Академ и наш б класс. отрочество. гл. 3

 Глава 3.  Новенькие.
      
      В  седьмом классе жизнь изменилась. На «линейке»  выяснилось, что   наши ряды пополнились  двумя  «новенькими»- Димкой Жириковым , Иркой Сенкевич и Леней Фоминых.

      Думаю,  этот факт все помнят отлично, потому что…

      ВСЕ девчонки влюбились в Димку! Ну, хорошо, не все, но почти все. А как было не влюбиться? Он мало того, что был этакий  «истинный ариец» (это фильм тогда шел про Штирлица)- блондин с голубыми  глазами и спортивной фигурой. Он  … как объяснить?

     Бывают люди, которым дает Господь при рождении щедрой дланью все самые хорошие  качества.  Об  этих людях никто никогда не может сказать плохого слова. Он был как раз из  таких. Возможно,  я слегка идеализирую его образ, но… если найдется кто-то из одноклассников, кто сможет рассказать о нем что-то ЭТАКОЕ, то я готова внести исправления в текст. Уверена просто, что таких не найдется.
 
      «Затмил» он тогда всех наших мальчишек, что и говорить. Они, кстати,  сначала   настороженно отнеслись к его появлению, а потом стали дружить с ним, потому,  что не дружить с ним было нельзя.  А к девчонкам Димка относился хорошо, не более, особо никого не выделяя.

       Ирка Сенкевич  тоже оказалась весьма  приятной в общении девчонкой.
     Поскольку  «академдеревенской» она не была, а была «юбилейновской», то во многих вопросах  жизни-макияжа-маникюра была намного нас – девчонок из класса - «продвинутей». В этом самом месте, некоторые из одноклассниц, возможно, заходят мне возразить. Что же, пожалуй, за всех говорить действительно  не стоит, но меня она точно была «продвинутей».

     Хорошо помню, как именно она «подбила» меня после тренировки  накрасить  губы бледно-розовой помадой и ногти  таким же, практически бесцветным лаком. И я - дерзкая,  в таком виде явилась на урок физики, который вела  Лидия Даниловна, с тайной надеждой, что на мои ногти  и губы внимания никто  не обратит. Куда там!

      -Шишкина! Немедленно смыть помаду с губ,- первое, что я услышала, войдя в класс.

      При всем честном народе в раковине на учительском столе губы я смыла. А потом еще минут десять  соскребала лак  в коридоре, чтобы вернуться вновь под  её грозные очи. А ведь дело было в девятом  классе!

        Никакого ПОЗОРА я не испытывала, но было неприятно. А всех в классе это происшествие еще больше настроило «против» Лидии Даниловны. Мальчишки не хихикали, девчонки вообще были возмущены до глубины души.
 Ну, вот такая она была «БУКВА УСТАВА», что сделаешь с такими учителями?

      ...Здесь будет уместно  вспомнить тот факт, что краситься, носить сережки в ушах, делать маникюр запрещалось нам  до самого окончания школы. Любые «вольности» пресекались «на корню».  Про  «форму» я уже писала в первой части. Не знаю, зачем тогда в школах соблюдался такой строгий  «дресс-код».
        До сих пор не очень верю в корреляцию между внешним видом и успеваемостью. Муж же мой - психотерапевт, утверждает, что это как раз научно проверенный факт. Спорить с ним не буду, но  ...   остаюсь при своем мнении. Чем, скажите, мои накрашенные бледным лаком ногти или сережки в ушах могли повлиять на мои же мозги?  Да ничем! Если уж я умела решать  трудные задачи по математике, то  хоть всю меня золотом обвешай и раскрась, как папуаса, я бы их решила. А уж если однажды я не сумела справиться с  одной  хитрой задачей в контрольной работе, сколько ни билась над ней, то хоть в паранджу  меня одень  в тот день - я бы её не одолела. Впрочем, не буду  отвлекаться…

        В том же восьмом классе Ирка Сенкевич первая(!) стала организовывать «пати»   на квартире. Простите за это слово еще раз, но не знаю, как назвать наши сборища  иначе? Да и не в слове суть!
       Нет, конечно, мы собирались и до этого, но обычно на дни рождения, то есть по поводу, и дома присутствовали взрослые, которые иногда любезно покидали свою «территорию», но ненадолго. 
     А тут…

     Первый раз собрались мы, помнится, в квартире то ли её дяди, то ли тёти, которые куда-то уехали. Жили же её родственники  аж на «Синюшке», которая от Академа находилась довольно далеко. Это было настоящее приключение!
     На квартире  всё  было «по- взрослому». Вино, танцы -«обжиманцы». Смело заверяю читателей этой книги, что всё было в рамках приличий. Никто спиртным не увлекался! Одна- две бутылки вина были куплены так - «для куража». И «обжиматься» тоже особых желающих не было. Но ведь  если я напишу, что собирались мы, чтобы обсудить очередные задачи, поставленные Партией перед Комсомолом - мне никто не поверит!

     Позже  Ирка собирала нас у себя дома в  Юбилейном  раза  два. Но в тот момент  всем в классе  было ясно, что движут ею не только альтруистические соображения и забота о нашем досуге, а свой «меркантильный» интерес.

      Она «положила глаз» на  Лешку Золотухина.  И поскольку до неё ни одна девчонка из класса не могла похвастаться «особыми» отношениями с ним, все мы не без любопытства наблюдали, как она подбирается к нему, используя   тактические приемы, о которых мы - наивные, понятия еще не имели! Нет, всё же  не мы , а я. Что мы можем точно знать о  других?

     Временами мы с девчонками , понятно,  обсуждали парней и еще разные интересные вещи с ними связанные. Но это было на уровне, как я написала в первой части - «ктонакогопосмотрел, когос кемвидели, ктокому улыбнулся». «Интим» был для нас тогда чем-то запредельным.

     Помню, как в школе произошла «ужасная» история. Одна девчонка из старших классов оказалась беременна от своего же одноклассника. Сколько было разговоров  среди  учителей и учеников! Срочно провели родительские собрания, где этот вопиющий факт был предан огласке, и помню, как мама после собрания что-то внушала нам с сестрой по этому поводу. За нравственностью следили и весьма бдительно.

      Ученицу эту из школы не исключили, но на уроки она не ходила, а помнится, сдавала только экзамены, а «новоиспеченный папаша» на уроки ходил, как  ни в чем не бывало. Ну, это как обычно. Как пели в те годы в каком-то фильме: «Сладку  ягоду ели вместе, горьку  ягоду-  я одна».

       Короче говоря,  было «много шума» по теперешним меркам из «ничего»! А что такого, спрашивается? « Любознательные» девчонки были, есть, и будут  во все времена. Как заметила однажды мудрая женщина- врач, выступая в какой-то передаче на  тему ранних беременностей: «Вот если бы мне сказали, что девушка в 14 лет получила Нобелевскую премию, я бы удивилась, а это… дело нехитрое!»
      Что же касается Сенкевич…

      На первой  памятной вечеринке у нее дома, мы с Иркой  Вялых с удовольствием следили  за невиданной ранее игрой «как завлечь парня в свои сети». Тогда Лешка был в легком замешательстве, но не сдался.

       Лишь  через некоторое время он «дал слабину», и какое-то время - примерно месяц-  Ирка демонстрировала  перед девчонками в классе  своё превосходство, рассказывая, как она ходила к нему в гости, и  еще какие-то подробности их времяпровождения. Хватило свободолюбивого Лешки, правда, ненадолго.  Но…   унывать Ирка не стала, а через какое-то время  начала дружить, кажется, с Дмитриевым. Маков скромно признался также, что в десятом классе бегал к ней на «свиданки». Подробностей выпытать не удалось! Молчал, как партизан на допросе.

        Короче… отчаянная, решительная, напористая и яркая  девушка! Такой я её помню, думаю и не только я одна.

        Леня же Фоминых, помню,  был  стройным, невысоким и очень симпатичным, но как-то по девичьи. Мисевич рассказал мне историю, как Хаитова и Качура разыграли его, сказав, что с ним хочет познакомиться девушка, что его, понятно, заинтересовало. И вот они явились к нему домой с очень симпатичной накрашенной девушкой - совершенно  ему незнакомой  . Но, поскольку обе они как-то «похихикивали», то «Мися» заподозрил подвох, внимательно посмотрел на обувь и…узнал Ленькины кроссовки.  Некоторые девчонки в классе отдали свои симпатии ему. Я с удовольствием написала бы о нем больше, но он жил в «старом» Академе, поэтому больше общался  в другой компании одноклассников.

      Помню только, что больше всего нас всех «прикалывала» его куртка с большой звездой на спине. И потому  стали его называть –«Шериф».


Рецензии