Стишата

* * *

Не умея писать,
Ничего не напишешь...
Свой бы мир создала,
Но сюжета не вижу.


* * *

Вы - все вместе. Я - одна.
Вы садитесь у стола.
Под часами я сижу,
Долго-долго чуда жду.
Когда к вам придёт оно,
Вспомните, что есть окно,
За которым я сижу
И от вас участья жду...


* * *

Я не буду счастливой с тобой...
В обольстительном сне показалось,
Что из сказки ты мчишься ко мне,
Но мечтою виденье осталось.


* * *

Я хочу говорить с тобой нежно
и всегда понимать с полуслова.
Мы начнём разговор неспешный,
когда будем к нему готовы.


* * *

Убежать куда-нибудь от волка,
Унести бы ноги от него.
Эта мысль давно уже не нова
Но не уходит из сознанья моего.


* * *

В этой маленькой комнате
В заколдованном доме
С искажёнными лицами
Мы с тобой не знакомы


* * *

Один человек пришёл домой.
Он не был слишком доволен собой.
Искал он участья у близких людей,
Но не нашёл. Быть беде, быть беде…


* * *

Два раза жизнь.
Два раза - проба
Даны на миг, -
Мы знаем оба.
Здесь - навсегда..
Одна ль дорога?
Я не одна.
Мне это много.
Ты не один.
Ты ищешь двери;
Войди ко мне,
Смоги поверить.


* * *

если человеку тошно
то это надолго
потому что радости
не хватает и
с ней нужно быть
очень бережным
иначе уйдет и никогда
не вернется
"если жизнь
тебя обманет
не печалься
не тужись
день веселья - верь
настанет"
если кто-то хочет
к дедушке
значит он рано
убежал от бабушки
и его нужно отпустить
если здесь слишком
горячие батареи
но все равно холодно
в этом не виноваты
морозы и гидравлики
впрочем даже с гидравликом
возможно счастье
если и в этот раз
ничего не получилось
стоит ли пробовать
еще раз
или искать причину

или бросаться в пучину
или полюбить одиночество
или поднять телефонную трубку
если боишься звука
собственного голоса
и не слышно вопросов
значит правильно делаешь
что молчишь
всем от этого только легче
если ты даже сам
не уверен
в беде ты или нет
значит у тебя нет друзей


* * *

Ах, если бы только немного тепла...
Я бы другой, я б счастливой была.
Без денег, без дома и даже без снов,
Ловить бы лишь капли твоих нежных слов.


* * *

Жесток твой взгляд
железна выдержка
и в жестах жести тень
смертельно-жутко выглядишь
ты слеп и глух, как пень.


* * *

Трансформатор гудит, трансформатор сипит:
Он делами сейчас занимается!
Целый день он сидит, в носопырку сопит.
Член семейства он называется.


* * *

Я боюсь сказать словечко.
Буду тихой, как овечка,
Молчаливой, как коза.
Говорить совсем нельзя.


* * *

Одиночество в мире не знает конца.
От стыда и испуга я не прячу лица,
В тесной клетке стараюсь слова удержать -
Мир оглох, и приходится молча страдать.
Если вырвется слово, я в пропасть сорвусь
Вместе с ним. И назад никогда не вернусь…
Оставаясь на месте, слышу собственный крик:
«Без тебя не спастись мне! Вернись хоть на миг!»


* * *

Будет всё: планета будет мчаться в звёздный путь сквозь тучи и туман,
Буду я, познавшая невзгоды, страсть, веселье, пошлость и обман,
Будешь ты, хоть не такой, как прежде, со следами лет в висках седых...
Но не будет нас в объятьях нежных, а зачем мне мир без рук твоих?


РИТОРИЧЕСКОЕ

В нашей жизни наступил ПАТ,
Для проигравших это значит – МАТ.
Вижу в зеркале печальный ВЗГЛЯД…
Ты, возможно, этому РАД?


ПРИМЕТЫ СЧАСТЬЯ

I. Когда тоска...

Вот-вот всё кончится.
Но в этом нет позора;
Закономерность года в том,
Что лето всегда
Заканчивается сентябрём.
А в чём закономерность счастья?..
Закрой глаза под Новый год:
Калейдоскоп пчелиных сот
Сродни воспоминаньям нашим -
Различным, но окрашенным в единый цвет.
Загадка счастья в том,
Что счастье разноцветно.
И есть ещё примета:
Привыкнув к ярким краскам,
Теряешь всю палитру -
раз и навсегда.

II. Но когда радостно...

Взгляни в открытое окно:
Как много света! Сколько красок!
А ты всё ждёшь каких-то сказок,
Которым в жизни места нет...
Куда заманчивей из жизни сделать сказку!


* * *

Попробуем закрыть глаза,
Зажмуриться и замолчать,
А отдохнув, придя в себя,
Опять по-новому начать.
Попробуем закрыть глаза...

По-новому искать любви,
Не ждать досказанности слов.
Поверим в новые ростки,
В иную жизнь иных стихов.
По-новому искать любви!

Иных цветов посадим сад,
А прежний купол разобьем,
Не будем строить крепостей,
Замки все в доме отопрем.
Иных цветов посадим сад...

Мы отопрем замки в сердцах,
Мы станем лучше и добрей,
И недоверчивость, и страх
Зачахнут без своих корней.
Мы отопрем замки в сердцах.

Зачахнет страх, угаснет боль,
Но только шрам не заживет.
И память крошечный очаг
Нет-нет, да в душах разожжет.
Зачахнет страх, угаснет боль...

И в мыслях разгорится жар,
А в сердце вдруг застынет лед,
Но это будет лишь на час,
И все по-старому пойдет.
И в мыслях разгорится жар.

Все вновь по-старому пойдет,
Что лишь недавно было вновь.
Когда увидимся с тобой,
Не закипит, как раньше, кровь.
Все вновь по-старому пойдет.

Как жаль, что кровь не закипит,
И есть ли смысл, что все прошло,
Без прошлого нам жизни нет,
Пусть будет так, как быть должно.
И счастье в том, что кровь кипит!


* * *

Коль читала - не читалось,
Коль писала - не писалось,
Коль гуляла - не гулялось,
И молила - не давалось.

Не умела, не могла,
Хоть любила - не ждала...
Ни себе, и ни ему,
Никому и ни к чему.


* * *

Шаг за шагом
год за годом
я случайна
чужеродна.
Я шаги чужие
слышу -
раз за разом
жду прихода.


* * *

           "А ты - и снег, и улица, и ветер, и цветы... "
 
Пропади с прошлым годом часть горечи
влейся вместе с ручьем в океан
темной точкой в движении плавном покажись.

Не достигнутых стран
очертания крыш проявляются
в полированной пленке стекла

ты не спишь, ты везде... а за окнами
шерсть распутывает зима


* * *

Берег милый не ближе, а дальше,
горизонтом закрыт, опустел,
небо стало светлее, чем раньше,
но корабль доплыть не успел

времена поменялись и цели,
помудрел капитан, поскучнел -
кромка пляжа и острые ели,
дом и множество маленьких дел

помнишь самое первое плаванье:
море шумно качает и врет,
девки наглые пьяные в гавани...
Что ж теперь нам волна принесет?

Солнце встало, луга осветило,
зеленеет и шепчет трава.
Море все, что могло, объяснило,
у равнины другие слова

даль безбрежнее, небо хрустальней.
Вдруг закашлялся ветер до слез:
капитанская дочка в купальничке
среди тоненьких белых берез


* * *

Нe красавица, нe отличница, нe принцесса и нe балерина;
Нет друзей, нет подруг и принца нет, нет наследника-сына…
Во дворец не попала, а хижина с непокрытою крышей стоит
На чужбине, где пусто, где колокол безразлично и глухо звучит.


Рецензии