Жестокий рок

    «Дзеим, царь джиннов» - постановка Арвида Зеланда на сцене Учебного театра «На Моховой» по произведению Карло Гоцци.  В своей фьябе Гоцци удивительно соединил в одно целое сказочные, сатирические и пародийные элементы. Дзеим - сказочный персонаж, который, будучи царем джиннов, покровительствует роду царя Суффара. Над его подопечными нависает неотвратимый злой рок. Дзеим считает, что существует два варианта развития событий: либо семье царя Суффара предстоит претерпеть всевозможные страдания здесь и сейчас, либо эта участь перейдет к последующим десяти поколениям рода.

    В моем восприятии режиссер хотел донести до зрителя, как сильно человек зависим от рока, как быстро меняется его представление о своей дальнейшей жизни и как тяжело он это переживает. Ведь никто из нас не любит плохой конец, все хотят быть счастливы. Когда в один момент всё может пойти не так, как мы желаем и загадываем, то наша ненависть к року вполне оправдана. Точно так же и герои хотят хорошего конца. Например, Панталоне не жаждал приносить свою дочь Смеральдину в жертву ради спасения страны Бальсоры. А Бригелла, пользуясь случаем, хотел бы забрать все богатства себе и сбежать.

    Во время игры сидишь в напряжении и переживешь за дальнейшую судьбу героев. Больше всего впечатляет, как легко актерам удаётся влиять на эмоции зрителя и как быстро они создают живую атмосферу в зале. В один момент страх и тревога сменяется улыбками и смехом.

   Костюмы актеров продуманы до мельчайших подробностей и ярко отражают характер героев (автор сценографии и костюмов Алексей Силаев). Например, у Труффальдино самый яркий наряд, что действительно соответствует его образу, такому же веселому и озорному. У Панталоне совсем наоборот: невзрачный гардероб, словно немного потрёпанный, такой же как и уже уставший и замученный Панталоне.

   На этом поистине замечательном спектакле я была дважды. Несмотря на то, что обычно в нём играют разные актеры, я дважды застала тот же состав.  И после второго посещения я увидела некоторых героев совершенно по-другому.
Например, тот же самый Труффальдино в первый раз был немного скромный и застенчивый, а во второй раз очень даже весёлый и шаловливый. Этот герой мне больше всего и запомнился, потому что в нем много харизмы. Именно его игра меня поразила больше всего. Такого позитивного и немного задиристого человека, как Труффальдино я не встречала никогда. Даже в самых тяжелых ситуациях, когда казалось бы выхода уже нет. Во время второго посещения игра актёров затянула так сильно, что в какой-то момент я даже забыла, что прежде уже ходила на этот спектакль. И я смотрела его, как в первый раз.
   
   Очень хочется сказать о работе хореографа, так как пластика актёров очень важна в спектакле, а в этой постановке всё особенно хорошо. Например, в жестах Дугме была видно ее преданность Дзелике, а в пантомиме Труффальдино -  несуразность. Могу с уверенностью сказать, что этот спектакль меня поразил до глубины души. И если бы меня спросили, стоит ли идти на него, то я бы точно ответила - надо.

Полина Пискарева, студия журналистики «Золотое КРЫЛьцо», 9 класс, школа № 80. Санкт-Петербург


Рецензии