Зигзаг времени 16

Роскошный пир в замке короля Миндовга был в самом разгаре. Ярко горели факелы на стенах,  мерцали свечи  на столах, слуги устали таскать подносы с разной едой и питьём. И чего тут только не было. Например, пироги, надрезав корочки которых можно было освободить стайку  голубей. Эти пироги, конечно, были не для еды – они  показывали какие повара – мастера у короля Миндовга. А вот  прибыли декоративно украшенные и установленные  огромные туши, которые несли на огромных подносах по несколько слуг. Туши были  нашпигованные разным мясом, травами, колбасками, кашами –  вот это было действительно долгожданным главным блюдом.  Но оказывается, эти здоровенные  блюда, которые выглядели огромными и цельными, на самом деле, состояли  из довольно мелких и аккуратных кусочков.  Ведь  они должны были легко браться острием ножа,  или пальцами. Так что поварам хватало работы.  Ведь не зря они с малых лет  были в ученичестве при кухне.

 А напитков  хмельных и  обычных  было великое множество:  медов красных – вишнёвого, малинового, черёмухового,  можжевелового;  медов белых – мёд с кардамоном,  с  гвоздичкой,  вина фряжские и греческие, а кваса и пива, так хоть залейся. И не простого кваса, а с выдумкой, с мятой и изюмом,  на травах  разных настоянном. Не зря говорили, что хозяйство домовое королева Марта умела держать. Много у неё припасов было – было чем гостей попотчевать, порадовать.  А вот  и она сидит рядом с королём Миндовгом,  и сверкает своими огромными зелёными глазами, богатым убором и красотой. Повинуясь,  её грозному взгляду,  чинно и  споро  прислуживает челядь многочисленным гостям. 

А Кирилл, стоя за стулом своего  временного господина,  монаха Доминика, и прислуживая ему, глаз не может оторвать от королевы.  Он так восхищён ею, что даже монах делает ему замечание:
- Прекрати, пялиться на королеву, а то и тебе,  и мне голову снесут – видишь какие тут воины в свите! – сквозь зубы шипит монах, и Кирилл быстро опускает глаза, лишь иногда украдкой взглядывая на своё божество.
 Стол епископов и их секретарей  находится по левую руку от королевского стола, а  по правую руку от королевского стола сидит князь Войшелк со старшими дружинниками и рыцарями. Неласковым  взглядом он смотрит на своего отца и мачеху.

  Королева  Марта наклоняется и что-то говорит своему супругу – королю Миндовгу. Тот встает. Шумный пир тотчас стихает, как по мановению волшебной палочки.
- Хочу слово доброе сказать своему сыну и наследнику – Войшелку. Много славных дел он совершил и всегда поддерживал меня – его отца и короля. И за это жалую ему  кубок вина со своего стола.  Наливай, королева, сыну вино! – и Миндовг махнул рукой.  Марта привстала и в роскошный золотой кубок, из которого только что пила сама из красивой амфоры налила красного  густого вина. Войшелк напряженно смотрел на её действия. Он редко присутствовал на пирах дворцовых, жил отдельно, то в монастыре, то в Пскове, на своём подворье, а тут пришлось отца уважить – появится на коронацию, в Новогрудок.  От мачехи он мог ожидать всякого. Не зря же люди говорили, что она отравила его мать  и мужа своего в могилу свела.   

-Только вот кто поднесёт князю вино? – мелодичным и звучным голосом спросила королева. – Может отец Доминик на время уступит нам своего слугу? -  и она взглянула на Кирилла. У Кирилла радостно забилось сердце от мысли, что он может услужить своей прекрасной даме.  А монах Доминик забормотал что-то вежливое. Кирилл, не дожидаясь окончания речи своего господина, рванулся к королеве, которая величественно протянула ему золочёный поднос с кубком,  украшенным драгоценными камнями. Как только поднос оказался в руках Кирилла – руку его пронзила нестерпимая боль. «Что за чёрт? – недоумённо подумал парень, чуть не роняя поднос. Палец, на котором была надета змеиная корона,  жгло огнём: Не может быть! Вино отравлено!»

В памяти мгновенно пронеслись поучения Домового и предостережения Катерины.
«Что же делать?» – он взглянул на королеву. Она торжествующе улыбалась, поглядывая на свою руку.  На пальце  королевы  красовался старинный замысловатый  перстень   итальянской работы.  Но почему-то сейчас Марта не показалась Кириллу прекрасной, а  скорее зловещей.  И парень принял решение. Он неуклюже споткнулся, выронил поднос, кубок покатился по каменному полу, проливая красное, как кровь вино. Все ахнули. Королева встала.
- В темницу его,  – звенящим  голосом сказала она.
Продолжение http://www.proza.ru/2018/03/22/1314


Рецензии