Дворцовый переворот! Записки православной матушки

Кто бы мог подумать, что политические страсти, разгоревшиеся вокруг президентских выборов в России, могут как-то коснуться детского православного кружка «Радуга» в маленьком таёжном селе Соловьёвск...
Очередное занятие кружка началось, как обычно, в положенное время и проходило так же, совершенно обычно, в спокойной и доброжелательной обстановке. Лишь маленький Рома с самого начала не давал покоя. Не успели мы войти в класс, Роман, воспользовавшись моментом, пока я снимала куртку, подошёл и, озираясь по сторонам, заговорщически прошептал мне на ухо:
- Матушка, у меня для всех есть важное сообщение! Вы можете дать мне слово во время занятия, чтобы я рассказал о нём?»
- Хорошо, Ромочка! Конечно, расскажешь, но только во время чаепития!
Во время занятия он несколько раз подбегал ко мне удостовериться, помню ли я о том, что ему нужно сообщить нечто важное во время чаепития. Ёрзая от нетерпения на своём стуле, он едва дождался окончания занятия. Пока ребята расставляли поделки на выставочном стенде, а девочки помогали накрывать стол к чаепитию, Роман, сосредоточенно о чём-то думал, шагая из угла в угол, беззвучно шевеля губами, видимо проговаривал про себя речь. Как только все уселись за стол, Рома поднял руку вверх и вопросительно посмотрел в мою сторону.
- Ребята! - обратилась я к детям, - у нашего Ромочки есть для нас какое-то интересное предложение. Давайте его выслушаем.
Роман вышел на середину класса, откашлялся в кулачок, сложил руки перед собой, прижал ладони друг к другу, окинул взглядом присутствующих, и начал выступление:
- Нет! Так жить совершенно нельзя! - произнёс решительно наш маленький оратор. -Мы должны распределить обязанности для каждого, кто и за что будет отвечать на нашем кружке! Мгновенно в классе воцарилась тишина. Такого красноречия, да и вообще, такого решительного поведения от нашего маленького скромного Романа никто не ожидал. Все мы с нетерпением ждали продолжения этого интригующего заявления.
- Я предлагаю назначить меня мэром! - торжественно объявил он.
Руслан, первый, оправившись от ошеломляющего заявления Романа, спросил напряжённым голосом:
- А чего это ты вдруг будешь мэром?
- Ведь кто-то должен им быть? И потом, это же я всё придумал! - резонно заметил Роман. - Ну, вы не волнуйтесь, я всем придумал должности.
Дети загудели, как пчелиный рой, каждому не терпелось узнать свои новые обязанности. «Похоже, назревает «дворцовый переворот!», - пронеслось у меня в голове. - Так, давай говори, что ты там придумал!- продолжал Руслан.
- Ну, вот например, если я заболею..., - воодушевился Роман, - то меня временно будет подменять Вика, а если Вика заболеет, то тогда Маша.
- А если Маша заболеет? - интересуюсь я, предвидя развитие дальнейшего сюжета этой истории в стиле русской народной сказки «Репка». Однако Роман удивил, передача «мэрского поста» не пошла дальше. Повернувшись ко мне, он очень серьёзно ответил: «Ну, к тому времени я уже выздоровлю, не переживайте!»
- Итак! - окрылённый полётом своей фантазии Роман, продолжил раздачу министерских портфелей. - Министром добрых дел я предлагаю назначить Людочку! Что входило в обязанности министра добрых
дел, он не пояснил, но само по себе назначение Людмиле понравилось, и она с удовольствием кивнула в знак согласия.
- Министром раскрасок - Анюту!
- Ура! - радостно взвизгнула Анечка. Малыши любят раскраски, и потому, перспектива быть министром над всеми раскрасками, пришлась ей по душе. Радуясь, что пока все министры довольны своими назначениями, Роман с энтузиазмом продолжил:
- Яна будет министром хороших слов!
Яна в недоумении приподняла брови, немного подумала и, пожав плечами, согласилась на эту должность. После того, как всем малышам были розданы министерские посты, дело дошло до старших ребят. Сообразив, что лучше начать с девочек, с некоторой робостью, Роман продолжил:
- Давайте, Диану назначим министром над конфетами? Пусть она следит, чтобы всем поровну доставались сладости во время чаепития. Всеобщее согласие придало Роману большей уверенности в правильности своих решений. Осмелев, он продолжил:
- Ангелина - министр чистоты, то есть она будет следить за уборкой класса после занятий. Евгений будет министром по спорту, ну, и вообще, придумывать разные игры, в которые можно играть на улице, - пояснил Роман.
- Лера, тебе я пока не придумал должность, ну ты не горюй, я потом тебя кем-нибудь назначу! - уже основательно войдя в роль мэра, подытожил Роман.
- Товарищ мэр, а мне какую должность ты придумал? - с иронией спросил Руслан.
Немного подумав, Ромочка поднял указательный палец вверх и ответил:
- Руся, а ты будешь министром по здоровью!»
- Что мне нужно будет делать? - уточняет свои обязанности Руслан.
- Руся, ты будешь проверять, у всех ли подстрижены ногти, и смотреть, есть ли сопли!»
Мы с ребятами, услышав «министерские обязанности» Руслана просто покатились со смеху.
-Что?! - вскочил с места Руслан. - Какие сопли?! - возмутился своей, как ему казалось, оскорбительной должностью Руслан.
Рома поспешил ко мне за поддержкой:
- Матушка, ну как правильно?
- Рома, нужно говорить - насморк, а не сопли!»
-Руся, ну вот! Ты будешь за насморком наблюдать, - немного заикаясь от волнения, пролепетал Ромочка. Но кавказская кровь Руслана уже кипела вовсю:
- Нет! Кто вообще его выбрал мэром, а? - негодовал Руслан. - Ты, мэр-самозванец, сам будешь смотреть за соплями!
Ребята, которым не хватило «министерских портфелей», начали активно поддерживать возмущение своего сотоварища. Напряжение нарастало, нужно было предпринимать срочные меры по урегулированию междоусобицы. Призвав всех к тишине, обращаюсь к зачинщику-реформатору:
- Рома, вот ты некоторых ребят назначил министрами тех или иных дел, обязанности которых хоть как-то понятны окружающим. А как ты представляешь свои обязанности? Чем, по-твоему, должен заниматься мэр?
Вопрос застал Романа врасплох. Немного поразмыслив, он спокойно ответил:
- Ну, в первую очередь, мэр должен назначить себе заместителей. Трёх, я думаю хватит, - решительно ответил он. - А потом нужно придумать всем работу и всё! - заключил Роман и уставился на меня, своими честными, голубыми глазами.
- А что ещё входит в обязанности мэра? - допытываюсь я.
- Матушка! - Ромочка удивлённо разводит руками. - Да это и так уже очень много! Вы хоть знаете, как трудно придумать всем работу? Я даже не смог сразу для всех найти подходящие звания.
- Ага. Особенно для себя! - ёрничает Руслан.
- Ребята, давайте не будем ссориться! Проведем голосование?! Пусть каждый возьмёт листок и напишет, кто, по его мнению, должен быть мэром и так далее - предложила я детям.
Так и сделали. Результат голосования оказался поразительным! Почти все ребята написали, что они против всяких должностей и пусть всё остаётся так, как было всегда! Пока шли дискуссии и подсчитывались результаты голосования, чай давно остыл, при¬шлось кипятить заново. Пили чай в дружеской обстановке. И только всегда шумная и задорная Анечка была тихой и задумчивой. Это поведение настолько ¬несвойственно для неё, что я забеспокоилась:
- Анечка, что с тобой? У тебя ничего не болит? - Нет. - коротко ответила она.
- А почему тогда ты грустишь?
- Матушка, мне очень хочется быть министром раскрасок!
Девочки помладше сразу же включились в разговор.
- Аня, а где ты будешь брать раскраски для всех? - задала первый вопрос Мария.
- Мне матушка принесёт! - Анечка с надеждой посмотрела на меня.
- Аня, а ведь раскраски надо делить по-честному, - заметила Люда.
-Да, и самые лучшие отдавать другим, - подтвердила Яна. - А ты сможешь так?» - участливо поинтересовалась она.
- Батюшка в храме говорил, что надо бороться со своими недостатками. Вот я и буду так бороться со своими недостатками. Я буду стараться по справедливости делить раскраски! - ответила Анюта.
- Ну раз такое дело и ты обещаешь всё делать по- честному, конечно я тебе принесу раскраски!,- погладив Анечку по голове, я обратилась к ребятам:
- Ребята, оставим должность министра раскрасок?
Все согласились. Теперь у нас, наверное, один- единственный православный детский кружок с одним настоящим действующим министром раскрасок!


Рецензии
Катюша, спасибо за интересный рассказ! Очень наглядная и поучительная история. Дети - это слепок с нас взрослых! Мы часто забываем об этом, наказывая их за провинности, вместо того, чтобы задуматься о том, что сделали не так сами!

Валентина Райс   26.03.2018 18:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.