Похождения Лины -Лёньки и Игорёши

      

         

                РАССКАЗ СОРОК ВТОРОЙ



............-Крёстная....тётя Люда...вы чего это...знаете друг друга?! -ахнула Лина.

Игорёша смотрел на обеих женщин огромными глазищами.

-Тётя Люда? Дядя Коля? Крёстные! Неужели это вы?! Вот это даааааааа!-ахнул он.

-Да,это мы,малыш! Не удивляйтесь ,зайчики,мы с Любой- землячки,родились в 1947 году,в соседних сёлах,я -в Сергеевке,а Люба-в Георгиевском,или в народе Драном,у нас школа четырёхлетка на несколько сёл была. А потом в интернат отправляли дальше учиться. Но у нас папы,дедушки Саньки,Алёнки и Игорёши,на тракторах работали,ну и мало того что как -то простудились,так ещё и туберкулёз подцепили где-то. И нас с Любой сразу в интернат отправили,и заодно обследовали и полечили. Мы каждое лето были в санатории,на берегу Азовского моря. Мы в четвёртый класс пошли и у нас Ангелина появилась,правда она на четыре года старше и в седьмой класс пошла,но мы быстро подружились. Её отец к нам устроил,Серафим Петрович,он души в ней не чаял! Она раньше нас учёбу закончила и уехала,а мы с Любой отучились и вместе в Запорожье в медучилище поступили. Люба в Серёжку втюрилась по самое не балуй,в восемнадцать замуж вышла за него,я дружкой была у них. А там с Николаем познакомилась,в 72-м мы расписались. А до этого стали крёстными Игорёши. А там у нас Санька родился,Люба с Сергеем ему крёстными стали,так что мы и кумовья в добавок! Мы времянку снимали на Зелёном Яру,а Люба с Сергеем и Игорёшей в общежитии завода жили. Потом мы переехали,квартиру нам дали,я Любе адрес новый наш дала. И связь оборвалась. И вот мы встретились! -сказала растроганно мама.

-Верно,подруженька моя! А я -растяпа этакая адрес потеряла! Меня Сергей чуть не прибил за это! Потом умерла моя тётя двоюродная,и мне в наследство дом её достался,где мы и живём сейчас! Правда пришлось попотеть,покуда мы дом и участок иже с ним в божеский вид привели! Зато теперь там красота,есть где детям разгуляться! Мы глазам не поверили когда вдруг приехала Ангелина,и с ней ты,Линочка,тебе три с половиной годика было,ты лохматенькая была! Бука букой! Помнишь?! Ангелина как ты,Линочка и Игорёша уснули,плача всё рассказала. Я ведь едва тебя увидела ,Линочка,сразу поняла кто твой папа! Ангелина готова была на коленях тебя ,Люсь,и тебя,Коля,умолять,взять Линочку в свою семью! Только бы она была в безопасности,ведь её родная бабушка,мать Ангелины оказалась настоящим чудовищем! Игорёш,Лина,помните как вы в начале враждовали а потом подружились? -сказала тётя Люба.

-Конечно я помню! Ой,Лина,ты подстриглась? Без меня? А я как же?! Вы все вон какие,а я...я прям чучело какое-то!-сказал дрожащим голосом Игорёша.

-Игорёшик,ну ты чего! Мы и тебя подстрижём и выкупаем,будешь как новенькая копеечка!-сказала ласково Лина.

-Вот-вот,Игорёша! Мы своих не бросаем! Один за всех и все за одного! Нашего полку прибыло! Гип-гип-ура! Ура! Ура!-хором выпалили мы.

-Ой,правда?! Ребят,спасибо вам! Знаете как Лина меня сперва не подпускала к себе,как кошка шипела на меня ,царапалась и даже пару раз укусила! Да-да! Я разревелася,а папа сказал что Лине к новой обстановке привыкнуть надо. Я не трогал её,боялся что опять она шипеть будет и царапаться. А однажды после куп-куп я смотрю,аде она в одной маечке спокойно так себе кокон делает,а я был в маечке и в пижамке. Я говорю:

-Лина,ты чего это делаешь?! Тебе не стыдно?!  Я же мальчик! Надень пижамку! Пожалуйста! -.

А она повернулась ко мне,в глазках чёртики лукавые ,и говорит:

-Стыдно?! Мне?! Не-а! Ни капельки! Я привыкла так спать,в коконе! А тебе что,в пижамке не жарко,что ли?! Тепло -то как! Печка ого-го натоплена! Слушай,а давай я тебя закутушкаю? А? Только чур не соромиться! -.

Я онемел сначала,а потом любопытство взяло верх и я выпалил:

-А давай! -.

-Агаааааа! Тогда скидывай пижамку,Игорёш!-она мне в ответ.

Я мигом скинул пижамку и остался в одной маечке,как и она! Тогда она меня и закутушкала в простынку! И сама закутушкалась! И...я обадел! Клянусь,в жизни не думал что это так здорово! Мы удобненько улеглись и уснули. Помнишь,Лина?

-Конечно помню,Игорёш! Ведь так мы с тобой подружились и стали не-разлей-вода! Утром мамы наши нас только птенчиками и называли! А мы сияли как новые копеечки! Я тогда хвостики отрастила себе,ну чтоб бантики носить,и если честно,пожалела,эта гадина меня по ним и узнала! А тогда,был конец июня,мы после завтрака пошли исследовать окрестности,спустились к речке Сухая Московка,она не ахти какая с виду,но коварная. Мы полезли в заросли чакана и камыша,интересно же было что там,и пошли лазить по ним покуда не заблудились! Напугались знатно мы тогда,перепачкались как поросята с ног до головы! Идём -бредём по зарослям,ревём белугами,раза три с головой ухнули в воду,нахлебались воды будь здоров,как не потонули,одному Боженьке известно! Мы же крестики не снимая носим с ним,видать Боженька нас и спас! Мы зашли неведомо куда! Ума до сих пор не приложу как мы умудрились туда добраться! Но факт есть факт! Выбрались мы на твёрдую землю,глядь-мама дорогая,кладбище! Мы пошли выход искать,добрались до сторожки,нас увидели,мокрых,напуганных,голодных,давай спрашивать кто мы и откуда,мы и рассказали,нас отогревать стали,ведь мы очутились на Капустяном кладбище! То есть главном кладбище города,а дальше речка в Красную превращается,там отстойник заводов больших есть ну и руду промывают, а вода потом красной становится и аж в Днепр бежит бурным потоком! Во как! Нас мамы и дядя Серёжа забрали,им сообщили где мы. Ох осталось нам тогда,мама,не горюй! Но разве ж нас удержишь от того чтоб не сунули куды нибудь свои любопытные носики?! Мы на следующий день опять рванули на поиски приключений! А как же! Правда на сей раз по умнее были! На той стороне речки,слева в стороне так,дом стоит,здоровенный,пять окон на тебя как подходишь,смотрят! Старшие ребята говорили что там приведение живёт,или ещё что! Сенька,он там близко живёт,сказал что видел ночью как в том доме фонарь керосиновый горел или лампа,и звуки страные доносились оттуда. Мы дяде Серёже всё рассказали,он сказал что мы сходим туда вместе,как он с работы придёт. А мы утречком фонарики взяли,верёвку,пирожков в кулёк,перекусить чтоб,и надев старенькие брючки,сапожки обули резиновые,надели рубашки и ветровки,кепочки на голову и потопали втихаря туда! Представляете?! Два четырёхлетних карапуза чего сотворили! -выпалила Лина.

Мы ахнули ,услышав такое.

-Слыхали?! Во непоседы,правда? Так,давайте дружно приведём Игорёшку в божеский вид и под пыхтение Иван Иваныча продолжим!-сказала ласково мама.

Во кутерьма началась! Ууууух! Вскоре стриженный как мы с Линой,сияющий как медный таз,Игорёша пил ароматный чай и разговор продолжился......


.......Я остановился. Дети смотрели на меня горящими глазами,по ним было видно что им нетерпится узнать что было дальше!.......



             


Рецензии
Акамас, эти пижамки и правда перегревают - да и кажется какой-то неудачной попыткой заменить ночнушки! Но кокон лучше всего! Игорёк сначала не понял, чего это Лина не стесняясь кокон себе делает, а потом попробовал - ага, понравилось! Да уж, детям всё надо облазить, любопытство своё удовлетворить, но из-за этого частенько происходят разные неприятности, и самое страшное, что может случиться - гибель ребёнка из-за собственной неосторожности и неосмотрительности - поэтому за детьми нужен глаз да глаз!

Виталий Машин   21.03.2018 01:52     Заявить о нарушении
Верно,Виталий,пижамки и правда перегревают-да и кажутся какой-то неудачной попыткой заменить ночнушки! Но кокон -лучше всего! Игорёк действительно не понял чего это Лина не стесняясь себе кокон делает,а попробовал -агааааааа! Понравилось! Лина объяснит как она сама сообразила насчёт кокона чуток позже! Ну,а детям надо всё облазить,удовлетворить своё любопытство,но из-за этого происходят разные неприятности,дети могут даже погибнуть! Поэтому за детьми глаз да глаз нужен!

Ладо Булах   21.03.2018 02:24   Заявить о нарушении