Crazy Bee - crazy 2-way

- Ух, как Вы старались! Какая молодец!..

Господи, что я тут делаю?.. Вот как я повелась на это? Очередная афера...  Аэродинамическая труба «Свободный полёт» объявила странные соревнования - «Аэрофортуна-2018». Ну, любители свободного падения частенько проводят всякие сборы, тусовки и состязания. Но на эти собрались мои товарищи по зимне-ночным летаниям в трубе «Freezone».
 
 - Потренируемся, потусуемся!
 
- Такой шанс выпадает раз в год - полетать с профессионалами в паре!..

Если коротко, то суть заключается в борьбе за медали в личном зачёте команд-двоек, но не обычных притёртых и натренированных, а спонтанно возникающих за полчаса до очередного тура! А уровень подготовки участников - от двух часов налёта в аэротрубе до бесконечного профессионализма и количества регалий. Я, естественно, отношусь к категории полных чайников, потому и не собиралась. Разве что посмотреть, пообщаться...

Пообщавшись с товарищами по ночным тренировкам, за день до соревнований написала на электронку организаторам: указала свои скромненькие достижения и спросила, могу ли я заявиться? Стоит ли задумываться на эту тему? В ответ получила сообщение: «Вы зарегистрированы, как участник»...

Вот тут я сначала оторопела, а потом начала судорожно соображать, как вежливо отказаться. Нет, амбиции у меня, может быть, и есть, но я очень не люблю видеть свою фамилию в протоколе в самом низу списка. Я стараюсь в таких квестах не участвовать. Но просто не приехать, когда тебя зарегистрировали, тоже неприлично. А ехать - вставать в пять утра!.. А там столько знакомых по небу будет!..  А что ты можешь там изобразить, кроме косяков? А я же такая там не одна буду... Короче - соберись, тряпка! На месте разберёмся!

Два с половиной часа на автобусе, метро, такси я добиралась до 71-го км МКАД в Путиловку. Прибыла одной из первых, получила возможность оглядеться. А вот вычеркнуться - ни одного шанса. Меня сразу зарегистрировали, выдали симпатичненькую рыжую футболочку и жёлтенькую бандану, предложили выбрать любой номер участника. Мне так были рады и так приветливо встретили, что я наплевала на все свои сомнения, выбрала номер «3» и пошла встречаться, здороваться, знакомиться, радоваться жизни.

По мере общения начала понимать суть, узнавать правила. Оказывается, будет пять туров, в каждом команде даётся минута полёта, где после старта в зачёт пойдут фигуры, сделанные за 25 секунд. Остальное время можно использовать, чтобы «прилежаться»  - у каждого же свой комфортный поток есть (интимно как-то получилось). Но когда фортуна собирает в команду высокого крепкого мальчика и маленькую девочку-дюймовочку, один может улететь к потолку, а другой залечь на сетке внизу и рабочего контакта не получится. Потому в начале каждого тура, с каждым новым партнёром,  надо лечь на свистящий снизу воздушный поток и постараться оказаться вдвоём в горизонте без больших усилий. Тогда можно браться в Звезду и начинать крутить блоки.

Я гуляю между участниками, а набралось аж сорок человек, слушаю, вникаю, запоминаю. Приходит понимание, что я для большинства участников не очень приятная пара, каждый хочет в пару маститого (как и я, впрочем), чтобы показать максимально хороший результат. Так что я для любого спортсмена - ужас, летящий на крыльях ночи! НЕ самое приятное открытие, но пути назад уже нет.

С шутками провели жеребьёвку блоков на все пять туров. Блок - это две фигуры и переход между ними. Фигур, в принципе немного: Снежинка-Звезда, Аккордеон, Молоток, Бревно-Гусеница. Между ними спирали от 90 до 540 градусов. Вроде, всё знаю, всё умею, но только медленно и на комфортном мне потоке. Как будет тут, даже не представляю! Хорошо, что дали каждому участнику ещё минуту полёта для обкатки! Смотрю, народ кучкуется по два-четыре человека, соответственно, и минуты у них объединяются. Четвёрка, получается, может тренироваться два захода по две минуты.
 
С кем бы мне скооперироваться? Все знакомые уже заранее пары нашли, они знали, знали! Повезло - меня нашла и взяла в компанию Аня! Только бы не испортить ей процесс. Придумали несложные блоки, включили все фигуры и две минуты вполне средненько полетали. Аня была удивлена, что при перестроении мы разлетались. Она привыкла, что партнёр крутится на месте, никто никого не ловит. Но, как она потом сказала, ей этот странный опыт пригодился в ходе соревнований. Мдя... помогла!

Что-то у меня оптимизма всё меньше: посмотрела, как другие летают, и пожалела тех, кому я достанусь. Девчонки меня успокоили - тут все знают, что партнёром может оказаться малоопытный участник, никто горевать не будет. Сказали, что даже интересно испытать себя с неудобным партнёром. Короче, чуть подняли самооценку. Но когда началась жеребьёвка, стало видно, как реагируют выпавшие в пару опытные (обнимаются, радуются) и как осторожно знакомятся с новичками (вздыхая и разглядывая придирчиво). Вспомнилось, как в к/ф «В бой идут одни старики» асы иронично разглядывали молодое пополнение...

В четырнадцатой паре я оказалась в результате жеребьёвки с Владом, молодым перспективным спортсменом, который улыбался мне и, думаю, вообще не верил, что хоть что-то получится. Но именно с ним в паре я выдала свой рекорд - 15 фигур!  Для него это был самый низкий результат в соревнованиях, а у меня - самый высокий. Вот как-то так... Проблема оказалась в спиралях - не умею я правильно крутиться в паре шестерёнкой, сталкиваюсь ногами и отлетаю...

Скажу сразу - с каждым туром результат становился всё ниже. И не от партнёров это зависело, наверное. Накапливалась усталость, рассеивалось внимание. А ещё, это выяснилось в пятом туре случайно: человек, контролирующий тренировочные заходы, выставляющий силу потока для каждого участника, написал напротив моего номера - 85... Поток для фрифлая, честное слово! И я с трудом справлялась, куда уж там блоки делать...

Всего однажды оказалась я в женской команде. Кстати! Эти соревнования абсолютно толерантны - без половых различий. Все соревнуются на равных, независимо как сложилась команда (ММ-ЖЖ-МЖ). Ирина, с которой мы периодически встречаемся и в трубе, и на дропзоне, киваем, улыбаемся и расходимся, оказалась совершенно классным тренером! И позитиватором! С ней я на втором туре ходила в «стакан», чтобы просто получить удовольствие! И никаких напрягов! Ну, это я так себя уговаривала. Конечно, я старалась, как могла. А могу же я не много. Но 12 фигур нам засчитали. И я действительно воспряла духом...
 
Костя. Не виноватая я, он сам вытянул мой номер! Раньше его видела в Аэрограде, когда он УТС проводил перед рекордом. И когда рекорд делали. Высокий такой, стройный и очень серьёзный. Я со своим ростом под его вытянутой рукой спокойно прохожу с гордо поднятой головой. А комплекс в этом туре такой не очень простой... И старались оба, но...

Случилось страшное - ноги попали в дверь. Это моя фобия прямо! Как только ласты остаются без потока, я падаю на сетку и всё - дальше ступор. На удивление в этот раз не упала, успела вогнуться и удержаться, дальше Костя помог, но время упущено. 11 фигур пошло в зачёт. С каждым туром результат всё хуже и хуже. Но не себя жалею - за партнёров переживаю! Они на жеребьёвке, наверное, молитвы шепчут, чтобы третий номер не вытащить...

Ну, домолились - в четвёртом раунде мой номер до конца жеребьёвки пролежал на стойке ресепшена. Так не доставайся же ты никому - сама накаркала. Не повезло в этот раз товарищу по ночной трубе - Антону. Поскольку мы с ним оба не большие мастера, договорились отработать  без скорости, спокойно и аккуратно. Сколько получится, столько и получится. Начнём спешить - вообще ничего не сделаем. И вполне себе ровно, в горизонте, без пены наработали 10 фигур. Приятно удивились.

Один раз выбирала партнёра я, три раза выбирали меня. В четвёртой жеребьёвке мой номер остался крайним невостребованным.  Летала я  три  раза во втором десятке из двадцати команд, на третий тур - выпала вторая очередь, на четвёртый - были крайними. Мне в первых рядах не понравилось. Я не успела одеться, собраться... Нервно пропихивала дужки очков в шлем, бегом бежала к полётной зоне и практически сразу наступил наш черёд...

Силы мои на исходе уже! Я же думала, что будет всего три тура. Настраивалась дома:  три минуты позора, а потом такие весёлые и приятные воспоминания!!! А тут аж пять... Физически силы-то есть. А вот мозги закипают, всё трудней запоминать порядок действий. В этот раз меня выбрал инструктор этой трубы Ринат.  Во время тренировки он всё  время путался с первым разворотом. Так хотелось помочь, предложила в другую сторону разворачиваться, чтобы ему было удобно... В итоге вообще запуталась и крутила что попало. Он едва успевал перехватывать и захватывать, чтобы всё по порядку шло. Откровенно накуролесила, но за счёт мастерства Рината, в зачёт пошли ещё 11 фигур.

Вот такой мой первый опыт трубных двоек. Интересный, полезный, весёлый. За партнёров, конечно, обидно, подпортила их результаты. Но они  же знали, что чайники среди участников будут. И вообще: именно мы, начинающие, делаем соревнования более радостными и адреналиновыми! Так мне сказали мои новые знакомые и запретили комплексовать. И не буду! Я старалась! Личный рекорд установила. А Влад, мой партнёр первого тура, всё равно стал призёром - серебряную медаль получил! И я когда-нибудь тоже покажу класс! Надо просто потренироваться...
17-20.03.18


Рецензии