Этот тихий колокольный звон

Глупой и неосторожной шуткой
Так легко друг друга оттолкнуть...
Паренек с девчонкой в ссоре жуткой
О любви не вспомнили ничуть.

Оба не хотели этой ссоры,
Но слова, как пули из ствола,
Били больно, хлестко, без разбора...
А в садах взахлеб сирень цвела!

«Зря я... Он шутил... Пусть как-то плоско...»,
Девушка уже кляла себя.
По пути купила тест-полоску,
Без причины, любопытства для.

Ночь промчалась, будто ей неймется.
Утром в тест-полоске приговор,
И судьба недобро усмехнется:
«Вот тебе в подлянку форс-мажор!»

Как же маме объяснить такое?..
В школе — осужденье второпях,
Шепот одноклассниц за спиною
И ЕГЭ — с малюткой на руках...

Как все стало безнадежно зыбко!
И за что напасть такая мне?..
Или вдруг... Бывает ведь ошибка...
«Виноват был май... А я вдвойне...

Витя, знаешь... Я... Мы залетели... -
Слабо усмехнулась вопреки. -
Нет... Не кажется... На самом деле...»
А в ответ — короткие гудки.

«Все!.. Не мы, а я... А он не ведал...
Знать, была та сказка не про нас...
Что ж, перетерплю... Любимый предал?
Это больно только в первый раз.

А пока...» Звонок порвал затишье.
Парень, тот, с кем ссорилась вчера,
Только вроде ростом стал повыше,
И смущен, растерян, горд и рад.

Обнял девочку, встал на колени
И прижался к животу лицом:
«Даже если это сон весенний,
В жизни будет самым лучшим сном...

Лен, признайся, ты засомневалась?..
Как могла ты не поверить мне?»
«Верю. В сон твой сладкий. Мне ж досталось
Быть с проблемами наедине.

Выбор есть: аборт иль бросить школу,
Не хочу, чтоб ухмылялись вслед...»
«Выбор?!.. Наш ребенок — не крамола!
Ты сошла с ума! Все это бред!

Он не виноват, что мы так юны, -
Парень целовал ее в живот. -
Это не случайность! Знак фортуны!
Нужный нам обоим поворот.

В общем так... Решенье принимаю
Только я!.. Не спорь!.. Класс выпускной,
Год всего до ласкового мая,
Там ЕГЭ — и в универ с тобой.

И о главном... Мне б давно признаться:
Ленка! Я люблю!.. Люблю! Аж жуть!
Ну и что, что нам шестнадцать!
Завтра в ЗАГС, ты паспорт не забудь...»

Пряча мокрые глаза, прижалась
К парню. Всю тревогу, боль и страх,
Все, что мучило, что скрыть пыталась,
Выплеснула, зарыдав, в слезах.

Гладил он трясущиеся плечи:
«Милая, не плачь! Нельзя тебе!..
Роды скоро... Время быстротечно...
А тогда мы подмигнем судьбе!»

Мягко небо сентября синело.
Ленка радость выплеснуть спешит:
«Я сегодня чуть не разревелась.
На УЗИ. Забавно так возник

На экране наш малыш... Прикольный!
Глазки, ушки, пальчики рук, ног...
Чуть кривились губки недовольно...
Крохотный сынуля наш... Сынок!

Дай-ка руку... Чувствуешь, пинает?..»
«Егоза! - сощурил Витя глаз. -
Может это шифр?.. Я допускаю.
Это точка... Вот тире сейчас...»

«Или позывные водолаза? -
Лена улыбнулась. - Фантазер!»
«Я жалею, что еще ни разу
Не вел с сыном умный разговор»

«Дурачок! Ни голоса, ни взгляда...
Для беседы мало...» - "Нет. Вполне!
Он ведь слышит?.. Я читал, что надо
Все равно общаться... С первых дней!»

Бережно живот ее погладил:
«Мальчик мой! Я сделаю все, чтоб
Прошлого и будущего ради
Бедам, злу - была команда «Стоп».

Сберегу от горя и обмана,
Ни одна слеза не упадет.
Мой малыш!.. Нежданный, но желанный...
Нам ты взрослой жизни дал отсчет.

Нет понятий: грубость и усталость!
Доброта, забота - всех важней!
Повезло, малыш, тебе достались
Лучшие родители в стране...»

Показалось, слышит голос сына:
«Папа, так хочу увидеть вас,
Ваша крохотная половина!
Да нельзя мне, слаб пока сейчас.

Но я быстро наберусь силенок,
На свободу выйти чтоб скорей.
Буду показательный ребенок,
Уникальный — хоть сейчас в музей...»

В школе Лена замкнута вначале,
Так себя стеснялась напоказ.
Только с завистью все замечали
Не живот, а свет счастливых глаз.

Как и раньше, девичьи секреты,
Обсуждали шепотом парней.
Споры: выбор университета
Или что попроще, без затей.

Часто сын шалил, толкаясь ножкой,
И стихал, услышав лишь отца,
Отвечал ему: «Я понарошку!..
Поболтать... Родные ведь сердца...»

Счастья век — короткий часто очень.
Где беда ударит, не узнать.
Взрывом смертника прошлась та осень
Теплые тела железом рвать.

«Скоро вырасту и буду сильным.
Память папина живет во мне.
Мама! Мы вдвоем беду осилим,
Ты не будешь с ней наедине...»

Лена не умела слышать сына.
А совет подружек тут как тут:
«Ты одна — вот главная причина,
Что не сладить эту маету.

Нужно поспешить, пока не поздно!
И не страшно! Как аппендицит...
Боль перетерпеть — и ты свободна!
Красками жизнь снова заискрит»

Лена слабо головой качнула:
«Память Вити...»
                «Память не должна
Быть такой, чтоб жизнь перечеркнула.
Будет срок — родишь и пацана...»

«Мама, я почувствовал плохое,
Ты меня уже не любишь, нет.
Я теперь один — а было трое.
И исчез в конце тоннеля свет...»

Не родившись, умирать нелепо.
Он цеплялся из последних сил...
Но рвались невидимые скрепы.
Все еще не веря, он просил:

«Мам, зачем больничная палата?
Препарат, который мне ввели?..
Мысли путаются, будто в вате...
Мама... Папа... Что-то там... Вдали...»

Сердце билось, угасая, сбоя.
И спеша, врач расчленять стал вдруг
Тельце малыша, еще живое,
Отработанным движеньем рук.

И комочек жизни поневоле,
Крохотный, беспомощный, ничей,
Превратился в сгусток жуткой боли,
Выскобленный заживо скорей.

А конвейер шел без остановки.
Следом девушка под нож легла,
Стать свободной — хоть в такой концовке
Свой комочек жизни предала.

Женщины и юные девчонки...
Очередь, которой нет конца.
Кто-то прижимал к груди иконку,
Кто-то — с безразличием лица.

Здесь смешались горе и обида,
Жуткое отчаянье и боль.
Здесь и легкомыслие, для вида
С долей легкого цинизма столь.

Тут своя судьба, своя причина...
Оправдать себя — немудрено.
Только маленькое сердце сына,
Разве виновато в чем оно?
 
Кондиционер гудит гортанно.
Звякнет инструментом медсестра.
Сердцем женщина услышит странный
Издали звук скорби и добра.

Днем и ночью он не умолкает,
Этот тихий колокольный звон,
Бередит, о тех напоминает,
Кто был, не родившись, обречен,

Не увидел солнца, цвет рассвета,
Не был мамы рук теплом согрет.
Сгусток крови, брошенный в кювету,
Не оставивший на свете след.


Память неродившихся младенцев
В сердце нас, живущих, так стучит...


Рецензии