Борьба за жизнь продолжается. Новые испытания

             

                /Надежда на помощь моря не оправдалась/

     Прожил уже 26 лет после двух операций на сердце и трех клинических смертей. И не смотря на то, что здоровье меня не балует, я очень счастливый человек и радуюсь каждому прожитому дню.… И хотя я показывал очень высокую жизненную активность, я ни на минуту не забывал, что до конца жизни(согласно линии жизни), меня ждут еще одно трудных испытаний, сравнимое со смертью.
Но, как говорят в народе, от собственной судьбы никуда не убежишь, рано или поздно она все ровно настигнет.
     В начале 2006 года я почувствовал сильные боли в пояснично- крестцовой области, отдающие в правое бедро и голени, которые усиливались при ходьбе. Сначала я думал , как и все простые люди, что в один прекрасный день, эти боли исчезнут. Но они, наоборот, усилились настолько, что стало трудно ходить и даже лежать. Никакие процедуры, массажи, упражнения и сильные противовоспалительные препараты не помогали. Временами от сильных болей плакал, как ребенок. Конечно, в первую очередь подумал о раке позвоночника. С опаской, но пришлось сделать компьютерную томографию, а там: выраженный деформирующий артроз всех межпозвоночных суставов поясничнокресцового отдела, три грыжи в поясничном отделе позвоночника и стеноз нервных отверстий на уровне 3, 4 и 5- го поясничных дисков. Коксартроз третьей степени правого бедренного сустава. Прочитав это заключение несколько успокоился, что рака нет и по моему состоянию здоровья не подлежу хирургическому вмешательству. Оставалось одно, бороться с этими страшными болями, которые не поддавались никакой медикаментозной коррекции.
      И тут осенила идея, что поможет мне только море. И в один прекрасный день я, внучка Диана, дочка Каролина и зять Марин за рулем, поехали на Черное море. Расстояние примерно 250 км. Все эти 250 км я не выходил из машины и не чувствовал никакого дискомфорта. Приехав в назначенное место, все вышли из машины и когда попробовал я, то понял, что со мной случилось беда: было ощущение, что я привинчен к креслу машины. Дополз до забора. Схватился за его железные прутья и потихоньку, скрипя зубами от сильных болей, я поднялся, но идти не смог. При помощи внучки Дианы и зятя, с большим трудом дошел до комнаты. Лег на кровать. Думал отдохну и все пройдет, пойдем на море.   
  Собрался с силами и несмотря на сильнейшие боли, я пошёл к морю. Решили идти напрямик, расстояние до моря- 300 м, но надо было идти через поле с высокими зарослями сорняков. Дополз до середины поля и от сильных невыносимых болей упал. Стало так обидно за свою беспомощность, что слезы просто лились по щекам. Дрожащим голосом крикнул:" Боже, будучи сердечным больным я перенес такие сердечные боли, что помогали лишь внутрикожные лидокаиновые блокады вокруг сердца, а эти боли, ни с чем не сравнимые, не возможно ничем купировать. Ты меня извини, но я перестаю верить, что на самом деле ты существуешь! За какие грехи ты постоянно издеваешься надо мной? Ведь я приношу людям только добро." Зять и дочка дотащили меня до моря. Зашел в воду, сразу стал двигаться легко и боли прошли. Не верилось, что мои изнурительные боли остались там в зарослях сорняка. Стал выходить из моря и когда вода оказалась ниже поясницы, боли возобновились с такой же силой. Чтобы облегчить свое состояние, пришлось ползти по воде до берега и лечь на горячем песке. Попытка вернутся пешком в пансионат оказалось безуспешной и зятю Марину пришлось пригнать машину. В дальнейшим все 7 дней меня привозили и отвозили на море на машине. Страшную пытку я испытывал когда приходилось пройти 30 метров до столовой и обратно. Эти 7 дней пребывания на море, в которые я так верил, прошли в страшных муках и неописуемых болях. Вернувшись домой,меня затащили на ортопедическую кровать.Я начал крутиться, и искать такое положение, чтобы утихомирить боли, но это не происходило, хотя принял все необходимые лекарства.

           Я в неврологическом отделении Правительственной больницы.

    На второй день, по приезду с моря, лег в неврологическое отделение правительственной больницы. Был консультирован всей профессорской элитой здравоохранения Молдовы. Были разные мнения, но одно совпадало у всех - оперировать грыжи спинного мозга нельзя из-за возможного кровоизлияния в спинной мозг (много лет принимаю антикоагулянты из-за протеза аортального клапана и части аорты)
    В течение 10 дней, мои коллеги старались облегчить мое состояние, лечили всеми препаратами и процедурами, которые применяются в этих случаях. Но кроме межпозвоночной блокады, которую делали ежедневно, снимающей боли на 10-15 минут, ничего не помогало. Я днем и ночью кричал от болей в позвоночнике, правой ягодице и ноге. По рекомендации одного нейрохирурга был назначен самый сильный, на то время противовоспалительный и снимающий боли препарат "ксефокам" внутримышечно или внутривенно. Прочитав инструкцию я пришел в ужас, там оказалось больше противопоказаний, чем показаний. Собрался консилиум и было решено назначить этот препарат внутримышечно. Первый укол перенес нормально, а после второго, который уже был сделан внутривенно, началась сильная тахикардия и нарушение ритма сердца. Я тут же разжевал 1таблетку кордарона, а через 30 минут повторил прием, и для успокоения сделал себе 2 мл диазепама ( весь спасательный арсенал препаратов я всегда вожу с собой). Несмотря на то, что какое- то улучшение было, я попросил медицинскую сестру, чтобы ввели внутривенно кордарон или феноптин. К сожалению, эти препараты, в субботний день, отсутствовали даже в реанимации Правительской больницы. Появился страх, тем более что на улице темнело и я, на ночь оставался один на один с собой. Принял решение ехать к себе домой в Хынчешть (растояние25км.) Позвонил дочке, которая живет в Кишиневе и рассказал, что после ксефокама у меня серьезные проблемы с сердцем, в больнице отсуствуют препараты для моего спасения, а дома у меня все есть и просил чтобы приехал зять на машине и отвез меня домой. Минут через 45, я уже был дома. Сразу принял 50 мл калия-хлорида 10%, раздробил в порошок 2 таблетки теравита антистресс (комплекс витаминов, микроэлементов и минералов, выпил стакан успокоительного чая(специальный сбор), сделал внутримышечно 2 мл. диазепама и 2 мл феноптина и через минут 30 уснул. Утром проснулся с нормальным ритмом . На второй день я вернулся в отделение и о случившемся со мной, никому не рассказал. Просто не хотел ставить своих коллег в неловкое положение. Хотя потом, при выписке, я им рассказал, как ночью убежал из Правительственной больницы домой, чтобы спасти свою жизнь.
                Потеря крови, не совместимая с жизнью
   
   Через 2 дня выписался из больницы без малейших улучшений. Купил себе костыли и преодолевая сильные боли, вышел на работу. Одновременно продолжал принимать сильные противовоспалительные и снимающие боли препараты. По совету невропатолога, делал различные упражнения, но боли не утихали. До обеда, принимая больных, я дважды колол себе в ягодицу по 2 мл. тоджесика, который на некоторое время облегчал страдание. В один из дней, прямо на работу, приехала из Кишинева внучка Диана проведать меня(это было в субботу). По дороге домой, купили большой арбуз ( появилась сильная жажда). Дома порезали и половину его съели. Через минут 30, у меня появились сильные режущие боли в желудке и в шутку сказал своей жене:
   - "Все Мария, моя язва лопнула." Сразу выпил 1 ложку маолокса и 40 мг кваматела и минут через 30 боли прошли и я забыл о своей неудачной шутке.
В воскресенье, понедельник и вторник не ощутил никаких опасений за своё здоровье, чувствовал лишь неприятные боли в желудке.
В среду пошел на работу в 7 часов, ждал гостей (мою институтскую коллегу с дочками и внучками) из Москвы на комплексную консультацию.
   Консультация 5-и человек длилась до 12 часов. Распрощавшись, я вернулся в свой кабинет. Вдруг, закружилась голова и я потерял сознание. Придя в себя, я сразу понял в чем беда. Все эти дни, оказывается я терял кровь из лопнувшего сосуда в желудке. Попросил, чтобы сделали общий анализ крови, а там беда: гемоглобин-43,2%(N до 140%), эритроцитов – 1.21 (N до 4.5-5.0 миллионов) а гематокрит – 015(критический показатель). Срочно был госпитализирован в реанимацию правительственной больницы г Кишинева, где был установлен диагноз: острая язва желудка, осложненная кровопотерей 3-4 степени (кровопотеря не совместима с жизнью). Собрался консилиум, все мои коллеги, которые сказали: "Оперативное вмешательство исключено, мы сделаем все возможное, чтобы спасти, но шансы минимальные , ты врач и должен нас понять." Срочно был привезен хирург – эзофагогастродуоденоскопия (специалист от Бога), который осмотрев полный желудок с кровью, сказал: "Аурел Юрьевич, Вы когда- то спасли мою мать, я обязан спасти Вас." Мой обескровленный мозг уже слышал с трудом, о чем говорят мои коллеги и к происходящему был безразличен. Вокруг меня кипела работа: уже функционировал весь реанимационный арсенал, капали кровь, плазму и т д. И когда начали работать в желудке, я уснул и перед глазами появилась та цыганка, которая в детстве предсказала, что при жизни перенесу три состояния на грани смерти , но я их одолею. Две с честью одолел,значит должен одолеть и эту. Сколько времени прошло я не знаю, но когда вышли из желудка я проснулся и услышал: «Мы сделали все что смогли, даже больше и надеемся, что вы с честью перенесете и эту травму, вам не привыкать, сейчас получите усиленную консервативную терапию, которая уже делается с момента поступления в реанимацию».
   На второй день пришла младшая дочь Каролина навестить и со слезами на глазах сообщила, что Анжела(старшая дочь, которая живет в Италии) не достала билет на самолет и не сможет сегодня прилететь( оказывается ее информировали, что надежда на моё спасение чуть выше нуля и надо пригласить и старшую дочь). Я её успокоил и сказал, чтобы позвонила Анжеле и сказала, что не надо приезжать, я не собираюсь умирать. Дочка обняла меня, поцеловала и со слезами на глазах поехала звонить старшей дочке в Италию.
   Утром ,через катетер из носа шел чистый желудочный сок, а гемоглобин стал 52,9%,эритроциты – 1.91, гематокрит 0.17. появилась надежда на спасение. После очень интенсивной терапии - было перелито 9 литров эритроцитарной массы, 4 л. плазмы и большое количество различных препаратов, на 6-ой день гемоглобин стал 103 % , эритроцитов-3.05 и мое состояние значительно улучшилось.Пищеводное сшивание кровоточащего сосуда и диатермокоагуляцию(прижигание) при помощи лазера краев язвы, дали свои плоды. Я был спасен. Я снова вернулся к жизни.Единственное, что беспокоило, как я встану в вертикальное положение. Пока лежал горизонтально, спина и правая нога, находясь под действием обезболивающих средств, мало давали знать о себе. Выбрав момент, когда в реанимации никого не было, нарушив предписание коллег, я потихоньку встал, взял костыли и сделал круг вокруг кровати, однако через 2-3 минуты начались сильные боли в пояснице и ноге и я снова лег. В тот день я повторил эти упражнения несколько раз. После обеда собрался консилиум врачей, который отметил, что программа максимум по спасению моей жизни выполнена, но опасность повторного кровотечения еще существует. Несмотря на это, я попросился в палату. А на второй день, оставив подпись в истории, что в случае какой-либо катастрофы, хирурги не несут ответственность, я выписался домой.

      В отделении вертебрологии института неврологии и нейрохирургии

    Через несколько дней вышел на работу, но страшные боли в спине и ноге не давали жить. Пришлось лечь в отделении вертебрологии института Неврологии и нейрохирургии. После кучи нужных и ненужных исследований сообщили, что операция на позвоночнике опасна из-за возможного кровотечения в спиной мозг(я постоянно принимаю препарат уменьшающий риск образование тромбов из-за искусственного клапана и части аорты) и предложили купить современную коляску, так как в скором времени костыли не помогут, если не будет протезирован правый тазобедренный сустав из-за коксартроза III степени.   
   Единственная надежда оставалось на консультацию известного профессора по мануальной терапии Г. И. Морарь, которая находилась в отпуске.
Вышел на работу и провел в страшных муках еще две недели, пока не лег опять в правительственную больницу, где вернулась с отпуска профессор.
 
               В отделении Правительственной больницы.
 
     Проконсультировав меня, профессор сказала, что надежды на улучшение моего состояния нет, но попытается помочь. С самого утра, медсестра возила меня на коляске и делала все, что предписала профессор. Последняя процедура происходила в кабинете профессора, где меня укладывали на высокий стол и делали какие- то мануальные манипуляции с правой ногой и позвоночником. Во время этих манипуляций возникали изнурительные боли, которые я выдерживал скрепя зубами в надежде, что произойдет чудо. Дни и ночи проводил в страшных мучительных болях, которые купировались лишь на некоторое время межпозвонковыми блокадами. Наступил восьмой безрезультатный день и я решил выписаться. Спросил медсестру, сколько стоит одна процедура у профессора, положил деньги в конверт за 8 процедур, подписал две мои последние книги и пошел на последнею процедуру. На этот раз, стреляющие боли в позвоночнике не дали возможность даже подняться на стол. От страшной обиды и не выносимых болей, по щеке начались катиться слезы и я попросил профессора прекратить манипуляцию.
   Профессор села, посмотрела еще раз компьютерную томограмму и другие рентген пленки и спокойным голосом сказала: «Я хочу чтобы вы меня поняли правильно, как коллега скажу, что вам, с такой серьезной патологией позвоночника никто никогда не сможет помочь, поэтому надо купить современную коляску и доживать жизнь. С правого глаза выкатилась крупная слеза и потекла на шею. Кстати, эту слезу я вытирал еще несколько дней. Оказывается она была насколько концентрирована, что обожгла кожу лица и шеи, а мне казалось, что постоянно течет глаз. Я вручил конверт и подарил Две мои книги: "Профессия-жизнь" и "Трактат по клинической эхографии". Уважаемый профессор, я вас очень прошу, прочтите сначала «Профессию-жизнь» и вы увидите- кто такой Пену и на что он способен. Я поеду домой, поломаю позвоночник, тазобедренный сустав но ходить буду! И ушел. Вечером уже был дома. Лег на ортопедическую кровать, купленную специально для разгрузки позвоночника, которая ничуть не помогала и стал думать, что делать, как раздвигать позвонки, чтобы освободить от солевых отложений седалищный нерв, который был зажат.
    За одну ночь пришлось заново пересмотреть нормальную и топографическую анатомию и вспомнить работу позвоночника, мышц спины, ягодиц и ног.
   На второй день разработал комплекс упражнений в горизонтальном положении на ортопедическом матрасе и в вертикальном положении, с учетом анатомии этих структур. Встал вопрос, как раздвигать позвонки, а это основное. И вдруг перед глазами появилась 3 литровая пластмассовая бутылка из которой жена наливала воду. Я взял эту бутылку заполнил простой водой, лег на пол,на бутыль и стал катать её вдоль спины, потом остановил на уровне крестца. Сразу почувствовал сильные боли, которые потихоньку затихали. Таким образом я, с остановками, продвигал её по всему позвонку. Не поверите, но мои боли значительно утихли. Я засиял, продолжал думать дальше,как раздвигать позвонки так, чтобы разрушались солевые отложения,и придумал. Сначала упражнение с двумя подушками. Расставлял их на полу на расстояние 50 см. между ними. Ложился животом вниз так, чтобы коленки приходились на середину первой подушки, тогда грудь- на вторую подушку и стал опускать живот вниз. Потихоньку опускался к полу, чувствуя при этом сильные боли. Потом стал регулировать: чуть опускался до появление болей и приподнимал спину. Так я делал пока живот не касался пола. Все было хорошо, но для того чтобы увеличить расстояние до пола приходилось брать 4 подушки. В тот же день меня осенило менять их на паралоновые – 30 высота и 40 ширина.               
   Упражнение с этими подушками вселило надежду на успех. Но этого было еще мало и я смастерил из толстой липовой доски фигуру с двумя буграми высотой в 7,5 см каждый и расстояние между ними тоже 7 см.Я его называл «верблюд». Ложился на спину и подставлял «верблюда» с буграми меду позвонками и от нагрузки тела чувствовал как "бугорки" раздвигают позвонки. При этом появлялись сильные боли, которые потихоньку шли на нет и даже появлялся хруст (разрушались отложения). Этот деревянный верблюд, оказался моим спасителем. Через 8 месяцев, я случайно, в Интернете нашел немецкий аппарат -« Меридиан»,( похожий на мой) сделанный из пластмассы. Я тут же связался с фирмой, которой послал фотографию своего "верблюда" и они удивились, как они похожи.    
   За «изобретение» немцы прислали в подарок Меридиан из белой пластмассы. После работы на «верблюде» я выходил на улицу и делал комплекс общепринятых упражнений. Последняя процедура- эта работа на велоэргометре(он у меня был). В течение 5 минут с нагрузкой 450 кг/мин. Все эти упражнения я делал 3 раза в день, через не могу и через боль.Для тазобедренного сустава разработал упражнение влияющие на вращение сустава: лежа на ортопедической кровати,потом стоя использую вертикальную трубу вкопанную в землю и перекладину турника.Это упражнение самое тяжелое и болезненное.Ложился на матрас,привязывал ногу в области голеностопного сустава ремнями и жена перекидывала их через перекладину турника.Обхватывая ремни руками я выполнял упражнение подъем по канате подымая свое тело до перекладины.В таком положение я некоторое время висел головной вниз,осуществлял вращательные движение вокруг своей оси.Потом вращательные движение использую вертикальную трубу.Все виды упражнения выполнял несколько раз в день. На 7-ой день я бросил костыли, сел в свою машину и поехал в Кишинев(расстояние 30 км ), увидеть свою внучку Диану. Когда зашел в квартиру, она бросилась на меня и спросила: «А где твои костыли дедушка?» Я их повесил в гараже, рядом с другими тростиками, которые также мне служили, после клинических смертей.
   Дочка Каролина и зять Марин–оба врачи, которые 4 месяца доставали препараты, побоялись даже спросить: «Как это удалось решить нерешенную проблему за 7 дней?» Через 10 дней, я повторил компьютерную томографию, где мои грыжи вправились, а межпозвоночные щели расширились и боли почти исчезли.  Зашел на своих ногах к обоим профессорам, которые предложили купить коляску и показал. как я хожу и не принимаю никаких препаратов. Они были удивлены и спросили: «Вы профессор оперировались за рубежом?" "Нет, лечился в Кот(название микрорайона, где я живу)." "Тогда поделитесь вашими секретами." Я сказал: "Нет. Скоро выходит большая моя книга: «Книга моей жизни», в ней будут все секреты, с которыми могут ознакомиться и простые люди."
Прошло уже 15 лет, но я регулярно выполняю два раза в день все, что рассказал выше, не принимаю обезболивающие, работаю и спасаю от операций на позвоночнике сотни больных. Так что моя беда, сделала меня специалистом и по позвоночнику. И я рад, что могу помочь больным и в этой области.


Рецензии
Здравствуйте! У вас вышло очень длинное описание проблем с сердцем, с позвоночником и желудком. Где-то в тексте прозвучала жалоба на Бога!
Но разве Бог виноват что люди доводят себя до таких состояний?

Вы не написали какой у вас вес и как давно начались эти проблемы со спиной?
Какую жизнь вы вели сколько ели мяса, молока и молочных продуктов, как часто баловались алкоголем или может сигаретами. И много ли химикатов: консервантов, красителей попадало в ваш организм ежедневно?

Пишете, что думали над тем как раздвинуть позвонки, и додумались привязывать "ногу в области голеностопного сустава ремнями и жена перекидывала их через перекладину турника.Обхватывая ремни руками я выполнял упражнение подъем по канате"

Но разве вы не знали что наши предки - славяне додумались привязывать ремнями не только ногу, но все 4 конечности к столбам и висеть в горизонтальном положении - что намного эффективнее раздвигает позвонки! Это приспособление называется "правИло". Сейчас есть современные варианты и даже опытные тренеры избавляющие от позвоночной грыжи с помощью правИло.

Таблетки и уколы! Врачи так верят в силу препаратов, что напрочь забывают о силе природы!
Лечебное голодание, травы, грибы, чистая родниковая или насыщенная водородом вода.
От любого фарм.медикамента всегда есть побочные действия и последствия для организма.
Уверен что если бы вы не принимали такое количество антикоагулянтов - то и желудочного кровотечения у вас бы не возникло, либо оно всё же остановилось бы само. Думаю обезболивающие тоже сыграли не малу роль в воспалении слизистой желудка и доведении до язвы! Хотя понятно что у человека уже тяжёлое заболевание с острой болью отказать от обезболивающих практически невозможно, хотя в конце рассказа вы нашли путь как вылечиться и убрать постоянный приём обезболивающих! И это восхищает и радует.

А теперь ответьте честно Бог вас довёл до этих болезней или всё же Вы сами?!

Фирсов Михаил   15.10.2021 16:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил!Спасибо, что прочли и дали много дельных советов. Я С ДЕТСТВО
БОЛЕЮ И С ДЕТСВО УЧИЛСЯ БОРОТЬСЯ ЗА ЖИЗНЬ И ПРОДОЛЖАЮ И СЕЙЧАС И ЕСТЬ УСПЕХИ. МНЕ 83 ГОДА И ПРОДОЛЖАЮ РАБОТАТЬ. НЕДАВНО УЧАСТВОВАЛ В молдавский НАСЦИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС " зА АКТИВНУЮ ЖИЗНЬ ВО ВСЕ ВОЗРОСТА" И СТАЛ ЛАУРЕАТОМ. я НЕ ЗНАЮ КТО МЕНЯ ДОВЕЛ ДО ЭТОГО СОСТОЯНИЯ,НО Я ПРОДОЛЖАЮ БОРОТЬСЯ. сПАСИБО ЗА РЕЦЕНЗИЮ.пУСТЬ У ВАС ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО. бУДЕТ ВРЕМЯ ПРОЧТИТЕ " бУДЕМ ЗНАКОМЫ"

Аурел Пену   18.10.2021 09:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.