Кафедра-2 Лаборанты

      
      - Прикинь, Макоша совсем обнаглела: требует за зачёт тысячу баксов!- Тая сидела пригорюнившись в лаборантской. Там работала её подружка Леночка. Она была уже на втором курсе, а Тая не могла закончить первый.
      - Где я возьму такие деньги?
      - Ну может оддолжить? - ответила Леночка.
      - Лен ,оддолжи мне на пару лет тысячу баков,- сказала Тая. 
      - Нет у меня таких денег,- ответила Леночка.
      - Не у кого оддалживать, а потом - чем отдавать? Ты же знаешь, что я пропускала из-за мамы. Она заболела серьёзно! - заплакала Тая.
      - Да, действительно обнаглела! И ведь работает без году неделя, а уже вон какие запросы! И ведь ещё молодая, лет тридцать ей!
      - Пристала, как клещ, ко мне. Ведь можно перевести условно.
      - А ты ей пригрози, что пойдёшь и пожалуешься проректору! Что ты теряешь?
      - Действительно, что я теряю? - хорохорилась Тая. Но пока ехала домой и обдумывала, как она будет жаловаться ректору, ей стало страшно и накатило уныние. Она подумала, что институт ей вообще не нужен, а нужно ей сейчас поднимать маму.
      Денег Тая не нашла и её отчислили! Но она хотела учиться, чтобы получать хорошие деньги; ведь без хорошей профессии - ты никто! И она устроилась на кафедру лаборанткой.
        И в конце сентября с наглой ухмылочкой подошла к Макоше и сказала:
         - Я записала ваше требование о деньгах на телефон и пойду к завкафедрой, дам ему послушать!
       Тая блефовала, но когда она увидела страх в глазах Макоши, она поняла, что попала в точку.
         - Что ты говоришь, Тая, я ведь шутила.
         - Из-за ваших шуток меня отчислили! Сделайте так, чтобы меня восстановили!
         - Я постараюсь! - ответила Макоша.
       Её привёл на кафедру Трухляшкин, заманив диссертацией за деньги. У них с мужем появился какой-никакой капитал, муж купил ей шикарную машину. И она важно заезжала во двор корпуса на занятия с вечерниками. Сразу было видно, что приехал человек с деньгами!
       Вскоре её вызвал Гена:
         - Что у тебя за конфликт с новой лаборанткой Таей?
         - Она у меня училась в прошлом семестре.
         - Так хорошо училась, что её поперли из универа?
         - У нее было много долгов и она не могла их закрыть вовремя!
         - А до меня дошли другие сведения: девушка предоставляла тебе справку о болезни матери. Ты ведь могла условно её перевести, конечно, это не приветствуется, но можно ведь иногда войти в положение человека!
         - Справка поддельная.
         - А ещё я слышал, что ты вымогала у неё тысячу долларов за зачёт!
         - Я пошутила!
         - За такие шутки можно и загреметь!
         - Не надо греметь, я все сделаю, что надо.
         - То есть у тебя нет денег, а ты собираешься диссертацией заниматься!
         - У меня сейчас временные трудности.
         - Вот ты какая- безжалостная, любишь деньги, знаешь себе цену! Такие люди нужны! Побольше бы таких сотрудников! А то эти сопли- вопли никому не нужны!
         - Буду рада служить вам! У меня есть очень интересное предложение: можно я буду заниматься с платежеспособными студентами, готовить их к экзамену у вас?
         - Надо подумать. Но запомни: ты у меня на контроле! Подумай, как компенсировать Тае её отчисление.
.....Тая и Макоша ещё долго работали в паре, хотя Макошу аж передергивало от ехидной улыбки этой лаборантки! А что делать - хочешь жить, умей вертеться! Ведь лаборанты легко выведывали у студентов любые секреты (от суммы взятки преподавателю до поименного перечисления богатеев в группе).А ещё лаборанты могли дать написанные ответы на экзаменационные вопросы, чтобы не делиться с жадными экзаменаторами! А ещё могли отрегулировать машины для электронного тестового контроля, чтобы только одна или две машины выдавали положительные оценки!
         Макоша стала главной над лаборантами: она проводила еженедельные собрания с лаборантами, держала их в жестких рукавицах! Зато и подбрасывала им копеечку, особенно в сессию. Лаборанты выслеживали и запоминали студентов, которые занимались с преподами. Не все выдерживали такое - особая порода требовалась в этой работе. Кроме Таи ещё было две немолодых девочки, которые держались за свои места: это Катя, через которую проходила бухгалтерия кафедры, где чётко было видно, сколько Гена назначает себе и приближенным денег и какие подачки получают остальные сотрудники! И ещё дочка доцентши Сучкиной. Когда-то давно, ещё при старом заведующем, Сучкина-старшая преподавала, а потом должна была выехать в азиатскую страну по уходу за своими родителями. Миловидная тихоня, её передал старому заву его приятель из области генетики. Он её "защитил" за все её услуги и передал эстафету своему приятелю, чтобы тот её замуж выдал. Она перешла под патронаж Гены, поговаривали, что забеременела она тоже от него, а потом он её, беременную, пристроил фиктивно замуж; выбил впоследствии квартирку.
Сучкиной - младшей по приезде была оказана помощь в поступлении на вечернее отделение, и она начала трудиться лаборантом. Можно сказать, зачатая под сенью кафедры, она могла называться "дочерью кафедры"! То есть все, что она умела в своей работе, она всосала с молоком матери. А умела она многое: например,читать по губам, поэтому прекрасно понимала, о чем договариваются студент и педагог, находясь от них в другом конце коридора.
Именно она, проявив бдительность, вывела на чистую воду молодого ассистента-некрофила, который баловался с учебными трупами по вечерам, практически с открытыми дверями в аудитории!
А потом Макоша уговорила Таю подать документы на специальное образование и "сопровождала" весь период обучения Таи..


Рецензии
Нравятся как автор работает с персонажами. Диалоги жизненны, но от этого возникает немного горестное чувство за реалии современной учебной системы. Спасибо, слежу за развитием рассказа, с нетерпением жду продолжения!

Судачкова Анна   18.06.2018 14:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.