Она прожила чужую жизнь - 2. глава 38

Глава №  38

Как-то Лариса случайно услышала в трамвае разговор двух женщин:

- Ты знаешь, что в наш мебельный магазин привезли импортную мебель?

- Там, небось, по предварительной записи её продают, - возразила собеседница.

- Нет, магазин новый, о нём мало кто знает, поэтому никакой записи там нет. Я вчера заходила, такая мебель, глаз не оторвёшь! Жаль, что нам не надо.

- Извините, - вмешалась в их разговор Лариса. - А где находится этот магазин?

Женщина подробно объяснила, вечером Лариса уговорила Володю, и на следующий день поехали туда после работы.
Магазин занимал весь первый этаж большого, пятиподъездного дома, был просторным и светлым. В отдельных отсеках, имитирующих комнаты,  расставлены мебельные гарнитуры из Германии. На любой вкус, по цене от пятисот и до нескольких тысяч рублей! К тому же, на их покупку можно оформить кредит.

Поскольку деньги одолжили Вале, на первый взнос  хватало,  только   если   купить  самый  скромный, дешёвый гарнитур и, если к тому же, не покупать к нему стулья. Но даже этот скромный гарнитур с модной тёмной полировкой, был очень красив.
Низенький сервант, на изящных высоких ножках, по моде того времени, такой же книжный шкаф, вместительный шифоньер и софа, обитая красной тканью, так выгодно оттеняющей полировку мебели!
Лёгкий раздвижной стол сделан настолько просто и прочно, что они даже по-хорошему позавидовали изобретательности, уму и аккуратности немецких мастеров.
Но особенно красивыми были тумбы. Одна проще: с правой стороны открывалась обыкновенная дверка, а с левой выдвигались четыре ящичка с белыми плоскими ручками посредине.
А вторая! Такой красоты она ещё не видела! На ценнике написано: «прикроватная тумба для постели».

Лариса просто влюбилась в эту тумбу с первого взгляда.
Впереди створка, открывающаяся сверху вперёд на рояльных петлях, через которую в тумбу складываются постельные принадлежности. Её украшали белые пластмассовые ручки по бокам.
Особенно нарядными выглядели отдушины для воздуха, расположенные в четыре ряда, по две одна над другой, окантованные продолговатыми овальными вставками белой пластмассовой фурнитуры.

- Какая красивая мебель! Как нам повезло! - восхищалась и сияла от счастья молодая хозяйка.

Когда всё оформили и стали грузить мебель на машину, подошла заведующая магазином. Внимательно осмотрев  молодых покупателей, предложила:

- Может возьмёте шифоньер и прикроватную тумбу в упаковке? Вам удобно везти на машине, а нам для витрины лишний раз распаковывать не надо.

- Хорошо, - согласились   без   сомнений. -  Какая разница?

Привезенную мебель поставили посреди зала, не распаковывая. Устали, затаскивая на третий этаж.

На следующий день, придя с работы, Лариса с нетерпением торопила мужа:

- Володя, давай распаковывать мебель! Мне так хочется всё расставить! Представляешь, какая красивая будет наша квартира?

Он смотрел на жену с осуждением:
- Успеешь. Я не буду распаковывать.

- Почему?!

- Я устал.

- Но мы ведь отдохнули!

- Я не отдохнул. - Он повернулся, ушёл в спальню и демонстративно улёгся на кровать.

Лариса вздохнула и ушла на кухню.
Готова была сама всё сделать, но отрывать гвозди и отбивать деревянные рейки упаковки, тщательно сбитой ещё в Германии, было ей явно не по силам.

На следующий день муж сослался на то, что ещё недостаточно отдохнул. А ещё на следующий день в доме не было света.

Лариса устала от тщетной борьбы с его непонятным упрямством. Не хотелось ссориться, но она его просто не понимала.
Внутренним чутьём угадывала, что дело тут вовсе не в усталости. Что-то Володя пытался доказать ей, может быть, не намеренно, интуитивно.
Она отчётливо чувствовала это, и оно её настораживало и огорчало.
Усилием воли заставила себя ждать, и больше не напоминала о мебели. Радужное настроение было испорчено.

Когда на пятый день, с видом человека, делающего одолжение против своей воли, он распаковал мебель,  оказалось,  что  самая   красивая   прикроватная тумба бесповоротно, окончательно испорчена!
На самом видном месте, сверху над красивыми белыми отдушинами, зияло шесть выгрызенных, безобразных дырок. Повидимому, при транспортировке в вагоне, мебель раскачивалась и какие-то острые выступы  упирались в тумбу, и миллиметр за миллиметром выгрызали, высверливали дыры, сначала в тёмной полировке, а затем в слое прессованной древесины.
Эти дыры так и лезли в глаза, огромные, бесформенные, безобразные, до двух сантиметров в диаметре и столько же глубиной.

Лариса ничего не говорила. После стольких дней томительного ожидания, насилия над собой, была раздавлена, уничтожена! Что теперь делать?

Володя исподлобья взглянул на неё и вышел из комнаты. Весь вечер не разговаривали.
На следующий день, собирая ребёнка в детсад, спросила:
- Что будем делать?

Он молчал.

- Что будем делать!!! - взорвалось нашедшее выход возмущение. - Я четыре дня просила, а ты всё отлёживался, отдыхал! Долежался, доотдыхался! Сегодня же пойдём вместе в магазин.

- Я не пойду. Туда нечего ходить, - пробормотал муж.

- Как нечего!? А что теперь делать с этим браком? Разве можно такую тумбу в комнате ставить? Нет уж, дорогой. Вместе пойдём, и вместе будем разговаривать и доказывать, что мы не идиоты.

Вечером следующего дня, после работы Лариса долго доказывала заведующей магазина, что брак тумбы произошёл не по их вине.

- Когда вы купили мебель? Почему сразу не пришли? - отбивалась та.

Володя молчал.

- Но вы понимаете, что такие дырки, даже при желании, мы не смогли бы сделать? И зачем нам это было бы нужно? - убеждала Лариса. - Это явно при транспортировке, на протяжении длительного времени, они чем-то высверливались, что-то там стояло рядом. Вы обязаны поменять тумбу.

- Ну что ж, привозите, посмотрим, - согласилась,  наконец, заведующая. - Только вот поменять на такую же не сможем. Все проданы, остались только такие, - она рукой показала на ничем не выдающуюся двухстворчатую.

- Но она совсем некрасивая - разочарованно смотрела на одиноко стоявшую в пустом магазине, совсем простую тумбу.

- Ничем не могу помочь, других нет, - наверное, пожилой заведующей стало жалко вконец расстроенной молодой покупательницы. - Да вы не расстраивайтесь, её можно починить. Я сейчас позову столяра, у нас в магазине часто бывают всякие поломки мебели. Он хороший специалист. Привозите тумбу, он починит. Конечно, если бы вы на следующий, или хотя бы через день, обратились, мы бы вам её поменяли, - примирительно сказала заведующая, видя, что перевес на её стороне.

А Лариса думала о том, сколько возни предстоит: найти машину, снести с третьего этажа и погрузить на машину тяжёлую тумбу, выгрузить в магазине, а потом всё тоже самое, чтобы привезти домой. И никто ничего бесплатно делать не будет. А денег почти не осталось, и зарплата не скоро.
Наверное, и Володя думал о том же, так как начал расспрашивать, что и как надо делать, и сможет ли он всё сделать сам.
Столяр подробно объяснил,  дал  какой-то  порошок  для  выравнивания  и достижения нужного цвета верхнего слоя.

- Да не расстраивайтесь так, всё будет нормально, - успокаивал он Ларису.

- А полировку можно восстановить? - спросила с надеждой. Пожилой столяр сочувственно взглянул на молодых людей и не решился соврать.

- Нет. Полировка - дело сложное. Даже я не смог бы восстановить. Отдельное место отполировать нельзя, полируется сразу вся поверхность.

Знала ли заведующая, предлагая тумбу в упаковке, что она бракованная?
Об этом трудно судить.

Дома старательно залепили дырки. Порошок по цвету точно совпадал, но дырки хоть и не лезли теперь в глаза жёлтыми неровными внутренностями, но всё же выделялись на сверкающем фоне полировки унылыми тусклыми пятнами.

Тумбу поставили в тщательно подобранном затенённом месте и она стояла, нагнетая уныние, тоску и ещё какие-то непонятные предчувствия.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


Рецензии
Мне почему-то кажется, заведующая знала....

Елена Потемкина   19.05.2020 17:42     Заявить о нарушении
Я тоже так думаю. Это история из моей жизни. До сих пор жива эта тумба. Восхищаюсь качеством этого немецкого гарнитура!

Людмила Киреева-Силенко   20.05.2020 18:48   Заявить о нарушении
Обалдеть! Сейчас таких качественных вещей просто нет(((

Елена Потемкина   21.05.2020 11:32   Заявить о нарушении