Арго-нафт и его пронзительная пьеса

                «Ему хотелось, чтоб этот райский
                уголок атаковали полчища леммингов…».
                Стив Леборски «Утопленные небеса».

                Начиная с утра вторника, драматург  Иосиф Милькин, сделал по обыкновению 20 неглубоких приседаний, и зачем-то дважды перечитал «Сто четыре страницы про любовь» Радзинского. Затем он, с не меньшим вниманием просмотрел поставленный по этому произведению знаменитый фильм 68-го года.
         «Чёрт побери, - обескуражено пробормотал 60-летний автор, бессознательно сражающийся одновременно с двумя отвратными в его положении, чувствами – восхищением и бессилием, - как же это у Эдика (а они были знакомы) получилось воссоздать такую пронзительную и одновременно, невероятно притягательную, атмосферу?».
     Нет, конечно, в своё время милькинские пьесы частенько шли в довольно известных московских театрах. Позднее, чуть абсурдистскую: «Флейта и двухструнный контрабас», едва не принял к производству Сан Саныч, когда в 95-м в «Et cetera» с репертуаром возникли определённые сложности. Так что в те годы Иосиф не испытывал проблем с творческой реализацией. Правда, с конца «нулевых» только три его произведения поставили на театральной сцене. Первая уехала в безликую Кострому, вторую, «взял на грудь» толерантный Торжок,  а лучшую, мистическую - «Шорник и кашалот», смогли увидеть немногочисленные зрители одиозного нижегородского ТЮЗа.
       «Вдохновение, вдохновение…. Где его взять?» - с этими мыслями озабоченный драматург начал перебирать «абонентов» в своей, далеко не престижной, модели «ай-фона». Дойдя до буквы «М» он, вдруг, замер на имени Марсель Пруст. «Вот, кто сможет помочь мне с интересной идеей, - заранее обрадовался Милькин. – Пусть он и редкостный чудило, но среди его парадоксальных завихрений часто всплывают занятные экзистенции(?)»…
      И напевая: «завихрений,.. хрений, ..хрений»- Иосиф нажал на заветную строку…. Телефон долго «мычал» неотвеченным вызовом, и сдавшийся на 24-м гудке мужчина, отложив сакральное средство коммуникации в сторону, глубоко задумался…
      «Да, Марсель Пруст… Это прозвище прилепилось к Ефиму Ардакевичу ещё с начала 90-х. Этот парень мог за вечер перевести несколько страниц замороченного француза с таким пониманием тонко прописанных нюансов, что у профессиональных заслуженных переводчиков на несколько недель возникало стойкое отвращение к своему невербальному промыслу… Помнится, гостЯ у друзей в Переделкино он, к примеру, испив коньяку, искренне жаловался местным «трагикам», что в английском оригинале Набоков прописал Долорес более чувственной, чем в последующем русском варианте….
     Как-то взяв парочку первых стихотворений из сборника «Цветы зла», Ефим через день «выдал на-гора» нечто убийственно конгениальное французскому первоисточнику. Общаясь с ним, Милькин всегда поражался его парадоксальной, напоминавшей Аннапурну в январе, эрудиции и странной манерой общения, состоящей на 90% из обсценной лексики, причём вобравшей в себя ругательства всех народов свободного мира. Забавно, но Ардакевич, получивший за беспрерывную милую брань «секонд нэйм» АРГОнафт, произносил целиком только заимствованные слова, а вот в классических отечественных «посылах» он отчего-то всегда умудрялся игнорировать, важные  для русского первоисточника,  «префиксы». Многие, считали такое «речевое разнообразие» косвенным подтверждением синдрома Туретта, но малонаивный Иосиф, никогда в это не верил…..
       Из телефонных динамиков раздалась мелодия «реквиема Верди», и экране проявилась надпись -  Марсель Пруст.
-- Ну, ЧТО, мон мэрд ами Ося, эдакое могло свалиться на твою талантливую голову, что ты с утра, ...ёна-макарона, атакуешь меня, аки этот поц, Ричард 1-й, последний в своей ср….й жизни, бастион?
--Понимаешь, Фима, мне вчера позвонили из «Театра Луны» и попросили написать для них некую современную пронзительную пьесу. Нечто среднее между «Мамашей Кураж» и «Холстомером»…
--Тю, наидлиннющий ..ер в донкихотову подмышку. Ты что, хочешь сказать, что «усатый нянь» начал на старости лет разбираться в классике…. Побойся сса----го Калигулы, сенатского коня ему меж ног….
--Да не Серёга, мне звонил, а их завлит. Просто давно не было предложений, а тут, какая-никакая, а возможность. А мне, как назло ничего не лезет в голову. Вот, думаю, может ты чего посоветуешь?
--О, стронцо мио, есть проверенный вариант. Встань на диван и легонько подпрыгнув, проори «Азохен вэй – ведь я мог бы стать Шопенгауэром. Достоевским!» … Побудь, таким же ….даком, как Иван Карамазов!...
 -- Вообще-то, так в отчаянии,  возопил «Дядя Ваня»…
--Так я его и имею в виду, майне шайзе кацхен. Хи-хи-хи!
--Я тут перечитал «104». Вот хочется изобразить такой же эмоциональный надрыв, с примесью «Ричарда Третьего» аккуратно «перелитого» в «Ожидание Годо»…. Может посоветуешь какой-нибудь «разрывный»  фильмище, чтобы грудь и печень «возгорелись», как от литра «палёного» «Джонни Уокера» в 90-е….
--Так, посмотри «Комиссара» Аскольдова. Там Ролан такого славного еврея изображает. Околеешь от забавной жалости. Зато проймёт не только твою гипертрофированную печёнку, но и не менее впечатлённую простату, …ать меня и «Герострата»… Пастушок, пастушок – взял, и на …р храм поджёг… Ге-ге-ге….
---Ага, а потом – «Коммуниста» Райзмана. Затем «Зеркало» Тарковского…. И в итоге парадоксально напишется вторая – «Мы, нижеподписавшиеся» Гельмана…. Ты её на сцене «Луны» представляешь? Погонят, как мальчишку не доведя и до первой читки….
--Ну, не знаю! Глянь какую-нибудь старую голливудскую ..ню. Вон «Гражданин Кейн» идеально подойдёт. Или «френчовый тухляк»: «Лифт на эшафот», «На последнем дыхании». Эти хренюги, Трюффо-льдино и Годар-сис, на….ячили как раз для тебя….  О, факин шит, вовремя вспомнил о «Заводном апельсине».  ….аническое  начало – прижатый к земле автомобиль мчится в ночь под ….уительную увертюру к «Сороке-воровке» Россини….  Это ли не …бательский декаданс?!! … Ладно, хочу поиграть с …евательными «Поминками по Финнегану». Вот, точно для меня этот ирландский …очилло  эдакую …ерату …баишил. Надо размяться на недельке…. Чао, ступидо Джанни Родари. «ПриЛУНяйся», не …и мозги, а реально сочиняй!...
     Озадаченный этим, в общем-то, стандартным диалогом Иосиф, подошёл к книжной полке. Его озабоченный взгляд, пробежав по диагонали «стену плача», счастливо миновав «Отверженных», остановился на лесковской «Леди Макбет Мценского уезда»… Аккуратно изъяв девственно-нетронутый экземпляр с полки, драматург присел на краешек дивана и углубился в некое культурологическое осмысление….
      Когда, спустя 2 недели, Иосиф Милькин, с воспаленными глазами и недоосознанным желанием представить начальный вариант пьесы, дозвонился до «Театра Луны», то ему вежливо ответили, что уже взяли мистическое произведение от драматурга-дебютанта, написавшего актуальную антиутопию под интригующим  названием - «Жеребец, вплетённый в скрипучую повозку».  Автор подписался, как….(секундочку)…  Арготуаз Марселье….

         Октябрь 2017г.


Рецензии
Понравилось! Сам страдаю аналогичным чувством сарказма к современной литературе.
Так их, творческую интеллигенцию, импотентствующих гениев и повелителей клише...

Евгений Жироухов   22.11.2018 10:41     Заявить о нарушении
Не, НО писателей, состоящих в "ихом" членстве до .... А читать ТО....)))))
Алексей, вообще не имеющий претензий НИ к кому..))))))))))

Станов Алексей   22.11.2018 10:55   Заявить о нарушении
Вот-вот, отсутствие претензий - и есть благоприятная среда для графоманского засилья и деградации "литературного процесса".

Пусть расцветают тысячи цветов... (как говорил председатель Мао).

Чревато!

Евгений Жироухов   22.11.2018 11:04   Заявить о нарушении
Так, АЖЛИ оне проникли в , как пишут, члены СП, так "флаг ИМ в руки")))))

Станов Алексей   22.11.2018 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.