Мои выборы

   Предтечей моих выборов были выборы моей мамы.
Моя мама, комсомолка тридцатых годов, обязана была и участвовала в выборах товарища Сталина на своём избирательном участке. В 6 утра, к открытию, приходили голосовать самые любящие вождя избиратели. С 10 утра работники участка, их называли агитаторами, начинали беготню по квартирам, сгоняя к участкам ленивых сов: явка должна была быть стопроцентной! В каком-то закутке участка с 6 утра сидела, более или менее уютно устроившись, старушка.Только к вечеру, когда суета стала гаснуть, и процент исполнивших свой гражданский долг вплотную подошёл к 100%, её заметили. - "Что ты здесь делаешь, бабушка?", - спросил агитатор. - "Голосую, внучек", - ответила старушка. Она запомнила часы работы избирательного участка, а вот процедуру выборов ей никто не объяснил.  Но и тогда были "протестанты".  "Личность супротив власти ничто", - говорил Ленин.  Личность в те времена была полным ничто супротив Сталина. Впрочем, я повторяюсь. Нули супротив власти, "протестанты", отыгрывались на агитаторах, вынуждая их к многократному посещению своих жилищ, настаивая на своём праве, нет, не игнорировать выборы, но праве "исполнить свой гражданский долг" за минуты до окончания предписанного крайнего срока.
    Собственно мои первые выборы состоялись в год моего восемнадцатилетия. Я, получив бюллетень, проследовал в закрытую кабинку. Увидев в ней стол и карандаш, и не обнаружив урны, я растерялся: стол, бумага и карандаш казались мне явно лишними. Я обратился за помощью к членам комиссии, и они, слегка улыбнувшись, показали мне урну для бюллетеней, стоявшую на виду, вне кабинок. Прекрасно понимая, что "выборы" это всего лишь бренд мероприятия, я осмысливал его для себя как всё же выборы, но не конкретного Хрущёва, а строя.
    Выборы раннего Брежнева были смешными. Я в то время был аспирантом-очником
во ВНИИФТРИ (физико-технических и радио-технических измерений) в посёлке Менделеево Московской области. Жил в Москве ещё без прописки и не собирался тащиться два часа в посёлок "выполнять свой гражданский долг". Но перепугавшаяся родня заставила: "Вот выгонят тебя дурака из аспирантуры, тогда узнаешь, почём фунт лиха". Приезжаю, а умницы агитаторы, оказывается, уже давно за меня проголосовали и, разумеется, за того, кого надо!
    Запомнились "выборы" позднего Брежнева. Как всегда явка и голосование за предложенного единственного кандидата после подсчёта бюллетеней должны были быть стопроцентными. Вычесть из этого абсолюта жалких несколько сотых процента должны были более высокие инстанции. Нашёлся один чудак, который, не боясь греха, обнаружил один порванный бюллетень, да ещё и настаивал, что крамольный бюллетень не надорван нечаянно, а просто порван. На него накинулись всем миром с инструктором райкома партии (вопрос "какой" не возникал: разрешена была только одна - правильная) во главе. Еле уломали! После победы советской демократии полагался банкет с дефицитной копчёной колбасой - расслабуха после долгого трудового дня! Все "агитаторы", кроме меня, и, разумеется, инструктор были или, по меньшей мере, выглядели этническими русскими, и инструктор, не стесняясь, рассказывал "еврейские" анекдоты.
    Приведу запомнившийся. Одна еврейка, для которой первой и последней ценностью в жизни были деньги, как-то дала слабину и подала нищему 2 копейки. Вскоре она ужаснулась своей щедрости, переспала с нищим и тот в качестве платы за секс-услугу вернул ей подаяние обратно. Вряд ли этот не шибко образованный инструктор знал, что благотворительность создали и записали в священных книгах евреи. А если бы знал, что это меняло? Видя моё не сияющее от восторга и взаимопонимания семитское лицо, инструктор к моему немалому удовольствию принял меры. Все мы устали и поскорее хотели оказаться в своей постели., но выделенного для ночной перевозки нас транспорта не хватало: перевозили по очереди. Благодаря свеже-приобретенному в лице инструктора блату меня доставили домой первым.
    Наши с женой последние в России выборы на региональном уровне были демократическими. Это было в девяностом, накануне бегства в Израиль. К нам в дом пришёл очаровательный молодой настоящий агитатор, объяснил в чём прикол полученной нами не совсем честной информации и помог нам проголосовать по совести. Так что и нам, алие девяностых, довелось глотнуть в России воздух свободы, подпорченный лозунгами на стенах домов аршинными буквами: "Советы без жидов!". Каждый увозил с собой багаж ожиданий. Одни сбылись полностью, другие - частично, третьи вовсе не сбылись. Одно моё ожидание не могло не сбыться. Имена: Израиль, Абрам, Хаим, Сара, - в Израиле не вызывают шок, как в России матерщина в присутствии маленьких детей в интеллигентном обществе.
    Про выборы в Израиле рассказывать неинтересно. Выборы как выборы. Ничего смешного или интересного. Подсчёт голосов честный.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.