Ну ты и... даёшь

Этот стеклянный шар не давал мне покоя. Он находился в центре стола и был одним из главных атрибутов экстрасенса, который вещал из телеэкрана. Экстрасенс вглядывался в прозрачное стекло - и видел в нем человека, как на ладони. Его прошлое, настоящее, и даже - будущее, которое вселенная "сливала" умеющему и знающему колдуну как спам, а тот на свое усмотрение цитировал и интерпретировал предвесники событий. Конечно, ничего выходящего за пределы представлений человека об экстраординарном в этом образе не было, и среди необычного - он был весьма заурядным... Ведь всех колдунов, экстрасенсов, шаманов показывают по телевидению, как людей не от мира сего, с разнообразным набором магических атрибутов, которые помогают людям со сверхспособностями общаться с чем-то, что делает их ВАУ, ОУ, СУПЕР, АФИГЕТЬ... вобщем, хайповыми персонажами, решающими все человеческие задачи путем только им известным, с последствиями - даже им не известными. В целом они напоминают портных, которые кроют, шьют, режут, отмеряют, убавляют, подтачивают, а в результате "король" остается голым, хотя все окружающие  говорят, что помогло.

Ну ты и... даёшь... только и может воскликнуть с восхищением внутренний ребенок каждого человека, когда ему, как по полочкам, начинают рассказывать, кто кому брат, сват, зять, кто кого подставил, подрезал, защекотал до смерти, от чего все болезни (я так и знал) и сколько еще терпеть выходки соседки-ведьмы (которую подозревает все село). Вот как сходил к знающему человеку, как три раза переплюнул через плечо, как перекрестился в полнолунье, так и сразу - попустило...отпустило...и задышало на полную грудь.

Ну ты и... даёшь...но стеклянный шар как-то мутнеет, голова кружиться, в висках чувствуется боль. И человек благоговейно меняет детский наивный восторг на... уважительное: Ну, Вы и... даете... потом передумывает говорить ну, потому что ему кажется, что это слово чем-то похоже на чёрную кошку, которая перебежала дорогу...а словоформу даёшь неосознанно меняет на дам-дам-дам... и конечно, же дает - пару сотен, пару тысяч... вобщем, - сколько надо, столько и дает.

Но дело не в этом, на каждого дурака - свой портной. Дело в стеклянном шаре, притяжение которого я почувствовала на расстоянии. Дело в пронзительном взгляде экстрасенса, который я ощутила. Мне казалось, что среди миллионов зрителей экстрасенс выбрал именно меня... он смотрел именно на меня... а его недоброжелательное качание головой было подтверждением того, что он видит, как я сижу перед телевизором практически голышом...ай-ай-ай...Я смутилась и накинула халат...он одобрительно улыбнулся, как бы хваля меня за расторопность и сообразительность и, конечно, подначивая чувство неловкости, которое охватило меня меня от мысли, что я в комнате не одна, что нас, как минимум двое... и что мы ведем странный диалог, в котором он подсматривает за мной, а я старають избегать его взгляда.

_____________________

Экстрасенс, который мне приснился, не был похож на типового экстрасенса из телепередач о сверхъестественном. Все в нем было обычным - он ничем не отличался от сотни тысяч других мужчин, что каждый день толпами проходят мимо, ничем не цепляя внимание. Он тоже - был частью толпы, слился с ней, и прошел бы незамеченным, если бы я не узнала его лицо. Это было лицо Владимира.

Есть лица безымянные, несуществующие, а есть лица, в которых безошибочно узнается имя... у всех Владимиров - похожие лица, и пусть говорят, что это - бред, что сколько людей - столько и лиц, но есть нечно, просвечивающееся сквозь маску лица... и это нечто говорит о имени человека и узнается интуитивно. Это был человек «владеющий миром».

Наша встреча была странной, а разговор - бредовым...потому что еще был не узнанным реальностью, не понятым ею, не пережитым...Владмир знал обо мне все, я же напротив - не знала о нём ничего. Но ни его знание, ни мое блаженство не влияли на течение разговора, который сам по себе и из себя конструировался, невзирая на преимущества его участинков или же их невежество.

Он спросил о моих планах... я, наверное, поделилась ими, на что он возмутился, так как считал, что я почему-то должна работать в сфере производства керамических унитазов...я качала в ответ ему головой, соглашаясь с ним и беспретензиозно выбирая именно ту нишу возможного будущего, на которую он мне указал. Я не протестовала, не возмущалась, не требовала, а как ведомая его превосходством и силой - добровольно поддавалась неизвестной мне манипуляции.


Рецензии