Девочка с другой планеты

-Странная вы все-таки женщина, Николь. -Ну что вы! - поспешно возразила она. - Самая обыкновенная. Верней, во мне сидит с десяток самых обыкновенных женщин, только все они разные.
С.Фицжеральд. Ночь нежна

Это было такое чувство... будто бежишь по улице весенним днём. Детство. И ты видишь впереди лужи. И хочется пробежать по лужам. И чтобы во все стороны брызги. И пусть испугаются прохожие, друзья. Пусть охнут, отскочат, но пусть всех обдаст весна-грязна. Пусть им будет так же весело. Ну забав а же, когда брызги летят в стороны от твоего бешенного бега. И вот ты наступаешь прямо в центр первой большой лужи. А нога проваливается. Глубоко. Глубже чем ты предполагал. Так глубоко, что выше сапог, выше колен, да и сам ты идёшь на дно. Так бывает во сне. А это не во сне, а  в жизни. Хотел развлечься, ковырнул совочком землю, а  разбудил вулкан. Закинул удочку на мелкую рыбёшку, а зацепил кита. И постепенно становилось и страшно, и интересно, и невозможно повернуть назад, отступить.
Колдовство началось, когда Алёна написала мне письмо. Вроде бы ничего особенного.

Письмо №1
«В первую очередь хочу поблагодарить вас за такой удивительный подарок. Был пасмурный день, шёл дождь, но когда я взяла в руки вашу книжку – всё преобразилось. А, может быть, я сама престала обращать внимание на дождь, взявшись за руки с вашими стихами. Мне кажется, вы очень одиноки. Но разве можно оставаться таким одиноким с таким чудом, как стихи? К сожалению, не каждый понимает своё счастье. Спасибо вам за вашу искренность, правдивость, доброту и чистоту».

Я оглянулся, читая эти строки. Мне показалось, сзади кто-то смеётся. Показалось. Я переборщил со своими заигрываниями. Или наткнулся удивительную, наивную душу. Когда вас читаешь, хочется писать, рисовать и делать подарки.

«Ваша книга стала моим близким другом. Ваши стихи заставляют решать вопросы (иногда даже против воли) которые до этого казались страшно неразрешимыми. Иногда я узнаю в ваших стихах себя.

Я понимаю, какой это риск, вот так распахивать свой мир читателю. Но вы рискнули, и за это – спасибо! Я надеюсь, что моё письмо хотя бы немного вас согрело. Может быть, вы напишите мне ответ. Это было бы ещё одним чудом».

Письмо №2
«На третьей паре подошла Л.Г. и отдала мне письмо от вас. Честно говоря, на следующей лекции я ничего не поняла, все мои мысли были о том, чтобы быстрее распечатать конверт. После лекций я спешила на день рождение к сестре. И прочла письмо только после на автобусной остановке. Сил терпеть больше не было. Когда я ехала в автобусе, то словно очнулась и заметила, что пассажиры на меня смотрят, я, наверно, глупо улыбалась с листочками в руках.

Вы должны поверить в себя, смотритесь чаще в зеркало. Вы говорите, что все пишут, а стихи нужны немногим. Это неправда! У меня многие знакомые просили вашу книгу хотя бы на вечер. Гарсия Лорка написал, что «самая печальная судьба быть поэтом, всё остальное не в счёт. Даже смерть». А я, почему-то уверена, что ваша радость в том, чтобы писать.

Прошло почти двадцать лет, а она оказалась права, с той только поправкой, что  почти вся моя радость жизни только в этом.

Сегодня мне кажется, я была бы рада быть одинокой. Но, это – игра. Как игра в одиночество увлекательна и для вас. Каждое утро я просыпаюсь и счастлива и благодарна, за то, что у меня есть родители, друзья, приятные знакомые

Два года назад я спросила у мамы и папы, что такое для них счастье? Это было нужно для газеты. И мама с папой сказали, что счастье для них каждый день видеть друг друга и беседовать друг с другом. А для бабушки счастьем оказалась возможность видеть близких здоровыми и возможность дарить им счастье. Видите, как всё просто. У меня всё это есть. А теперь вот добавилась ещё и переписка с вами.

Меня простят друзья и родные: сними розовые очки. А я не считаю, что приукрашиваю жизнь. Я уверена, что жизнь хороша, и всё в ней будет хорошо!

Недавно я познакомилась  с вашей сестрой, она передаёт вам привет.

Горно-Алтайск нравится мне всё больше. Я отыскиваю всё больше мест, где мне приятно гулять. В моём родном селе наш дом стоит на берегу реки, в лесу. А за домом тропинка, я брожу по ней и делюсь с тропинкой своими мыслями. Мне нравится шуршать осенней листвой».

Что ж, похоже, мне нравится один тип девушек: «девушки, которые любят шуршать осенней листвой».

«А еще я стала ходить на хореографию к Лилии Александровне. Словно в сказке. На фортепиано играет её муж Игорь Константинович. Там я забываю обо всё на свете. Танцы это волшебный мир. И занимаются тут такие светлые люди.

Знаете что? Приезжайте поскорее, приходите  в гости. Вы мне очень нужны».

Открытка
«Поздравляю вас с днём рождения! Желаю избавиться от одиночества! Мой подарок: я на литературном вечере читала ваши стихи. Вы даже не представляете, как их встретили!»

Эта любовь перевернула для неё всё на свете, когда она даже по полю сражения ходит будто в прекрасном сне. С.Фицжеральд. Ночь нежна


Письмо №3
«Поздравляю вас с полной победой над бароном Бронхитом! Вы написали в последнем письме «До встречи!» Для вас – пустяк, а  мне так хочется поскорее с вами увидеться! Жаль, что это случится не раньше февраля.

Я не согласна с вами насчёт расстояния между нами. Расстояние между душами равно нулю. И вам придётся в это поверить.

Я сейчас много пишу для газеты. И  у меня хороший учитель – мама. И всё же для журналиста я слишком эмоциональна.

Я ещё не читала «Сказку о Божьем часе» Лескова. Но раз вы советуете, я прочту.

Сейчас я пишу вам письмо, и важнее для меня дела нет. И человека важнее вас для меня не существует. И более того, мало что изменится, когда я это письмо допишу.

И тут я понял, что доигрался. То есть я об этом и раньше стал догадываться. И всё же до этого момента мне казалось, что все наши слова с Алёной – взаимная игра, эпистолярно-эмоциональная, сейчас бы сказали: виртуальный роман.

В университете недавно прошла студенческая конференция. Цель – решение социальных проблем. Мне уже от одного слова «социальные» скучно. Но – было интересно. Не изменил себе и наш ректор, начал выступление со слов: «Прошу всех оставаться на своих местах!», а закончил словами: «Ну что, устряпались?» И стало весело. А мне нужно об этом написать статью. А я пишу вам.

Мне вот интересно самой – повзрослею ли я когда-нибудь. Хотя в последнее время часто приходится принимать взрослые решения. Становлюсь взрослой. На время. Секунд на пять. А потом снова ребёнок. Мне кажется, когда у меня будут свои дети – ничего не изменится.

Я увидела ваш рисунок – девушка среди зонтов. Он был к подборке стихотворений в газете «Земля Алтая». Я не могла оторваться. Мне кажется, я знаю эту девушку. Мне кажется, я могу с ней разговаривать.

И пожалуйста, не пишите мне, что я отношусь к вам незаслуженно хорошо. Это неправда. Я запуталась. Не смейтесь. Лучше возвращайтесь скорее домой. Я очень жду вас и ваших писем».
 
Письмо №4
«Это мама Алены, Евгения! Знаю, как выматывает длительное пребывание в городе. У нас другое измерение времени и пространства. Если позволит время и желание – приезжайте в гости. Дом не достроен, больших удобств не предложим, но раскладушку, чай и печатную машинку предоставим, гарантирую.

Вы не представляете, как мне жаль уехать домой, не увидев вас. Никогда не прощу себе, если не увижу вас в скором времени! Приезжайте к нам в гости в деревню, я вас очень прошу! Мои родители очень хотят с вами познакомиться. Мамино письмо – не моя просьба, честное слово! Вас будет ждать сюрприз, вам очень понравиться! Так уж случилось, что мне без ваших писем как-то не по себе, а  без вас тем более.
 P.S.: А еще вас ждёт моя планета. P.S.S.: Разве можно от такого предложения отказываться?»

© Сергей Решетнев


Рецензии