Академ и наш б класс. отрочество. гл. 2
Вообще после пятого класса девчонки стали заметно обгонять мальчишек , как это всегда бывает. Мы стали округляться в положенных местах, интересоваться не только куклами, но и модой, косметикой, писать в специальные тетради романтические стихи и поглядывать на мальчишек из классов постарше.
В разнице «менталитетов» той поры, я убедилась, слушая воспоминания Игоря Мисевича, или попросту «Миси», как все его всегда звали и зовут (имею в виду, одноклассников).
Он мне рассказал несколько историй тех лет, в которых главными действующими лицами был он, друзья-«однокашники» и… «бомбочки». Удивительно, как мальчишки любят всё взрывать. Наверное, у них это закладывается на генетическом уровне.
Во дворах, помню, мальчишки часто любили взрывать карбид, который находили на стройках.
А «Мися» даже сейчас(!) не без удовольствия рассказал мне, как они лазили по каким-то площадкам со старыми самолетами, чтобы соскоблить с них магний, а потом соединить его, понятно, с марганцовкой. И начинить этой «гремучей» смесью подходящую тару.
И как они «прошерстили» склады за школой 24, нашли соединительные муфты для кабелей в виде плоских трубок с какой-то круглой штукой на эти трубки приделанной, которая отлично горела белым пламенем и при этом шикарно искрилась. Так и вижу их довольные лица при виде этого «фейерверка».
И как он, забирая дедушкины пустые металлические баночки из-под валидола, начинял их туго скрученной старой кинопленкой. А потом вся эта подожженная конструкция начинала летать, и, здесь, главное, надо было не бегать. Потому как баночка эта имела «моду» лететь за бегущим и чувствительно бить в спину. Однажды он с Винтером и Головым использовали вместо баночки целый велосипедный насос и пустили его «в полет», предусмотрительно спрятавшись за стеной дома. И «снаряд» это долетел до стены дома напротив и так её «долбанул» , что раскрошил кирпичи.
Историю, как эти «умники» решили сделать гранату(!) я тоже вспомнила, потому, как Сашке Макову в этом эксперименте досталось больше всех. Ему зашивали многочисленные раны на руках в больнице, и он потом долго ходил с повязками.
Оказывается, это он придумал взрывное устройстве на основе горючих веществ и глицерина . Но, когда эту конструкцию соорудил дома Лешка Золотухин , то изготовленная им «граната» в форточку лететь не захотела, а ударившись о раму , упала возле окна и нанесла урон стенам, задымив и закоптив квартиру. Ладно, хоть стекла не вылетели да сам Лешка «отделался легким испугом».
В эксперименте на квартире Макова Лешка уже не участвовал. Там кроме экспериментаторов были только Мисевич и Фоминых. Ну, и, понятно, хозяин. Но и там всё пошло не по плану, глицерин капнул не во время и не туда, куда положено, а потому «граната» взорвалась прямо у Сашки в руках, когда он схватил её, чтобы выбросить из комнаты. А поскольку всё это находилось в стеклянной банке - можно представить последствия для этих самых рук. Как целы остались? Имею в виду руки, да и самих «Кулибиных».
Здесь следует заметить, что многие «фокусы» проделывали они не только в пятом-шестом…, а уже в ДЕВЯТОМ классе!
Дааа … убеждаюсь лишний раз, что «мужчины с Марса, женщины с Венеры». И ведь живем же как-то рядом и уживаемся!
Свидетельство о публикации №218032100184