы нижнее шуршание не было слышно...
Добралась до стола благополучно, взяла билет, подготовилась- шпора
не понадобилась. Начала отвечать, учитель на этот раз сидел рядом со мной,
за собственным столом.
А гораздо раньше, когда ещё возилась с пришиванием шпоргалок, у меня
случилась авария с застёжкой юбки, которую я не могла поменять и пришить
новую застёжку, так как эти манипуляции с одеждой считались плохими приметами.
Сижу-отвечаю... азы электротехники, которые для меня, как бы новы. А для
преподавателя эти азы всё известны, скучноваты и поднадоели.
Он откинулся на спинку своего стула и, вдруг, как ошпаренный отскочил
от спинки стула! Покачался на стуле туда-сюда, соскочил и забегал по
аудитории!
Этой его выходке я особо не удивилась: такая манера поведения была в его
характере: подвижном и суматошном.
Сдала экзамен, пришла домой. И вот только дома я поняла, почему он метался
по аудитории, как ошпаренный! Когда я сидя отвечала на билета, то в прорезь
сломавшейся застёжки виднелась синева моих трусиков. Это было не нарочно,
я об этом даже не догадывалась. А как подумал он- я не знаю?
Видимо нашего не солидного и тогда ещё не старого учителя вид чужих, надетых
женских трусиков смущал.
Хорошо что в тот момент я об этом пассаже не догадывалась.
Вот так! Боялась, что казус будет в одном, а он вылез в другом месте.
Сейчас я думаю, его несолидность с годами прошла.
Постарел и его уже не принимали за студента. Но я и сейчас вспоминаю его
с доброй улыбкой, с умилением и благодарностью!
Потому что наш суматошный преподаватель электротехники был не злой и с юмором!
Свидетельство о публикации №218032000946