Приключения Енота

Зелено- желтый листочек, свернутый в трубочку, плыл вдоль берега узкой речки, слегка покачиваясь. Вместо тени, листок отбрасывал на водную гладь свое отражение. Если не было ветра, и речка не покрывалась рябью, будто морщась и ежась от осенней прохлады, то в воде можно было увидеть отражение неба: голубой простор, с пышными белыми облаками. В такие моменты казалось, что листок продолжает свободно парить в воздухе.

Но вот на воде появилось еще одно неожиданное отражение, будто кто-то заглянул в окно. Черненький носик, с белой полоской, маленькие и умные глазки, широкие ушки с небольшими кисточками на кончиках, и черненькая широкая мордочка, с такими же белыми полосками, украшающими щеки зверька. Это был молодой енотик, удивленный листком, который одновременно и плыл, и летел. А еще, его заворожила вода, будто превратившаяся в небо. Енотик провел по воде маленькой лапкой, с короткими коготками, от чего раздался тихий всплеск, и по водной глади разошлись круги маленьких волн, на которых листочек резвее закачался, и стал плыть к берегу, подгоняемый неспешным течением реки. Енотик прошел по высокой траве вдоль берега, вслед за листочком, и, когда тот подплыл совсем близко к берегу, схватил его лапкой, и поднес к носопырке, чтобы понюхать. Листок пах вполне обычно, несмотря на то, что так любопытно плыл, только помимо аромата клена, он него веяло ряской и водяными лилиями.
Тут у пушистого зверька появился новый объект интереса: в зарослях камыша, неподалеку, застрекотала сорока. Птицы, кроме уток, вообще редко залетали в эту часть леса, видимо потому, что он находился в долине. С одной стороны которой были высокие горы, а с другой уже начиналась холодная тундра, где не росли деревья, и водились злые хищники.
Енотик со своими собратьями жили как раз посередине, между горами и тундрой. Высокая трава и низкие ветви елок и ив, защищали от холодного северного ветра, а горы, с южной стороны долины, не пускали ураганы и ливни - настолько они были высокие. У подножья гор всегда шел моросящий дождь, а весной, ледяной покров на вершинах таял, и в долину водопадами спускались сотни новых рек, которые могли разрушить жилье енотов. Снег в долине тоже никогда не шел, и иголки с деревьев почти не осыпались в течение всего года, поэтому зверькам всегда было вполне удобно там жить.
Зверек подкрался к камышам, где сидела сорока, но он был неуклюжий, не такой ловкий и грациозный как тундровая пума или песец, жившие еще дальше на севере. Сорока услышала шум, и вспорхнула из зарослей на самую верхушку ближайшей елки. Деревья в долине хоть и были почти втрое ниже обычных, но все еще оставались недосягаемы для наземных жителей и хищников. Енотику оставалось только любоваться бело - синим оперением птицы, длинным острым клювом и бусинкой - глазом, следящей за ним с верхушки. Устав так долго смотреть вверх, зверек пошел гулять дальше, утро еще только начиналось, и времени было полно: в это время года, солнце в тундре почти не заходит, плывя по горизонту с востока на запад. Гуляя, енотик время от времени поглядывал на солнце, чтобы успеть к своим родственникам в норку к вечеру, но в тот день он задумался, воображая, как живут звери на той стороне гор, ведь они загораживали им свет солнца, и они жили в сумерках.
Когда енот снова взглянул вокруг, он обнаружил, что дошел прямо к подножию гор: скалы почти вертикально вздымались из земли, и были столь высокими, что верхушки, порой, скрывались в облаках. Ему никто не запрещал заходить столь далеко, но он сам понимал, что в этом месте следует быть настороже: хищные лисы охотятся тут на горных коз и баранов, а еще водятся змеи и огромные комары, пытающихся ужалить прямо в нос. Но пока что никого его не замечал, кругом царил мир и тишина. Но лишь на первый взгляд.… До енотика долетел странный запах, чем-то похожий на птичий, но отдаленно. Зверек осторожно прокрался между близко росших елок, и выглянул на небольшую поляну, окруженную зарослями ежевики.
А на поляне сидело странное существо: туловищем похожее на белого тигра, что время от времени забредали в длину из тайги, а на спине были огромные белые крылья, как у орла, только в сотни раз больше. И глаза существа тоже были птичьи, круглые и зоркие. И эти глаза тут же уставились на енотика, но по-доброму, без хищного блеска. Енот вдруг понял, что странное существо разговаривает с ним, но по своему, мысленно. Просто вдруг стало понятно, что существо хочет, чтобы енотик перестал прятаться, и вышел на поляну, и что никто ему не причинит вреда. Крылатое создание, в подтверждении своих добрых намерений, легло на живот, спрятав лапы под себя, и, даже как будто улыбнулось. Енотик вышел, осторожно, готовясь в любой момент шмыгнуть обратно в кусты, где будет в безопасности. Он подходил все ближе и ближе к летающему тигру, и уже мог рассмотреть каждый его усик. Тут в голове опять возникло желание существа: оно хотело, чтобы енот вскарабкался к нему на спину, и сел между крыльев. Удивившись такой странной просьбе, енот рассудил, что на спине существа вообщем-то вполне безопасно, ведь клыки и острые когти будут внизу, да и всегда можно будет спрыгнуть, или, в крайнем случае, укусить тигра за шею. Решившись, енотик ухватился цепкими коготками за мягкий белый мех тигра, и пополз на спину. Существо, даже лежа, было таким большим, что пришлось карабкаться достаточно долго.
Усевшись, наконец, в ложбинке между двух широких крыльев, зверек снова понял очередную мысль - "держись!'' и тут огромные крылья раскрылись, мощные ноги тигра с силой оттолкнулись от земли, и енотик только и успел вцепиться всеми лапками в мягкую холку существа. Ушки мгновенно заложило, и все внутри сжалось от чувства скорости. Поляна, со всеми деревьями и камышами ухнула куда-то вниз, и ветер сильным порывом ударил по маленькому зверенку. Однако он удержался, а через несколько секунд пропал звон в ушах, и он, расслабившись, начал любоваться открывшимся видом. Существо уже летело ровно, плавно помахивая крыльями. Облака казались такими близкими, что можно было допрыгнуть до них, а далеко внизу, окруженная с юга горной цепью, лежала его родная долина. С такой верхотуры, речка, возле которой находилась норка енотов, казалась новеньким сосудиком, на зеленом теле. А на север простиралась бескрайняя тундра. Сделав пару кругов над долиной, крылатый тигр начал снижаться, и тут енотик решил отправить ему такое же умственное послание. Оказалось, что существо его прекрасно поняло, и, снижаясь, полетело воль речки, а не на поляну, откуда они взлетели.
В ушах снова заложило, и появилось ощущение, что тельце енота перестало весить, и держится лишь на лапках. Они мягко приземлились в зарослях камыша, и енотик, быстро придя в себя, побежал в свою норку. Там уже собралась вся его семья, близилось время ужина, и он быстро пересказал им о своем новом знакомом. Пока взволнованное семейство побежало смотреть на редкого тигра, зверек взял самую большую корзину, и положил туда столько еды, сколько смог унести, и побежал к своим. Пушистое семейство уселось полукругом вокруг сидящего тигра, и они стали любопытством рассматривали друг друга. Енотик расставил перед каждым еду, а тигру положил больше всех, потому что он был огромный, да еще и летал. И так они сидели и кушали вместе весь вечер, переговариваясь при помощи мыслей, а когда стемнело, тигр устроился возле теплой норки, охраняя сон пушистой семьи.
Утром еноты снарядили существу целую сумку еды, и привязали к его лапе так, чтобы он легко смог открыть и перекусить. И тигр пообещал им, что летом, когда будет потеплее, отвезет их в свою страну погостить, и показать необычные чудеса.
Через несколько месяцев тигр и правда вернулся, как и обещал, и, на этот раз и правда взял с собой все семейство енотов, но это уже другая история!

Сентябрь  2013


Рецензии