Про Лаос и игрушечного Кена

Как я сьездила в Лаос?)) Ну вот, как-то так. Потому что уж ежели я настраиваюсь на приключения, то они мне обычно выдаются по полной. Хоть половником черпай.

Билеты до лаосской границы я купила еще дома, в Иркутске – по сути это должен быть двухэтажный вип-автобус из Бангкока с инетом, мяхкими горизонтально расположенными креслами, сухими пайками и теплыми пледиками.

Да, все так и было, как на картинке, честно. Восторг по поводу комфортабельности происходящего длился долго - минут 15, но на картинке, собсно говоря, он и кончился – ибо же уснуть, кого там, как обычно у меня в транспорте, я не смогла, не помогали даже пледики – рядом громко сопели и кряхтели, гоготали, а потом уже и храпели малолетние(студенты чтоли)тайцы.

В автобусе не тайка была я одна, и в моменты, когда объявляли остановки из глубины салона раздавался мой гулкий бас «Ын ынглишь плыз!».

Я ворочалась. Штудировала книгу "самоучитель по 7 языкам". И громко почти вслух удивлялась тому, как же например датский язык на слух отличается от финского. "И да э ит фли тиль" разве хоть отдаленно напоминало "Миисяя минуун тятютюю мууттаа?" хоть территориально разница не так уж и велика. Примерно, как расстояние между моими 2 домами - между Красноярском и Иркутском. Гнусные мысли нашептывали, что датчанин будто подавился мухой, залетевшей ему в рот, и решил прохаркаться. А финн тот вообще давно пропил свой алфавит, кроме нескольких гласных.

Конечно, часов через 5 я была измотана и на очередной стоянке вынуждена была влить в себя винтом, как все русские умеют, бутылку пива Сингха, для того, чтобы элементарно вырубится. Проходящие тайцы ласково прищурившись, покачивали головой: «айай, девушк, красивый такой и такой горький пропойц э.»

Вырубилась я под утро. И через пару часов меня уже расталкивали: «Выходить, Нонг хай, граница. Выходить! Быстро!».

И вот в 6 утра я уже на границе – неумытая, нечёсаная, с мутными следами Сингкхи во все тело.

А надо сказать, граница из Таиланда в Лаос похожа на турникет метро. За 50 бат тебе дают такой жетончик, пластиковую карту, ты ее кидаешь в дырдучку и таким нехитрым образом переход осуществляется.

Ну дело, кароче, нехитрое, поэтому в 7 утра я уже была во Вьентьяне, в 9 посмотрела все храмы, которые планировала, и даже поревела там от своего раскаяния и плохого самочувствия. В храмах монахи били в гонги и эти черезмерные вибрации вызывали у меня не то штоб просветление какое и благость, а аневризму аорты.

Красивые места резко кончились, а вот адская жара наоборот, поэтому уже в 10 я захотела есть, домой и спать.

Причем, что ведь характерно, на каждом углу города висели щиты "Мы в Дании (Копенгаген) очень любим Туборг."

"Что это за слово такое Kobenhavn? Каф-гаф-гафн, как будто песик кашляет" - проснулся мой похмельный внутренний лингвист.

Хоть это и был добрый знак, ведь в Копенгагене жил мой заочный друг Питер, который как раз совершенно случайно был родом то ли из Лаоса, то ли Хошимина.

Но ждать вечернего обратного автобуса мне все равно оченно не хотелось: нельзя сказать, что Вьентьян имеет недружественный интерфейс. Но в глубине души так и есть - туристу тут не рады абсолютли. Не то чтоб в Тае - тут ни кофейнички, ни вайфая, ни баты поменять, ни тубзика. Никто не улыбается и не накланяется в намасте.

А из еды продают только веники, листья лотоса и ростки сои.

Причем у каждого прохожего на лбу было как будто вытатуировано слово «неприкаянность».

«Я хоть и тут, но это всего лишь моя пустая и бренная оболочка, а моя божественная истинность искрится где-то в космических мирах далеких Плеяд. Поэтому проходить! Проходить! Не задерживайся! Я ничего не знай! Ничего не подсказай!»

Вот ведь бабуевина какая, подумала я, и не спать же мне в храме на скамейке.

Преодолевая неприкаянность этого всего сущего, я полежала часик на берегу желтой речки Меконг, но очень быстро офигела от жары. Да меня и чуть-чуть не выгнали, если честно, ведь это была частная территория.

Поэтому я решила улететь в Бангкок самолетом. И thx Изумрудный Budda храма Пха Кео, какими то невероятными усилиями тук-тук домчал меня почти что к посадке.

Упитанный лаосец за стойкой написал мне билет на листочке и даже довел до регистрации. Хотя выпускать меня все равно не хотели.

Как говорится – я принес вам вашу посылку, но я вам ее не отдам – у вас докУментов нету.

Документы у меня были, но почти все.

Нет, я понимаю, это закономерно - человек, который всего 3 часа пробыл в стране, у которого в рюкзаке три бутылки воды и кукла Кен Фашинистас, которую я купила дочке, и которая при каждом удобном случае шмякалась из него на пол. И больше ничего, даже мне бы такой пассажир бы черезвычайно подозрителен.

«Айм фром Раша – по законам Лаоса мне не нужна виза. Пхай-пхай, русский-лаосец, дружба навек» – говорила я.

«Понимай, и мы мочь впускать и выпускать вас из Лаос, но не мочь пускать в Банкгок. Зачем вы там, на сколько, какова цель? Куда ездить дальше? Что вы за транзитный пассажир такой?» - выпытывали они.

Я грю, вот такой, какой есть! Тревелер оф темплс. И билет у меня есть – ай гоинг ту Раша. Иркутск. Но я вам его показать не могу, тк он у меня в почте, а у вас интернета нет!

"Да, интернета нет. Но в полиции таиланда надо объяснять!" - сжалились работники таможни, забрали маникюрные ножницы и отпустили меня в самолет. «Да, ноу фуд, кушать в самолете тоже нет»

Но меня все таки покормили.

«Карри и жасмин-райс будете?» - спросила стюардесса.

«Уфф!» - ответила я.

Самолет летел низко над храмами, рисовыми мокрыми квадратиками, пальмами и желтой рекой Меконг. Покряхтывал, трёс турбинами и дребезжал в облаках.

Через час в иллюминаторе показался Бангкок и я подумала со вздохом, что я псих, конечно, но не в такой степени, чтобы здесь, в Бангкоке сойти за своего.

Ну, чево-чево, а Лаос меня полюбил.


Рецензии