День Святого Георгия. роман. глава 18

Но я боюся вам наскучить,
В забавах света вам смешны
Тревоги дикие войны;
Свой ум вы не привыкли мучить
Тяжелой думой о конце;
На вашем молодом лице
Следов заботы и печали
Не отыскать, и вы едва ли
Вблизи когда-нибудь видали,
Как умирают. Дай вам Бог
И не видать…
                М.Ю. Лермонтов.


- Ну, как вам, Ванечка? – спросила Глафира почти гордо.

- Э-э-э…, Глафира Андреевна…. Дорогая Глафира Андреевна… Тут ведь нужно понять тогда, кому вы это адресуете… Если это шоу – то это очень хорошо.
 
Глафира несколько растерялась. По ее мнению глава получилась сильная, забористая, и даже мужская.

- То есть вам не понравилось?

- Нет почему, с точки зрения пользователей «Вар крафт», или «Тенк батл» - это даже удивительно хорошо, для автора вашего возраста, и, чего уж там, пола.

- Ну, я консультировалась со специалистом.

- Это с кем же?

- С внуком.

- А ну, да, это действительно специалист.

- Вы иронизируете?

- Вовсе нет - Иван улыбнулся – Это правда написано очень сильно, дерзко и по-детски даже. Есть, правда, и совсем не детские пассажи. Мне особенно понравилось про «солдат ребенка не обидит», это вы сами придумали?

- Я это, знаете, даже не придумала…я бы сама это сделала - сказала Глафира.

 Лицо ее при этом загорелось таким огнем, что  места сомнениям не осталось ни у Ивана, ни у ЛЛ.
 
- Вы страшная женщина, Глафира Андреевна – сказала ЛЛ полушутя – полувсерьез.

 Глафира при этом даже не улыбнулась, погруженная в свое переживание. На какое-то время повисло молчание. Потом она очнулась:

- Так вы говорите, Ваня, что написано плохо…

- Нет, я так не сказал. Я сказал только, что с точки зрения разведчика – это – полный провал!
 
- Да? вот так?

- Ну, конечно… Пацаны постреляли!!! Миссия – рассекречена, агент провален, операция - сорвана…  не вылазка, я замечу, а именно операция. Иначе, зачем агент – вообще-то это очень дорого – агент! Вы это называете успехом? Потери в личном составе! Под удар поставлена репутация целой страны, Родины, на минуточку! И ради чего?! Это же не стрелялка компьютерная. Все это очень серьезно, жестко и страшно!... Это же такой удар по психике! Они же все чокнутые возвращаются! После этого жить нельзя… А вы лепите для них такую романтическую драчку.

- Угу -  покивала Глафира и сосредоточилась, в смысле «продолжай!»

 Иван говорил весь вечер, много, сухо и по делу, Глафира весь вечер угу-кала, даже не курила почти. В итоге второй вариант получился вот таким.



*


- Ну, что бойцы, давайте выдвигаться, что ли? – спросил Юра, когда солнце, как мячик вскочило на небосвод, и пустыню придавило жарой.
 
- Пап? – спросил Ваня у отца.

- Я остаюсь, Ванька, сам понимаешь – он обнял своего сына снизу вверх – длинный ты какой у меня!
 
Мальчик тоже крепко обнял отца:
 
- Ты поосторожнее тут...  А то мать с ума сходит.

- Не учи батьку, - миролюбиво крякнул маленький Дамир.

- А я бы ведь тебя убил… Если бы ты из этих был – озвучил Ваня мысль, которая давно, видимо, мучила его…

- Суров ты, однако! - и он похлопал сына по спине - Эх, Ванюшка, ты бы не успел, - горько вздохнул батька, - если бы я из этих был…
 
Юра молча кивнул, покуривая в кулак и по-ястребиному оглядывая на улицу:
 
- Ну, что по коням? Ваня, давай спускай снаряжение, - скомандовал Юра, и тихо сказал Дамиру:

- А ведь Наташка мне тоже разрешила тебя убить, если что…

- Узнаю свою бабу… И что, хорошего ничего не передавала? – спросил тот.

- Передавала… Сказала, что если ты нормальный, и вернешься, то согласится даже на ислам, и на вторую жену.

У Дамира навернулись слезы:

- Вот ведь дура!

- Ну, да… Еще просила сказать, что всегда боялась с тобой драться, боялась что ты когда-нибудь ей всерьез дашь сдачи.

Дамир засмеялся сквозь слезы:

-  Я не знал… я думал, она реально бешеная! Вцепится мертвой хваткой, хоть убей! Совсем без башни… Зато мирится всегда первая… Ты ей вот что, ты ей тоже передай… Передай, … а ладно, ниче не передавай… Даст бог, сам скажу… Ну, что, пора?

- Пора, да,…давай, братан! Удачи тебе. И вернуться. Береги себя.

Они крепко обнялись. Потом оба взялись за автоматы и спустились к машине.

Через минуту машина вырулила на улицу и повернула туда, откуда приехала.
 
Ваня еще несколько раз оглядывался на одинокую фигурку посреди улицы, пока Юра не рыкнул:

- По сторонам смотри?

Они выехали из города,  дали знать Николаичу, ну, как дали знать: договоренность была по всем каналам послать одно и тоже сообщение. Место.

Николаич сказал, с вертолетом у них договоренность, на нештатный случай, готовность  к вылету - каждые сутки в шестнадцать часов. Лету там тоже часа на полтора. В общем полшестого. Оставалось надеяться, что сигналы дойдут, хотя бы один. Еще был шифрованный канал, тупо Морзе. Но это совсем на крайняк.  Думать об этом не хотелось. Оставалось добраться до места, и ждать вертушку.


Рецензии