Академ и наш б класс. отрочество. гл. 2

 Глава 2. «Бомбочки»
 
      Вообще после пятого класса  девчонки стали заметно обгонять мальчишек , как это всегда бывает. Мы стали округляться в положенных местах, интересоваться не только куклами, но и модой, косметикой, писать в специальные тетради романтические стихи и  поглядывать на мальчишек из классов постарше.

       В разнице «менталитетов» той поры,  я убедилась, слушая воспоминания Игоря  Мисевича,  или попросту «Миси», как все его всегда звали и зовут (имею в виду,  одноклассников).

      Он мне рассказал несколько историй тех лет, в которых главными действующими лицами был он,  друзья-«однокашники» и… «бомбочки». Удивительно,  как мальчишки любят всё взрывать. Наверное, у них  это закладывается на генетическом уровне.
      Во дворах, помню, мальчишки часто любили взрывать карбид, который находили на стройках.

      А «Мися» даже сейчас(!) не без удовольствия рассказал мне, как они лазили по каким-то площадкам со старыми самолетами, чтобы соскоблить с них магний, а потом соединить его, понятно, с марганцовкой. И начинить этой «гремучей» смесью подходящую тару.

         И как они «прошерстили» склады  за школой 24, нашли соединительные муфты для кабелей в виде плоских трубок с какой-то круглой штукой на эти трубки приделанной, которая отлично горела белым пламенем и при этом шикарно искрилась. Так и вижу их довольные лица при виде этого «фейерверка».

      И как он, забирая дедушкины  пустые металлические баночки  из-под валидола, начинял их туго скрученной  старой кинопленкой. А потом вся эта подожженная  конструкция  начинала летать, и, здесь, главное, надо было не бегать. Потому как баночка эта имела «моду» лететь  за  бегущим  и  чувствительно бить  в спину. Однажды он с Винтером и Головым  использовали вместо баночки   целый велосипедный насос и пустили его «в полет», предусмотрительно спрятавшись за стеной дома. И «снаряд» это долетел до стены дома напротив и так  её «долбанул» , что раскрошил кирпичи.

       Историю, как эти «умники» решили сделать гранату(!) я тоже вспомнила, потому,  как  Сашке Макову в этом эксперименте досталось больше всех. Ему зашивали многочисленные раны на руках в больнице, и он потом долго ходил с повязками.

       Оказывается, это он придумал  взрывное устройстве на основе горючих веществ и глицерина . Но, когда эту конструкцию соорудил дома Лешка Золотухин , то   изготовленная им «граната»  в форточку лететь не захотела, а ударившись о раму , упала возле окна и нанесла урон стенам, задымив и закоптив квартиру.  Ладно, хоть стекла не вылетели да сам Лешка «отделался легким испугом».

      В эксперименте на квартире Макова Лешка уже не участвовал. Там кроме  экспериментаторов  были только Мисевич  и Фоминых.  Ну, и, понятно, хозяин. Но и там всё пошло не по плану, глицерин капнул не во время и не туда, куда положено, а потому  «граната» взорвалась прямо у Сашки в руках, когда он схватил её, чтобы выбросить из комнаты. А поскольку всё это находилось в стеклянной банке - можно представить последствия для этих самых рук. Как целы остались? Имею в виду руки, да и самих «Кулибиных».

      Здесь следует заметить, что многие «фокусы» проделывали они не только в пятом-шестом…, а уже  в ДЕВЯТОМ классе!


       Дааа …  убеждаюсь лишний раз, что «мужчины с Марса, женщины с Венеры».    И ведь живем же как-то рядом и уживаемся! 


Рецензии