Единое в философских системах Востока и Запада
Грефеские философы Онексикрит и Пиррон, а так же последователи учеников Будды, братьев близнецов Тапассу и Бхалика, соединили воедино учение Будды и эллинскую философию, в результате чего возник и просуществовал более тысячи лет грекобуддизм, продолжателем которого в настоящее время является Буддийская Махаяна.
В Греческой философии существуют 4 Первоэлемента Стихии, 4 вида субстациональной активности, обладающими 4 типами взаимосвязанных но противопоставленных качеств: ЖАР – ХОЛОД и СУХОСТЬ - ВЛАЖНОСТЬ.
4 качества поделены на пары и противопоставлены друг другу крестообразн.
Буддийская логика для духовных целей выделяет как основу то, из чего исходят изначально и в чем проявляется идеальная, незагрязненная сущность 4 Стихий – Пустоту, в которой проявляется различающая осознающая способность, которая, в свою очередь позволяет проявляться 4 Стихиям, обладающих различными качествами.
В древнем Китае развивались три философские школы. Даосизм – философское учение о великом Абсолюте, современника Конфуция Лао-Цзы(«Дао де цзин»).
В абсолюте проявляются две полярные силы Инь и Ян и пять первоэлементов, подразумевающими бесконечную многозначность – ДАО – субстанциальную закономерность существующего, спонтанное разложение на первоэлементы цикличной основы бытия.
Конфуцианство – школа ученых интеллектуалов («Лунь юй»), рассматривающая мироздание в семейно-родственных категориях. В ориентированном на социальные связи учении, главным считался активный развивающий элемент Ян, в противоположность которому Инь (застой, бездна) рассматривался как негативный, повреждающий фактор. В конфуцианском каноне так же рассматривается шесть категорий, из которых две – крайние противоположности, полярные силы, взаимодействующие между собой 4 основными способами.
Свидетельство о публикации №218032100793