На практику в город курган

На последнюю практику перед экзаменами нас направили в Курганскую областную контору сельхозбанка.

Ехали мы вчетвером: Наташа Таран, Зоя Шумякина, Инна Самодурова и я, Надежда Осадчая. Все собрано, главное новые чемоданы, а них все принадлежности для работы и личные вещи.
Сидим у вокзала. Я читаю книгу «Угрюм-река», Зоя подошла, открыла первую страницу и назвала меня:
- Вот и наша Анфиса, по прическе.
Я промолчала, продолжала читать. Вскоре нас посадили в вагон. Ехать нужно ночь, а утром в городе Кургане, удобно. Мы все расположились, у меня нижняя полка, хорошо, сидим, беседуем.
 
Учащиеся Омского финансово-кредитного техникума на практике в г.Кургане.

Мы не знали, что в наш вагон посадили несколько человек, амнистированных заключенных. Один «забрел» в наше купе, не то Петя, не то Коля. Отсидел 15 лет за какое-то преступление. Понять было трудно. Возраст под тридцать лет.

Конечно, едут молодые девушки, как не поговорить? Но лучше бы этого разговора не было. Если с ним соглашаешься – значит, не имеешь своего мнения. Если говоришь, против – вообще враг. Больше всего он спорил с Зоей, а я старалась успокоить, так как видела, что все его боятся. Ехал он на Украину, у него там сестра. Угрожал.

- Если что, то я ее порешу.
Я вставила:
- Ты не суд и не бог. Права судить не имеешь.
И замолчала.

Потихоньку все успокоились, улеглись отдыхать. Утром подъезжаем к городу Кургану. Мы в сборе на выход. Он подошел ко мне и берет чемодан. У меня екнуло сердце. Думаю: «Выйдем, а он убежит». А идти через виадук – очень долгий путь. Я молчу. Он говорит:
- Больше никому не понесу.
Спустились к вокзалу. Он поставил чемодан и сказал:
- Это тебе за правильные слова о сестре.
- Благодарю, не допускай глупостей.
Попрощались навсегда.

Мы поехали в Облсельхозбанк. Приняли нас хорошо, разместили по квартирам. Мы с Зоей жили у самого вокзала. Ночью паровозные гудки не давали спать.

Направили в командировку в район области на месяц. С нами на лошадке грамотный старший инспектор – Михаил Ефимович. Очень доходчиво рассказывал, как правильно делать проверки в колхозах и совхозах, какие применять меры, если обнаружили ошибки. Много почерпнули полезного.

Побывали в знаменитом городе Шадринске, где известный зерновод Терентий Терентьевич Мальцев выращивал большие урожаи зерновых.

Была весна, посмотрели половодье реки Тобол. Все запомнилось. По окончании командировки на память сфотографировались и отправились домой в город Омск. Скоро госэкзамены. Сдала отлично


Рецензии