Чудовище

Чудовище
Я живу внутри чудовища. В его влажной и горячей глубине, под сизой печенью свернулось, погребенное центнером зыбкой плоти нечто, которое я считаю собой. Чудовище алчет все время еды, женщин, впечатлений, внимания, ласковых слов. Оно любуется собой в зеркало, примеряет сотни одежд, говорит на разные голоса, упиваясь звуками своей речи. Мир ему интересен только, поскольку в нем существует оно, такое нежное и трепетное, умное и оригинальное, талантливое и неповторимое. Оно совершенно сумасшедшее, это чудовище. Радость его и счастье составлено из несчастий близких, глупости настоящей или выдуманной окружающих, кажущегося нелепым устройства мира, сотен дурных книг и фильмов, бесконечной жалости к себе и беспрерывного самолюбования. Чудовище уверенно, что весь мир создан персонально для него, что оно составляет сердцевину и цель существования вселенной, что вкусы его безупречны, а мнения неоспоримы. Чудовище не умеет общаться, поскольку никогда не дослушивает собеседника, Оно считает, что привилегия вещать умности принадлежит только ему. Великолепные города построены, дабы тешить его пресыщенный взор, а целью любой беседы является показать, насколько чудовище глубоко и интересно. Там, в глубине его смрадной плоти я прожил довольно долго, лишенный голоса и возможности  двигаться. Когда-то, очень давно, все это тело было моим. Но чудовище росло в нем, подобно полипу или раковой опухоли, пока не вывернулось наружу как монструозный желудок. снабженный руками, ногами и глазами. Меня оно усыпило и потихоньку переваривало, питаясь соками, пока меня почти не стало. Я изо всех сил цеплялся за последнее, что у меня оставалось - призрачное ощущение своего я, пока не понял. что мое я  - это и есть чудовище. Я, разросшееся до бесконечных пределов, всепоглощающая самость, заменившее любознательное и жадное до мысли существо, некогда с восторгом взиравшее на чудеса мира.
И тогда  решил чудовище убить. Дождавшись, пока оно, убаюканное обильной и вкусной едой, вниманием, ощущая приятную расслабленность во всех членах, уснуло, я попробовал пошевелить одной его рукой и мне это удалось. Затем другой, и вот я уже стою с ножом в руке и наношу первый удар. Чудовище взвыло, когда из отверстой раны в животе хлынули кровь и нечистоты:
- Что ты делаешь? - завопило оно, проснувшись, - Ведь я - это ты! Ты убьешь себя! Признаюсь, что в последнее время вел себя несколько эгоистично, но я исправлюсь и мы снова будем партнерами! А как заживем, всем на зависть!
Стиснув зубы, я нанес еще несколько ударов, чудовище слабело, кровь лилась потоком, черная венозная кровь, пахнущая плесенью и болотом, гниющим мясом и гноем. Меня вывернуло наизнанку и я упал на пол в лужу собственной блевотины. Перламутровые кольца кишок вывалились из разрезанного живота и я понял, что умираю. Тепло уходило с последними толчками крови, как и жизнь. Чудовище уже не орало, а тихо скулило, жалея себя. Постепенно и эти звуки затихли, наступила тишина. Расслабился сфинктер и опорожнился кишечник. Вонь стала запредельной. Сердце мое билось через раз, ударило последний раз и остановилось.
Мне снился сон, будто я держу в руке надувной шарик и он поднимает меня над крышами домов, городом, облаками. Земля внизу становится ярко изумрудной, вспышка солнечного света такая яркая, что невозможно открыть зажмуренные глаза. Прикрываю веки ладонями. Сквозь шторы в комнату бьет утреннее солнце. Открываю окно настежь, в затхлую комнату врывается свежий ветер, а с ним запахи весны: клейкий аромат листьев, душный одеколон сирени, сладко пованивает бензином и тускло городской пылью. Слышны гудки автомобилей и перебранка хлопотливых воробьев.
Просто еще один день, просто еще один день.


Рецензии