К 80-летию Зуры Базарбаевны!

Первый раз я услышал о дне учителе в третьем классе. Была осень и со школы ученики ездили на картошку в огородную  бригаду. Я услышал такую фразу «день учителя отменяется, все едут на картошку»  после конечно было море цветов, да это было море цветов, потому что ставить не куда было.
Теперь о главном, - вернее о главном человеке, это об  учителе, вернее  учителе химии. Впервые я услышал об учителе химии, когда в том же третьем классе  дергал за косы девчат отличниц, доставали мы их, как могли, это жуки, лягушки, порванные тетради в их сумках и портфелях. Среди них была дочь учителя химии Шолпан.
Зура  Базарбаевна,  она  в моей памяти, самый спокойный, добрый  учитель,  сегодня  по молодёжному слэнду  это «мисс терпение, мисс выдержка».  Она ни когда не повышала голос на уроках, на химии всё тихо, спокойно, а мы все всегда были в ожидании лабораторных работ. Интересно было, что-то поменяло цвет, зашипело, закипело. Главное слово было - «осторожно»! На её уроках мы были серьёзны как ни когда, осознавая всю серьезность и необходимость этой науки. Помню,  как  было,  для нас открытием что метал, может быть как пластилин или сырая глина. Зура Базарбаевна,  дала нам подержать его в руках, это было что-то невообразимое. Всегда рассказывала нам, где это применяется, как его получают, где добывают.
Мне всегда казалось, что мне завышают оценки, часто выходила четвёрка по химии.  А это была редкость, не считая физкультуры и труда, у меня четыре и пять было только  по литературе  и  истории. Но когда  в армии полковнику Лезвинскому,  со всего  взвода  нашлось пару человек, которые могли назвать определенные химические элементы. Я понял, что не зря, ставили мне отметки. «у тебя пять по химии?» спросил меня наш зам.по.тех, нет тройка, ответил я. «такая тройка похлеще чьей то пятёрки будет! ». Вот так я заработал первое уважение к себе.
Сегодня, по моему мнению, очень важное должно быть понятие, как   сельский учитель. В обществе это определенный статус, это не просто человек с определёнными навыками педагогики, это что-то вроде человека с большой буквы. И даже это видно по молодым учителям, посмотришь на него, а это в будущем человек с большой буквой  идет. Ведь учитель это на всю жизнь!
Хочу всем учителям нашего района  и всей страны пожелать крепкого здоровья, а это актуально для вашей работы, и тех,  кто сегодня на отдыхе, берегите себя, живите долго и счастливо! С уважением и почтением и благодарностью, - ваш ученик.


Рецензии