Ой шо я Вам скажу

Ой,шо я,вам кажу. Не стойте ужо. Сидайте,сидайте,а тож ненароком упадете,зо смеху. А тоди я и волынкайси звами. Расмеши вас, а тоди ишо и лячи. Енто а мои планы невходя. А смеху то будя цельный мяшок. Я и сама ржала, как лошадь Прожевальского,аль как ево тамочки, или туточки. Дак аот слухайти мои дорогие слушалки и слухачи. Уставши рану по утрянки. Зделовши усе работы по мелочи,решивши, сходю ка я, до магазину,то бишь до Галькиной лавки. А итить то мине сами знаете мимо Саньки Малашкина. Ну идю я себе так под ноги зрю,шоб о што не запнуться, да по земле матушке на смех курам, то бишь людям, не растенуться. В бошке старой воспоминаний рой. Оно к старости летов о чем мысля? Да,да, о ней о любови, шо у кажного из нас по молодости летов бывАя. Ох и красива мыслЯ посятила. Так воточки идю я так размечтавши, кабысь я ноне молода ишо,эх, час бы с кокого куреню кокойтось гарный хлопчик выскочил ко мине с охапкой цвятов, да пидхвОтил меня на руки и нес по деревне на виду усех. А усе бы зырили на мою счастью из окон. Ой шоб було... И так вдруг,бах-бабах, я ужо аш пидскочила чутки  не до небесов. Зрю откедова то ба-бах. И боже, я ажник  впресядку пишла. Енто из Малашкину  сараю дым валя, дверь к небесам взлётая, как я, давича от бабаха того. И куры с кудаханьем летють,а вследки им сам Санька, словночки на ентих курах вылетат. Кот на забор заскОчил и пес за ним вследки. Кот мяуче,пес взвыват Стаю я этки вся напужана и рот раззявивши. Кудой  моя мысля о рысари подевавши. Нет чего энто у него происходя,ну у Саньки в сараи, не ужто Любашу свою прикончил? Ревнивис он, окоянник этакий. Вмиг я в реальну жисть возвративши. Сорвавши з места как молода коза к тому сарайку, голопом. Ты шо охальник, туточки тваришь? Чего наделовши, чего ее жисти тебе не жаль, а а а , так свою б пожалел дурень лупоглазый? Чего зенки то выторищал? Я вота тебе по твоей дурьей бошке сей моменту настучу? Где вона, жива аль нет? Могет врача надоть, спасет ишо поди. А то ее не будя и тебя в тюрягу.
 -За шо в тюрягу то, баб Нин, за крысу штоль?
Во, Ирод ему  у се непочем уже Любаша ему не женка,а крыса. Нет шо за дурень, шо за ревность така? До убивству женки дойшло. Вижу тот за живот ухватился, да и ну хохотать.
 Туточки меня прям токи злость взяла.
Ох ты охломон тряклятый,тебе шо, голову зовсем на бекрень снесло? А ишо я и запнись ногой о штото .глянь орясина под ногой. Ухватила я ее,та на него с энтой орясиной. Понял он шо огрею,и на утек в бега пустился. Молодой, прыткий, иде мине за ним угнаться. Заскочил вин в хату и дверь на запору. Врешь не уйдЕшь, я стукать узелась
 Открой горю убивес этакий, час полису вызову. Гляжу дверь отчиняет-Любаша.
-Чаго ты,баб Нин, чего шум то поднямашь? Туточки я и и  окостяневши
- Жива голубушка, жива!!?
 Жива, а че с о мною будя?
 -Так стрелял же Санька твой у сараи
- Ну ишо,енто ж он крыс расстреливал...
-крыс?
-Да крыс одолели трякляти и цыплаков тоскают и яйца сьедають, вот и решил он их перестрелять. Стрельнул, а дыму полон сарай и всю животину выпугал и сам испужался,а туточки ишо вы с орясиной. Ее ишо больше испужался. ЗаскОчил в дом и хохоче. Я спрашую, Чаво ржешь, поди крыс испугался так на голову повлеяло.? А ен каже :
-Иди бабке Нинке витчины, а то и взоправду полису вызове. Вона за мной з орясиной гнавши, ели утек.
-Чавой-то она на тебя обозливши такмо?
- Иди отчапи она то сама пояснить,а то я так в толк не взял, чего она взбеленивши,мобуть крысОв жалеючи. Усе  дохтура кликать хотела.
 Чего ты дохтура кликати изволила крыс чай лечить?
 Кой крыс, господи упоси. Я ж думала тебя он окоянник порешил.
 Ты пошто так подумала, Марковна ? Он че злыдень какой?
-Та не злыдень,а ревнивес твой Санек. Ен вчерашнего дню колысь ты со Степкой Мызгиным гутарила, знаш , как на вас зырел? Так и сверлил обех. Вот я и подумаши, колысь выстрел у сараю раздался-сгубил видно голубису,а могет и обеих со Степкой.
- Да вы, шо Марковна?  -Произнеся Санька выглядуя как сурок из-за  двери. Вы вона че-а я  думаю за че она на меня с орясиной бегёт, стара и бегеть. Хорошо шо я прыткий, успел спастися,а то пришлось Любаши миня хоронить, а вам полису вызывать. Ишо на старости летов и на каталажку. Говорите спасибо мине, шо я прыткий.
Спасибо проговорила я тихим голоском как у мышки. Сама подумала,вото не убегни Санька, натварила бы я делов. Санька с  Любой видя мою растереность засмелись.
Да проходь ты баб,в дом, чай попьем,медком побалуемся. Уговаривали меня Люба с Санькой. Зашла я к ним на чай и не жалоблюсь. Чай попили. Санька рассказал как он испужался у сараи послы выстрела. Там ему  досталось. Куча крыс шарахнулась в разны стораны. Одна умудрилась заскОчить ему на плечо,он хотел ее сбросить а она когтями цеплялась ему в кожу. Спасла его куриса,Та с испугу заскочила на голову и узревши на плече хозяина, свого злешего врага, крысу, озлобилась и с кудахтаньем клюнула тую в глаз. Крыса взвизгнула от боли и кинулась на утек в вылетевшею от выстрела дверь, тут и Санька увидел шо выход на улису свободен и вся животина спосаеться бегством из сараюшки. Дажатьки корова будочи на привязи,разорвала цепу стремнула бежать от тряклятого места. Хоша бежать ей мешала таже цепА котора волоклась по полу и буренка наступала на неё, шо и мешала ей убечти со страшного месту. И хвотила же ума у коровушки, обозливши на цепу, она изловчившись подбросила тую цепу соби на роги и на шею, тем самым решивши препятству к ее бегу из сарайки. И токмо окозавши на воли,хозяин со усем хозяйством,едва отделовши от одного испуга, как появивши я,зновь напугавши Саньку дрыном. За чаем исходя из ентой позиции було очень весело. Вот и вас я решила чуточки повеселить рассказавши енту историю про Саньку и крыс.


Рецензии
Было интересно прочесть.
Большое спасибо.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   23.03.2018 20:39     Заявить о нарушении
Спасибо, за оценку. Хотя есть желание написать ещё интересней. С уважением. Нина

Нина Белоусова2   24.03.2018 00:40   Заявить о нарушении