Лина-Лёнька, Игорёша и тайна заброшенного дома

       


       РАССКАЗ СОРОК ТРЕТИЙ


....................Ничего себеееее! А дальше что было?! А про кокон Лина,то есть тётя Лина,рассказывала?! -хором выпалили ребята.

-О,зайчатки,дальше было очень много интересного! Мы сами как и вы слушали,разинув ротики!-улыбнулась Даша.

-Ой,не то слово,Даш! Мы слушали затаив дыхание,зайчики!-сказала ласково Наташа.

-О,это было чрезвычайно интересно послушать,зайчики! -пророкотал Даня.

-О,да,зайчатки,тогда Лина с Игорёшей многое нам рассказали! Пейте чаёк и слушайте! -ласково сказал я.........


..............-Лина,а помнишь,как мы с тобой болтали сидя в кустах,там,у того заброшенного дома? Мы же,ребят руки и личики и шеи,всё что не прикрыто одеждой было,намазали настойкой валерьянки. Потому  что комаров на речке несметные полчища комаров были,да и сейчас есть! А так они держались от нас подальше! Папа нас научил! Правда кот Васька нас потом вылизывал,мы ж валерьянкой пахли,а кошки любят валерьянку! Так вот,я спросил её:

-Лина,а как ты до кокона додумалась? А? -.

А она в ответ:

-Ой,Игорёш,в садике как нас спать заставляют? А? В пижамках или в трусиках и маечках! А я так спать не могла,хоть убей! Я пробовала и так,и этак спать,и в ночнушке,и даже нагишом,представляешь? И всё не то! Мне всё казалось что в комнате кто -то есть,и просыпалась я вялая,мама говорила что я вздрагивала во сне,и даже плакала! И вот как то вечером после куп-куп,лежу я в пижамке,и думаю,ну как мне выспаться-то,в конце концов! И тут я сама не знаю как закутушкалась в одеяло! Стало уютно и тепло,даже слишком тепло! Я подумала что этак я упрею за ночь,тогда я скинула пижамку и в одной маечке закутушкалась снова! И уснула! Утром проснулась как огурчик,правда вспотела маленько! А на следующую ночь я в комоде простынку  нашла и до подмышек соорудила себе кокон! И ...о-ля-ля! Вот оно! Спала как никогда! Мама аж слезу пустила увидев меня,и ласково сказала:

-Лялечка ты моя! Доброе утро! Вставай! -.

И с тех пор сплю я только так! И ничего больше не мерещится! А в садике я тоже так отмочила,соорудила кокон! Ребята обалдели,давай расспрашивать,ну я и рассказала! Так мы все и стали спать на тихом часе в коконах и дома тоже! Кстати нянечки и воспитатели не могли нарадоваться,мы же не капризничали,были послушные,и всегда бодренькие и жизнерадостные! Во как!-.

Мы чего в кустах -то спрятались,ребят? А вот чего! Когда пошли мы к дому,а сам он на пригорке стоит,а речка ежели снега много тает или дожди сильные пройдут там низину затапливает прилично и потому там что-то вроде болота всё время. Мы нашли пару палок,заметили как спустились к речке тропинку и вперёд! А когда подошли к дому,глядь,а одна половина дома того,покосилась,а другая целёхонька! Домище- то здоровенный,в два этажа при том! Мы в кустах пробрались по ближе и нам в носы ударил запах чего бы вы думали? Яичницы на сале! А это одно из наших любимых  с Линой блюд! Причем явно было что  её только что приготовили! Мы услышали три голоса,два хриплых,мужских,нам не знакомых и женский ,до боли знакомый. Мы не расслышали что они говорили и о чём,далековато было. А потом глядь-мамма мия! На крыльцо,а в доме два входа,кстати,одно крыльцо тю-тю,а второе цело и невредимо,вышла улыбающаяся гадина! Лина так испугалась что чуть не закричала! Я ей ротик зажал чтоб не допустить этого! Гадина ушла,а мы ни живы ни мертвы лежали в кустах! -сказал Игорёша.

-Ага,точно,Игорёшик! Всё так и было! Я испугалась ибо поняла ,что гадина ищет меня! Я никогда не забуду как она меня украла из садика! Трижды она пыталась выманить меня со двора садика,и трижды я звала воспитательницу, Марину Валерьевну. Марина Валерьевна пыталась заговорить с гадиной,а она трижды молча разворачивалась и уходила. Мама как узнала попросила Марину Валерьевну не спускать с меня глаз! А несколько дней спустя,это среда была,мы вышли во двор,погода хорошая ,тёплая стояла,даром что октябрь,и я заметила в углу у забора куклу,красивую такую,в розовом платье! Я подумала что кто-то из девочек потерял случайно. Вышла из павильона,это рядом как раз,и пошла к кукле,взяла её,стала рассматривать,и тут меня цап сзади! Ткнули под нос тряпку смоченную чем-то дурно пахнущим и я отключилась! Меня сунули как куклу в багажник машины и привет! Там забор чинили,дерево упало во время бури недели за две до этого,и секцию забора разнесло в дребезги!  Я очнулась от того что больно стунулась о крышку багажника темечком. Видать машину подбросило на ухабе! Я с трудом сдержалась чтоб не кричать. В общем меня гадина уже во дворе детдома вытащила из машины,то "копейка" была,"Жигулёнок" красный. Я на багажнике прочитала! Я рано читать научилась! Вот и пригодилось! Гадина за шкирку меня привела в кабинет к Зое Ивановне,та говорит мне ласково:

-Здравствуй,Линочка! Меня зовут Зоя Ивановна! Сейчас я запишу всё о тебе в твоё личное дело,потом тебя отведут на стрижку,выкупают,переоденут,покормят и пойдёшь в группу! Итак,ты у нас Ленина Игоревна Михалько,родилась в городе Хмельницкий 17 июля 1969 года,родители ,Игорь Михайлович и Ангелина Васильевна погибли в автокатастрофе,ты сирота. Все верно? -.

А я вскинула на Зою Ивановну глаза и звонко выпалила:

-Не-а! Неправильно,Зоя Ивановна! О,здравствуйте! Чуть не забыла! Я -Лина,а если уж точно то я -Лионелла Николаевна Черницына! Меня назвали так в честь актрисы Лионеллы Пырьевой! Родилась я в городе Запорожье 4 июня 1969 года,маму зовут Ангелина Серафимовна Дубко,она родом из села Борисов,Изяславского района,Хмельницкой области,родилась она 21 апреля 1943 года. Оттуда родом и мой папа-Черницын Николай Лаврентьевич,он родился 23 февраля 1943 года,и они оба живы и здоровы! Никакая я не сирота! Эта вот,простите,гадина,меня украла из садика! Вот!-.

Можете себе,представить?! Я-два вершка от горшка,и такое единым духом выдала! Зоя Ивановна сурово посмотрела на гадину,та аки крейда,то есть мел,побелела и её как ветром сдуло! Зоя Ивановна пока меня стригли,мыли,переодевали и кормили,позвонила куда следует,и дедушка Серафим и мама за мной приехали! Бедный дедушка! Он как узнал кто украл меня и в детдом привёз,свалился с инфарктом и вскоре его не стало....Я так плакала! Он такой добрый был...Мы с мамой наревелись тогда. Пока мама работу нашла,да прописку нам с ней с помощью тёти Любы и дяди Серёжи сделали,я жила в детдоме! Стрижка мне понравилась,я быстро освоилась и тут ребят коконом заразила! Зато группа стала лучшей в детдоме! А потом меня мама с тётей Любой забрали. А Игорёша на пару со мной волосы до плеч отрастил,ему шло,правда с девочкой путали не раз,но именно это натолкнуло нас на идею как провести гадину,хотя бы некоторое время! И мы идею осуществили! Но об этом чуток позже! А пока мы в кустах сидели,из дома два дядьки здоровенных вышли,руки в наколках,глаза злые,два этаких шкафа! Они оглянулись по сторонам и ушли. А мы поняли что Сеньке не померещился свет керосиновой лампы,выждали минут так с двадцать,может даже с полчаса и перекрестившись пошли в дом....-сказала Лина.

Мы смотрели на неё и Игорёшу горящими глазами.......


Рецензии
Улыбнуло насчёт валерьянки, Акамас! Кошки с котами её обожают, вот потому идут на запах и вылизывают! Лине насчёт кокона из одеяла подсказал инстинкт, а потом уже осознание пришло, что так спать куда лучше! И ребятам понравилось так спать! И коконы всем ребятам сослужили хорошую службу, они стали лучшей группой в садике и детдоме!

Виталий Машин   22.03.2018 03:52     Заявить о нарушении
Да уж,Виталий,кошки и коты валерьянку обожают! Лине инстинкт подсказал насчёт кокона,а уж потом ко ней пришло осознание что так спать куда лучше! И ребятам понравилось,коконы сослужили им хорошую службу,и группы детского дома и садика куда попала Лина ,стали лучшими!

Ладо Булах   22.03.2018 03:47   Заявить о нарушении