Еврей Иисус Назарянин или Бого-человек?
Ответ на этот вопрос для правоверного христианина очевиден: Сын Человеческий вне национальности не зависимо от того на какой территории он родился и вырос, так же как нет национальности у Адама и Евы. Но вот для человека, не отягощённого слепой верой, далеко не все так очевидно.
Откроем евангелие от Луки (2:22):
«… принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужского пола , разверзающий ложесна, был посвящён Господу …»
Во второй книги Моисея «ИСХОД» читаем (Исх.13:2):
«И сказал Господь Моисею, говоря: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевых, от человека до скота, [потому что] Мои они.»
После того, как Иисус прошёл обряд посвящения [1] некий человек по имени Симеон предрёк младенцу в будущем стать Христом Господнем. Иосиф же и Мать Его дивились сказанному о нём. (Лук. 2:33).
Итак, Лука описывает нам первые дни будущего Бога-человека.
Несмотря на то, что родители его из Назарета, а родился он в хлеву Вифлеема его посвящают как правоверного еврея некому богу Израиля.
Это очень важное замечание, так как во всех евангелистских повествованиях этот бог никогда не упоминается по имени, а между тем евреи в это время поклонялись нескольким богам: Яхве, Элохиму, Саваофу и некоторым другим менее почитаемым. Лука не говорит нам, в какой конкретно синагоге обрезали Иисуса, нам приходится догадываться об этом по контексту повествования. Как, например, по последнему вздоху Иисуса (Мк. 15:34):
Элои! Элои! ламма савахфани?
Ни евангелист, ни последующие толкователи Нового завета, так и не смогли дать осмысленный перевод этого вскрика. До сих пор он считается предсмертным бредом Иисуса.
Это восклицание нельзя перевести дословно, но можно определить его смысловое содержание. Смысловая нагрузка последнего вздоха Иисуса может быть интерпретирована так [2]:
Вечные традиции семитов пали жертвой алчных и убогих нуворишей.
При этом в свой предсмертный миг из всех израильских богов он с почитанием вспомнил только Элохима.
Итак, из первых дней жизни и его последнего вздоха мы узнаём об Иисусе:
1) он прошёл обряд посвящения богу Израиля завещанного евреям их пророком Моисеем, то есть по религиозной традиции он был признан евреем;
2) родители Иисуса, по крайней мере, на сороковой день, но как мы в дальнейшем увидим из повествования и через тридцать лет, да же не догадывались, что их ребёнок некий Бого-человек;
3) перед тем как испустить дух Иисус вспомнил об Элохиме, одном из богов Израиля.
Уже этого вполне достаточно, чтобы однозначно определить национальную принадлежность Иисуса Христа – еврей. О чём он собственно и сам не раз говорит со страниц евангелий (Матф. 15:24):
«Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.»
«Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь.» (Матф. 27:11)
В текстах евангелий мы не встречаем проповеди Иисуса в которых он напрямую называл бы себя Царём иудейским. Но вот при его рождении Матфей не преминул это отметить (Матф. 2:1):
«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский?»
Итак, из повествований мы знаем, что Иисус считал себя не только евреем, но и мечтал о престоле Царя Израиля, о чём говорит вся картина его последнего вхождения в Иерусалим на осле. Именно поэтому ему и было предъявлено обвинение в государственном перевороте, и он его не отклонил, сказав Пилату, что это всего лишь его утверждение.
Мне интересно, те, кто исписал ни одну сотню страниц, чтобы доказать, что Иисус не был евреем, они «Новый завет» вообще читали? Если читали, то это только в совершенно расслабленном уме можно утверждать, что на израильский престол мог претендовать нееврей.
Но вот как экзальтированный еврей Иисус Назарянин превратился в Бого-человека, это тема другого исследования.
1. В христианской традиции этот обряд отмечается 15 февраля как сретение Господне на сороковой день после Рождества.
В простонародье это называется обрезание крайней плоти (уздечки капюшона пениса).
2. Подробнее об этом см. статью «Последний вздох Христа».
Свидетельство о публикации №218032100187
Галина Рипп -Крикунова 08.04.2018 10:27 Заявить о нарушении
Родным отцом Иисуса был Дух святой соответственно вне национальности.
О происхождении его матери Марии "Новый завет" дает смутное представление из которого можно понять, что она галилеянка простолюдинка.
Из Торы известно, что фактическим отцом Иисуса был командир римского отряда контролировавшего иерусалимские окрестности.
Так что ни о каком царском происхождении Иисуса речи не идет, да и его еврейская правоверность по матери вызывает большое сомнение, так как Галилея не входила в состав Иудеи, а связана была с ней всего лишь конфессионально.
Александр Захваткин 08.04.2018 14:26 Заявить о нарушении
Галина Рипп -Крикунова 08.04.2018 15:13 Заявить о нарушении
То есть евангелист считает что царским отпрыском в сороковом колене был именно Иосиф. А чуть ранее он пишет (1:18): по обручении Матери его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого.
Ни один евангелист, ни Матфей, ни кто либо другой ни разу не заикнулся о том, что Мария была царских кровей. Так на основании чего Вы спустя две тысячи лет после повествования можете утверждать что она была царских кровей?
В Торе евреи, которые в те времена были ближе к тем событиям, которые описываются в повествовании сообщают нам, что настоящим отцом Иисуса был римский легионер Пандира. Какие у нас есть основания сомневаться в справедливости их сообщения?
Так что царское происхождение Марии не находит своего подтверждения ни в одном из источников того времени.
Хочу обратить Ваше внимание - в начале статьи написано предупреждение, которое направлено на то, чтобы не на роком не обидеть религиозных чувств верующих. Наша дискуссия подходит к той черте, которую лучше не переступать, потому что объективный анализ канонических текстов "Нового завета" вызывает болезненную реакцию со стороны верующих.
Александр Захваткин 08.04.2018 19:16 Заявить о нарушении
Галина Рипп -Крикунова 08.04.2018 20:16 Заявить о нарушении
Галина Рипп -Крикунова 08.04.2018 20:25 Заявить о нарушении
Вообще когда проводится анализ библейских персонажей надо помнить, что в этом случае речь идет о героях художественного произведения, судьба которых целиком и полностью зависит от воли автора этого произведения. Но поскольку события интегрированы в реальную историческую канву в повествовании присутствуют соответственно и реальные исторические персонажи, как Ирод и Пилат, то что с ними происходит на страницах библейских повествований далеко от реальных событий в реальной жизни. Поэтому все умозаключения по поводу царского происхождения Марии и её сына Иисуса, это всего лишь продолжение фантазий на тему аля Христос.
Чтобы это понять внимательно прочтите книгу пророка Даниила, который за 700 лет до появления такого персонажа как Иисус уже описал земную жизнь Христа, которая совершенно не совпадает с повествованием "Нового завета".
Александр Захваткин 08.04.2018 23:48 Заявить о нарушении
Галина Рипп -Крикунова 09.04.2018 23:20 Заявить о нарушении
Логика поведения литературных героев не может рассматриваться через призму исторических реалий. Их мотивация это исключительно продукт художественного видения автора.
Несуразица, о которой Вы совершенно верно сказали, связана с тем, что "Новый завет" писали не евреи, а греки, а также с тем что "Ветхий завет" это сборник многократно трансформируемых трудов разных авторов отражавших традиции иудейской культуры на протяжении 1,5 тысяч лет с учётом территориальных особенностей различных областей Палестины. Во всей этой мешанине художественного вымысла практически невозможно выстроить логически не противоречивую картину художественных образов главных персонажей.
В своих работах я использую метод прямого анализа текста, исключая возможность необоснованных предположений его искажения.
Если Матфей пишет: не плотников ли он сын? То я считаю приёмного отца Иисуса плотником.
Если Матфей пишет, что зачла Мария не зная мужа своего. То я считаю её беременность от прелюбодеяния, а под Духом святым, после сентенций Луки: "явил силу мышцы своей" римского легионера Пандиру.
Если Матфей пишет, что родственники Иисуса считали его сумасшедшим. То я и воспринимаю его сумасшедшим. И так далее и тому подобное.
Если Матфей говорит что такой-то эпизод был, а другие три евангелиста об этом молчат. То я принимаю сторону большинства и считаю, что этого эпизода не было.
Если анализировать мифологический текст с иным подходом, то мы подменяем объективный анализ субъективной интерпретацией, а это уже фактически размножение художественного вымысла.
Поскольку мы с Вами подходим к анализу одних и тех же текстов с явно противоположными методами, то и результаты у нас с Вами совершенно противоположные.
О Данииле. Книга Даниила заканчивается его чудесным спасением, и погибелью его гонителей, уверованием в иудейского бога царя Вавилонского.
Эпизод с запиранием (Дан. 14:15) связан с уличением вавилонских священников в мародёрстве и к пророчествам Даниила не имеет никакого отношения. Так как мародёры восстановили печати, но оставили следы на полу, которые и предъявил Даниил царю вавилонскому, после того как двери были открыты.
Полагаю при таком подходе к анализу библейских текстов, Вам этим лучше не заниматься.
Александр Захваткин 10.04.2018 00:14 Заявить о нарушении
Что б башню строить,
Нужно знать и математику и сопромат.
А поругавшись « языки»
Забыли, истинны ключи.
Цифровой язык это и есть единый и понятный язык для всех мире. Ещё замечу что строят в мирное время а разрушают в военное. Значит наступила война, народы поссорились и язык, знания были забыты.
Галина Рипп -Крикунова 10.04.2018 15:21 Заявить о нарушении
Александр, чтобы выйти из заблуждений, вам следует выделить Слова, сказанные Иисусом, и руководствоваться только ими! Ибо в Евангелиях много плевел (лжи), которые волки в овечьих шкурах дописали от себя, дабы ввести в заблуждение христануто-долбанутых.
Николай Ярмак 15.01.2023 13:09 Заявить о нарушении