Мы дети моря?

    Оанеш медленно двигался в теплой прозрачной воде. Его обтекаемое веретенообразное тело с переливающимися плавниками и хвостом казалось невесомым в соленой воде:
     – Наконец-то я использую  время по своему желанию. Никто не может запретить мне, делать то, что хочется! – Он посмотрел вверх.– Как здесь светло и ярко!
    Даже прикрытые прозрачной роговой пленкой и темными светофильтрами глаза почти не выносят такое освещение. Его любимые родные морские глубины всегда сумрачно темны. Высоко над головой мелькали стайки рыбок в вечном танце. Он улыбнулся, воспринимая их незамысловатые мыслишки.
     – Да чем могут еще интересоваться эти глупышки, как не едой, игрой и боязнью нападения хищников? Его они тоже принимают за страшного хищника, так как они первый раз видят близко у побережья особь Ихти. Но не знают, что он абсолютно безобиден для других живых существ.
     Становилось все светлее и жарче. Яркое светило, которое прогревает толщу воды и дает на полях в океане урожай водорослей, здесь, на пустом песчаном берегу, выжгло все.
     – Как же можно жить на суше? Если даже в воде мне, молодому и сильному, тяжело - тело, покрытое толстым слоем жира под серебристой чешуей, приспособлено для холодных морских глубин.
     На уроках истории учитель Каокеш рассказывал им, что в незапамятные времена вся планета была покрыта водой, и процветал единый народ Ихти.  На дне огромного океана в каждой впадине воздвигались удобные города.
    Но, в результате подвижек тектонических плит, первичный океан уступал место на планете выпячивающейся суше, и громадному морскому населению не хватало еды и пространства в морских глубинах. Ограничения не нравились, и наиболее передовые ихтиане организовали первые свободные колонии ближе к берегу, затем их дети постепенно адаптировались на мелководье, а внуки и правнуки уже могли выходить на сушу. А так как площадь океана неумолимо уменьшалась, исход на берег части морского народа был предрешен.
    Две цивилизации еще долгое время поддерживали деловые и торговые отношения, делились знаниями. Но физические различия между ними с каждым веком становились все явственнее, а общение все более трудным. Народ суши Терра пытался использовать морских соплеменников в добывании даров океана, поэтому Ихти затаились в глубинах. Остались только сказки, легенды и старинные книги.
    Бабушка Оанеша перед сном напевала ему о странных существах без удобного хвоста, без перепонок на конечностях. Они даже умирали, попадая надолго в воду! Детские видения со временем превратились во взрослую мечту – увидеть этих чудесных дальних родственников.
    Совет старейшин, получив обещание Оанеша быть осторожным в рискованном путешествии, дал разрешение на изучение существ Терра, живущих на суше, и выделил для путешествия транспортную капсулу.
    Но выдвинуты два обязательных условия: первое - составить обязательный отчет о наблюдениях, второе – не вступать в контакт. Только так возможно длительное проживание двух цивилизаций на одной планете.
     – Наконец-то он здесь! Где-то близко они, бедные мутанты, изгои  великого народа. Впереди скала, нужно осторожно осмотреться. Может быть, они живут в пещерах, как предполагают некоторые ученые. Или глубоко на материке строят жилища похожие на наши дворцы? Хотя учитель говорил, что на воздухе каждый камень многократно тяжелее, чем в морской воде.
    Мария сидела на огромном горячем камне и сквозь слезы смотрела на рокочущее море у подножия скалы. В нескольких метрах от ног кипела вода, беснуясь и злясь, что не может ее достать, обдавала фонтаном сверкающих пенистых брызг. Море негодовало и ворочалось, как огромное живое существо.
    Что не нравилось морю в ней, в двадцатилетней беременной женщине?  Мария не знала. Просто, наверное, она не нравилась сразу всем на свете! Морю, которое плюется на нее соленой водой, строгой вездесущей свекрови, а главное, своему мужу, любимому Леше! 
    Они познакомились здесь же, на отдыхе у моря, два года назад. Стройный, загорелый, глянул озорными карими глазами, и покорил веселую недотрогу!
    Это был водоворот счастья! Праздник на танцах, на пляже, в ресторане и в уютном номере гостиницы! Его любимые глаза, ласковые руки, горячие губы, и она самая счастливая на свете, самая желанная! Затем радостные встречи, шумная веселая свадьба, и опять его глаза, руки, губы, его любовь!
    Мария вдруг помертвела:
     – Все кончилось? Когда кончилось? В какой момент  желанный муж стал чужим?  Когда я не понравилась его маме? Или, когда приходилось задерживаться на работе, и он ехал к свекрови ужинать и, наверное, получить порцию нелестных слов?  Или, когда располнев во второй половине беременности, была похожа, по его выражению, на шарик на тонких ножках?
    Она мечтала о ребенке, так радовалась и ждала его появления, что не обращала внимания на слова свекрови и доводы мужа, что детей им рано заводить.
     – Когда же это случилось? Ведь они так любили друг друга!
    Это она настояла: снова поехать на море, вернуться туда, где зародилась их любовь! Казалось, опять будет все прекрасно, они будут гулять по берегу, держась за руки, купаться в море, встречать вместе рассвет. Будут только вдвоем: ни свекрови, ни работы, ни друзей – только он рядом!
     Но ей стало плохо в самолете, и у трапа ждала «скорая». Вместо пансионата – больничная палата, вместо отдыха – неделя с инъекциями и процедурами. Сегодня ее выписали, и она упросила медсестру после смены проводить ее.
    – Хотела сделать мужу сюрприз!
    Дверь в номер была закрыта, она взяла ключ у проходившей горничной, открыла дверь и с улыбкой заговорщика зашла на цыпочках.
     Она тихо застонала. Память в который раз услужливо показала ей сцену любви, но не ее любви! Ее обожаемый муж Лёша ласкал абсолютно чужую, красивую молодую стройную женщину.
     – Как хороши были их загорелые тела на белом! – Бедное сердце сжалось в каменный комочек, – зачем ему она, зачем тогда ребенок, зачем весь этот мир? Зачем? Что же делать? Через две недели рожать, а муж в постели с другой женщиной! Стройной молодой красивой!
    В спину больно кольнуло, она поднялась и встала на краю бездны. Внизу ревело море, колыхалось его огромное тело. Голова кружилась, и вдруг стало все безразлично. Мария, не отрывая глаз от качающейся массы воды, шагнула вперед в пустоту.
    Через верхний слой воды, Оанеш осматривал скалистый берег и пустынную песчаную отмель, с чахлыми растениями.
     – Где же  искать Терра?
    Высоко над водой, прижавшись спиной к скале, стояло существо в удивительных одеяниях.   
     – Вот это удача! Несомненно, это особь Терра,– вдруг существо покачнулось, и тело полетело в воду! – Зачем? Даже Ихти старались избегать под водой околоскальные пространства, с детства предостерегая молодь от опасности оказаться покалеченными. Неужели они лучше нас чувствуют себя в воде? Как поступить – остаться здесь, или подплыть поближе?
    И в голове из детства напевный мысленный посыл бабушки:
     – Они умирают, попадая надолго в воду. А здесь у скалы трудно выбраться даже мне!  Скорее туда, к этому существу!
     Он нашел его сразу. Хищное течение уже схватило добычу и волокло, чтобы с силой швырнуть о подводные камни. Существо не боролось, не сопротивлялось и казалось безжизненным. Или только казалось?
    Оанеш в доли секунды, забыв запрет Совета, не вступать в контакт с сухопутной цивилизацией, подхватил безжизненное тело и отплыл подальше от опасности.
     – Что с ним делать дальше? Надо поместить в ту среду, к которой привык организм.  Вот невдалеке от берега каменистый островок, быстро к нему. Да, наверное, часть головы, где находятся органы дыхания надо поднять над водой? Сохранились у них жабры? Наверное, нет, если они долго не могут находиться в воде.
    Тело дрогнуло, но очень странно, посередине, где под одеянием угадывался большой пузырь. Дернулось еще раз, Оанеш разорвал одеяние. Пузырь активно двигался.
     – Значит это живородящая самка, и ее детеныш торопится появиться на свет.– Она слабо застонала, не приходя в сознание, – живая, Слава Богам Моря!
    Наконец-то детеныш вырвался из тела самки и выскользнул в воду, Оанеш удивился:
     – В воде он ведет себя как в родной среде обитания, также, как и наши детеныши! Памятью предков «помнит» воду и ему в ней хорошо. Оказывается, это крошечное существо, этот живой комочек, его дальний родственник! Но головку, на всякий случай, нужно поднять из воды. Как же  поступить? Оставить ее здесь, на островке? Но, сама она с детенышем до берега не доберется. Придется снова нарушать запрет Совета – плыть с ними к берегу. А если самка Терра придет в сознание и увидит его - она испугается?  Неизвестно, как же она поведет себя! Но делать нечего!
    Леша сидел на краю кровати и, и в который раз задавал себе вопрос:
     – Что делать?  – И не найдя ответа, пустым взглядом уставился в пол, – так глупо попался! Как объяснить теперь Машеньке, что он любит только ее, а с Дашей познакомился вчера вечером в ресторане. Не поверит и не простит, сейчас она такая обидчивая. Пошутил, что она похожа на шарик с тонкими ножками, обиделась. Сказал, что с ребенком можно было бы подождать, обиделась. Ей постоянно кажется, что мама к ней плохо относится. Мама наоборот все время смеется над ним:
     – Терпи  отец, все пройдет!
    До хруста сжал кулаки:
     – Что же делать? Во-первых, нужно одеться, опять кто-нибудь зайдет! А вдруг Машенька?  – Вскочил, начал лихорадочно собирать разбросанные вещи, – что это на меня нашло вчера, откуда взялась эта Даша и зачем они пришли сюда?  Не надо было пить! Где сейчас Машенька?  Надо найти ее и вымолить прощение. А вдруг она уже в больнице? – Телефон не отвечает, – может ей плохо, а она одна?
    Дозвонился в больницу. Ответила медсестра:
     – Она выписалась и ушла – хотела сделать вам сюрприз!
     – Да, сюрприз удался! Где же ее искать?
    В парке обежал все аллеи, на пляже нет. На звонки не отвечает. Прошло уже два часа.
     – Где она? – Он представил, как Маша плачет в одиночестве, сжавшись у камня, – наверное, она на нашем месте!
    Уже подбегая к скале, набрал ее номер и облегченно вздохнул, услышав знакомую долгожданную мелодию.
     – Вот камень, но Маши нет! Он слышит звонок, она должна быть здесь!      Машинально набрал ее номер и опять услышал отзыв.  Леша рванулся навстречу, но за скалой была только бездна, на краю которой, зацепившись за выступ шнурком, висел телефон.
     Оанеш медленно двигался в мутной воде вдоль пустынного берега.
     – Наконец–то, все получилось, самка лежит на прибрежном песке, детеныш кормится из молочной железы, значит, будет жить.  Насколько жизнеспособен детеныш на суше?  Как долго он может оставаться на воздухе, на закате солнца? Опять на скале, на том же месте такая же особь? Что тоже падать будет? Неужели они сюда приходят производить на свет потомство? Очень рискованный способ!
      Существо постояло на краю пропасти и быстро отправилось прочь. Оанеш сосредоточился и попробовал послать мысль о самке и детеныше.
     – Остался у них этот навык мысленного общения или нет? Еще раз! И еще!
    Существо остановилось и неуверенно повернулось к морю.
     – Так, значит реагирует! Не все потеряно!
    Появилось теплое чувство к дальним родственникам, и он постарался мысленно его передать. Затем образ самки, детеныша и место на берегу, где они находились.
Особь быстро передвигалась в нужном направлении, переставляя нижние конечности.
     – Да, конечно, хвост при таком способе перемещения будет помехой – опять остановилось, поворачивает голову – ищет нужное направление, – еще раз передал мыслеобраз места на берегу, – теперь движется правильно.
     Существо увидело самку с детенышем, сняло часть одежды, завернуло детеныша.          
     – Ну что же, нормальное социальное поведение - сильные особи защищают слабых.
    Приблизился какой-то механизм, видимо транспортное средство. Вышла еще одна особь, занесли самку и детеныша. Грохоча, средство удалилось вглубь суши.
     – Молодцы родственники! Вот теперь можно отдохнуть. Скорее в капсулу.
    Леша сидел счастливый рядом со спящей крепким сном Машенькой и прислушивался к дыханию долгожданного крошечного сына:
     – Этот страшный день закончился и закончился так чудесно. Правда, совершенно непонятно, как Маша попала со скалы на берег. Почему она была в разорванной одежде? Кто перерезал и квалифицировано завязал пуповину? А как  он  вдруг понял, где находятся Маша с сыном? Не просто понял, а ясно их «увидел» лежащими на берегу.
     И еще, он хорошо помнил теплое чувство единения с кем-то близким и очень знакомым!

                Сентябрь 2014 года.

Следующее произвндение автора:http://proza.ru/2018/03/21/1342


Рецензии
Звеньями все являются проживающие на планете в цепи единой.
Помогать все должны друг другу. Тогда, наверное, наступит однажды мир и взаимопонимание. Наверное...

Владимир Мигалев   01.06.2018 18:12     Заявить о нарушении
Да, на Планете звенья мы в цепи единой,
и вроде помогать друг другу мы должны.
Но каждое звено живет в гордыне мнимой!
А остальные вовсе не важны?

Очень интересная тема!

Наталья Руф   01.06.2018 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.