Зачем они прокрались эти думы...

Людмила Корина
Записи-думы 8го года в Генуе

Годы прошли давно, страсти остыли, молодость жизни прошла,
Но белой акации гроздья душистые мне не забыть, не забыть никогда…


Думы(5) Клуб Восток, на слова Гумилёва, Поёт Валерий Агафонов

Зачем они ко мне прокрались эти думы,
Как воры ночью в тихий мрак предместий,
Как коршуны зловещи и угрюмы,
Они жестокой требовали мести.

Ушла надежда и мечты бежали,
Глаза мои раскрылись от волненья,
И я читал на призрачной скрижали
Свои слова, дела и помышленья.

За то, что я спокойными глазами
Смотрел на уплывающих к победам,
За то, что я горячими губами
Касался губ, которым грех не ведом.

За то, что эти руки, эти пальцы
Не знали плуга, были слишком тонки,
За то, что песни вечного скитальца
Томили   только,горестны и звонки.
 
За всё теперь настало время мести,
Обманы нежных ран слепцы разрушат,
И думы –воры в тихие предместья
Как нищие во тьме меня задушат.

Георгий Виноградов, его учитель  профессор Львов наставлял его петь не поставленным, а натренированным дыханием, искать свои способы сохранения дыхания и уметь прервать его, не начинать петь с полным дыханием(ощущение цепного дыхания – один подхватывает другого как в хоре). Он пел «Очи чёрные» без псевдоцыганского надрыва. Старинным романсам возвращал чистоту и первозданность. Его голос созвучен с любым музыкальным инструментом.

Глинка –П. Рындин «Как сладко с тобою мне быть»(белые стихи) с аккомпаниментом Гольденвейзера.
Львов – консультант певцов на радио, разработал с ГВ мягкую атаку звука, гибкость, эластичность и ровность голосоведения.

5.12.08 Сон-смотрю фильм,посвящённый 100-летию Сафиева. 1ую часть не  помню –чёрно-белый вариант в  коричневой патине, во 2й объявляется его "жена" -престарелая малютка Елена Карловна, внешне похожая на Лилю Брик. Они танцуют под песню Виноградова. Проснулась от своего смеха. Утром рассказала Люсе.

И заодно  про звонок 30.11 из давно прошедшего – от волка из «Ну, погоди!», козла отпущенного. Прошло около 18 лет. Весной Вл. Мих.Дубовицкий после выхода в эфир передачи посвящённой моему юбилею,где прозвучал   романс-шлягер Бориса Рощина на мои слова"Любовь-страдание", сказал о  возможном звонке БР. Уехала, увернулась, потом он Мише звонил. Говорил – голос мой  по телефону услышать мечтает. Хотя наверняка мои передачи на радио слушал.

Голос его мною не узнан –кто это? спрашиваю. Начал он так:прости меня, Людочка.
-Ладно, простила. А через пару моих фраз добрых, что вклад его в мою музыкальную шкатулку помню, но я уже второе десятилетие всё с теми, что 100 романсов создано,услышал от меня о Юлии Слободкине, и тут его понёсло, что  сам он лучше всех поёт… Свой голос он высоко оценил, услышав впервые свои исполнения в профессиональной записи. Пластинку  с тех пор  в руках не держал,  фамилию Тани Синицыной не помнит. Состоит  при казачестве в есаулах, записи делает в студии по 10евро в час и продаёт то, что за этот час наработал,ресторанной публике во время своих выступлений, выручая все 100.

Пить бросил.В церковь ходит.Ведёт кружок авторской песни при пединституте  имени Ленина.Там в своё время отметились Юлий Кмит и Юрий Визбор.

До смерти оставалось три года -17.4.41-октябрь 2011.На похоронах собрались жёны и потомство.Оставил в инэте много хороших записей старых русских романсов и своих авторских песен  на стихи поэтов-друзей в рубрике ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ. Рощин Борис Петрович.Это коллекция Кузнецова, терапевтическая -лечить успокоительным пением.

Гитарист В.М.Дубовицкий сказал, что с последней женой Борис Петрович расстался,и теперь жалеет, что столько лет  против своей натуры  семьянина изображал. Нуждается, пристанище ищет. Предполагает встретиться со мной.

Его случайный звонок. Разлетелся: хоть сейчас приеду.
Сказала, что возраст не красит. Растерялся – да, и я не похорошел. - Вот и ладно. Миша тебе пластинки как-нибудь передаст. Про "Рубашку" в Таниной кассете  знает,  смекнул, что мы обогатились. Отвела подозрения. На 8е марта видимо поздравить хотел. Нарвался на Мишу –тот запретил ему звонить:Ты понял? - Понял.

Эпилогом этой невстречи стала сатирическая зарисовка про основной инстинкт Сталлоне. Прочитала по телефону его напарнику по концертам  гитаристу Владимиру Михайловичу Дубовицкому. Он сам в сатире мастер. Молча выслушал эпос, плюс давнее про козла отпущенного:Вот вы  какой  капкан ему устроили…(а всё само собой  получилось).В конце их пути  с Борисом разошлись.

Вы давно с ним не встречались, лет 7-8?-спрашивает  В.Д. - 18 лет, не считая записи на тв месяц спустя как закончилось наше сотрудничество в сентябре 91го.

"Любовь- Страдание" в исполнении Бориса Рощина в разделе ПЕСНИ и на 1м ВИДЕО на моём сайте.
Татьяна Синицына поёт песнь Рощина на мои слова РУБАШКА  и обе песни звучат в инэте НА ЗАВАЛИНКЕ.

В преддверии нового 9го года отцу и сыну Слободкиным написала, что предстоящий в июле юбилей ЮП 70 летие хорошо бы предварить записями в Интернете, используя и наш материал и видеозаписи.

Спровоцировала я звонок Саши Павлу Слободкину -м.б. поможет троюродному брату. Откликнулся тот сообщением о своих успехах и смерти своего отца Якова Павловича– виолончелиста,старшего сына родоначальника музыкальной семьи Павла Моисеевича Слободкина.
Юлий приходится сводным братом Якову ,он от второго брака старшего Павла  и его русской жены. Первая ветвь еврейская. Семейные  проблемы и творческое соперничество не ослабевают со временем.

Чтобы утвердиться в новом времени, Георгию Виноградову помог юбилей с двумя нулями, а главное, что был он кумиром и раньше, солистом, записавшим сотни  романсов, дуэтов, песен на радио.

Саша не откликался на мои  просьбы показать другие отцифрованные записи отца, их не было.  Кроме 2х пластинок   с народными песнями и романсами с оркестром Силантиева в записях 80х сольных исполнений сохранилось мало. Эстрадные песни сын разместил в рубрике с пугающим названием ПОПСА.

Ах, какой голос, какая драматичность исполнения романсов Юлием Павловичем –всё это так ярко прозвучало в наших записях.  Когда в феврале 8го  я  решилась разместить свой радиотеатр на  сайте,а вялотекущий стиль первого помощника завёл меня в тупик,Саша  к осени предложил закончить эту работу с учётом своих знаний и опыта.

Потом  пришлось раздел ПЕСНИ открывать  заново -гитарист рвался себя показать как современного композитора, а наши романсы и эстрадный цикл в сопровождении народных артистов оркестра радио и телевидения- самовольно отключил от прослушки.
Удивил он меня- руководителя коллектива, в котором сам участвовал,  этим  выпадом, и этот номер  ему не прошёл.Гитарист он хороший.Встречайте -Александр Слободкин!

Сашин мотивчик напоминал популярные в инэте"Сумерки", он этого не скрывал,поменял лишь тональность.При современной технике с пальчиков или губ распишет всё умная машина в клавире,или же "по-старинке" эту работу выполнит профессиональный композитор.
Вложить смысл,написать слова,вывести шедевр в люди предложил мне. Эрнст с Первым каналом и мощным гонораром отдыхают, а  то были бы кстати.
Павел Яковлевич родственнику не вызвался помочь,в августе 17го умер.

РОМАНСЫ НА СТИХИ ЛЮДМИЛЫ КОРИНОЙ звучат частично в интернете в рубрике НА ЗАВАЛИНКЕ и на моём сайте в полном  объёме в разделе ПЕСНИ.Видеозаписи
http://radioteatr.su.swtest.ru/Files/v.html

21.3.18  Генуя


Рецензии