свобода

Закурил. Смотрю на нее. Она пьет кофе и глядит в пустоту. Пот стекал по ее засаленному лицу. Вытирая его, она задевала неумело накрашенные глаза, и тушь размазывалась. Из-за этого, уставшее лицо казалось более печальным и замученным. Жарко. Я желал ее. Жирную женщину за тридцать, в глупо обтягивающем платье без рукавов, с волосатыми подмышками и невыносимой вонью духов, смешанных с запахом сигарет и пота.

Мы давно знаем друг друга. Друзья из прошлого.

Увидев ее впервые за очень долгое время, я не испытал удивления, лицезрея ее внешний вид. В молодости она была очень красива, но время, обстоятельства меняют людей.

Лишь одно не изменилось совсем. Все то же выражение, та же душащая боль в глазах, которую она пыталась скрыть не только от меня, но и от всего мира.

Молодость. Которая обернулась для нее кошмаром. Тогда она еще не знала, что мир эгоистичен и несправедлив. Первая любовь, которая спустила ее на самое дно - любовь к наркоману. Звучит грустно и прозаично. Но все же любовь связала их. Каждый любил по своему. Она пыталась вытащить его из этого болота, а он привязывал к своей ноге еще больше камней.

Она смотрела, как он умирает, как гниет его тело, не произнося ни слова. Молча наблюдала, как любимый медленно тонет. Со временем все становилось хуже. Денег не хватало, ломка, крики, лужи блевотины у его кровати. Она сидела напротив и успокаивала его исхудавшее и трясущееся тело.

Каждый раз, выходя из забвения, он хватал ее за руку и молил убить его

А она, вытирая слезы, продолжала молчать, принимая факт скорого расставания.

Через месяц, придя домой с подработки, она нашла его в петле, уже окоченевшего. Он ничего не мог ей дать и единственное, что он мог сделать, тихо уйти.

"Я люблю тебя".

Я видел, как она билась об пол, обезумев от горя. После похорон она исчезла.

Допив кофе, ее глаза вновь ожили, и она заговорила.

Оказалось ей нужно помочь с поиском квартиры, на некоторое время. Родственников здесь не осталось, да и из прошлых друзей почти никого уже нет.

-Конечно я помогу, но нужно время, чтобы выполнить твою просьбу. У тебя есть где остановиться?

-Я понимаю, что все сразу не сделаешь, поэтому сняла номер в мотеле, - произнесла она, смотря в опустошенную кружку, - Может встретимся завтра? Сколько уже времени прошло.

Да, раньше мы были хорошими друзьями. Мне нравилась ее сила духа, улыбка и интерес к миру. Больно было смотреть, как она угасала вместе с этим парнем и сложно было смириться с ее уходом из моей жизни. Может даже я любил ее. Столько нужно рассказать друг другу. Интересно знать, чем жила эта женщина столько лет.

-Хорошо.

Мы встретились вечером у дешевого мотеля, с яркой вывеской. Я только хотел подняться к входу в здание, но меня резко окликнули. Она шла из магазина с несколькими бутылками спиртного.

-Извини, в номере небольшой бардак. А на улице сегодня прекрасная погода. Может посидим в парке? Как раз там уже никого не должно быть ,- предложила она.

Я был не против.

Она завалила меня вопросами, не давая спросить у нее ничего. Видно было, что она скучала и ей было интересно знать, чем я жил. Но этой же заинтересованностью она прикрывалась, давая понять, что про себя ничего рассказывать не собирается.

Когда вопросы иссякли, мы, уже опьяневшие, от выпитого алкоголя, ненадолго замолчали, смотря на пустую дорожку.

-Знаешь, я чувствую, что смерть ходит рядом. Нашептывая, что скоро мое время придет, - задумчиво сказала она.

Я хотел заглянуть ей в глаза.

И тут, несмотря на хороший прогноз синоптиков, закапал дождь. Который, в скором времени, перешел в знатный ливень.

Сначала мы побежали. В итоге, промокнув до нитки, она остановилась. И засмеялась. Я засмеялся ей в ответ. Недолгий взгляд и она побежала в припрыжку по лужам вперед.

Ее, казавшаяся мне при первой встрече, нелепая фигура, выглядела изящной. Она радовалась. А я не понимал чему.

Проводив ее до мотеля, мы поцеловались. Она зашла в здание, а я поймал такси и уехал домой.

Живой я ее больше не видел. В ну же ночь, она выпрыгнула из окна своего номера. Узнал об этом из утренних новостей. Тогда я снова почувствовал боль в груди.

Вновь шел дождь, ее лицо было беззаботным. Она нашла тот покой.

Ту улыбку я разгадал только когда увидел ее уже бездыханное тело.

Никакая квартира ей нужна не была. Улыбка означала свободу и благодарность за день, который она провела с тем, кто ей был так нужен все это время.


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/05/12/1364 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   19.05.2018 09:41     Заявить о нарушении