Прокудливое дерево

Жуткий сон мне приснился,как я думал,а на самом деле всё было взаправду.
Чей то маленький ветхий домишко,возле него вросший прям в стену скрученный в спираль Вяз обыкновенный обвитый вьюном лошадиный плод знаете такой.В "Ясене",так мы почему то называли вяз был внутренний надлом или пустая сердцевина от чего тот пронзительно поскрипывал с легким порывом ветра: Скрджуиии-Скрджуиийй. Рядом молодая береза,не берёзка,а береза разветвленная немного повыше основного ствола на три ветви ,раскинувшаяся такая красивая берёза. В доме кто-то живёт виден свет в окне и ухоженный огород в глубине двора. Не ухожен только участок с вязом.Представьте шуруп,вот так же примерно причудливо было выкручено дерево въевшись в белую стену дома:"Скрджуийиии." Мой товарищ сказал стоя у деревянного заборчика чужого дома,что "ясень" скрипит не по дуновению ветра,а когда ты разговариваешь с ним.Он уверял,что на каждый выкрик в сторону дерева,оно зловеще огрызается.Какой бред подумал я.Вообще мы отдыхали в лесном домике большой компанией и быстро забыли об этом чуде света.Начинало смеркаться.Любопытство взяло верх и я отправился на окраину этой полузабытой серой деревни глянуть на говорящее дерево.Товарищ ,почему не могу вспомнить его имени мы же друзья вызвался со мной и всю дорогу отговаривал от этой затеи:Темнеет пошли обратно,а то чего потом впотьмах дорогу домой искать.На крыльце домика горел тусклый фонарь,в окошке через штору пробивался оранжевый свет.Вот оно.Друг указал пальцем на вяз.Всё было как он описывал,только береза тоже была свёрнута в небольшую спираль ,уродливо искривясь и пытаясь расти подальше от полусухого обвитого вьюном вяза.Но дерево на окрики не отвечало,за то темнеть начало действительно быстро.Да и что скажут обитатели домика про двух сумасшедших незнакомцев орущих на дерево.Мы пошли домой,как тут же нас догнала женщина средних лет с растрёпанными белыми волосами и спросила,что мы делали возле калитки.Мы шутя отмахнулись.Но последняя на полном серьезе сказала:Если вы можете как то помочь-помогите.Если вы хоть что-то знаете скажите.Требуется любая помощь.И поторопитесь в полночь я запру все двери и до следующего дня мы не сможем говорить,С какого то перепугу товарищ сказал:Вы интересуетесь про дерево,нам тоже интересно что это и мы сами хотели узнать ,что нибудь от вас.Женщина разочарованно вздохнула,я думала вы поможете.Идите домой,в полночь здесь творится какая то чертовщина с деревом,боимся выходить очень страшно.Здесь ночью давно никто не ходит,страшно.Все дома сидят.И вы идите.Женщина исчезла в домике.По спине пробежал легкий холодок.В жутком предвкушении чего либо,мы остались неподалеку в засаде,в кустах,шепотом перекидываясь анекдотами и называя друг друга идиотами.За то что испугались нелепого деревенского суеверия.СКРУЙГРДЖИХХХ-раздался леденящий скрип умирающего дерева.Началось.Таинственно похихикали мы и покрались к заборчику. СКРГЖХУУУГХХХ -снова заскрипело дерево.Вьюн своими большими листьями развивался по ветру и стучал по кроне полусухого дерева.Стоял такой ползучий стучащий шелест.А ведь ветра нет,заметил товарищ.И ужас объял нас,рядом в полном безветрии безмолвным столпом будто с окаменевшими листьями стояла берёза изуродованная неведомой силой.Да и другие деревья растущие поодаль не шелохнувшись стояли в полном штиле.Паническая атака охватила нас и необъяснимое желания бежать сломя голову.Береза вчера вывернута не была заметил приятель,хотя было уже не важно мы побежали.Но бежать не получалось.Было ощущение,что ты двигаешься против сильнейшего ветра,а он медленно но верно тащит назад.Кусты через дорогу казавшиеся нам спасительным кругом сантиметр за сантиметром становились всё дальше.Казалось это шелестящее и скрипящее древо засасывает нас в какую-то иномерную бездну.И страх.Страх.Всепоглощающий жуткий страх.Бесполезно сказал товарищ.Не стоим ответил я.На секунду неведомая сила ослабила хватку я кубарем скатился в кусты и сильно ушибся.Снова деревенская ночная тишина и никакого скрипа.Не помня себя и зачем я ночью оказался на улице я кое как до хромал до домика и мгновенно уснул.Наутро я бросился искать товарища,как же его зовут мы же лучшие друзья.Но остальные удивленно пожимали плечами и говорили,что не знают такого.И что его никогда в помине не было.Дерево стёрло из памяти земли целого человека,как такое возможно.Я подошёл к злосчастному домику,всё то же полусухое обвитое лошадиным плодом дерево вросшее в дом.Рядом сухой остов березы без веток и коры.Я пригляделся,вяз болел и на кроне было много шишковидных наростов и первый бросившийся в глаза напоминал лицо пропавшего друга.Женщина стояла в огороде и увидев меня с глубоким состраданием покачала головой:Я не могу уехать отсюда.Родственники хотят построить тут коттедж.Думают я сумасшедшая или набиваю цену.Я живу надеждой,что кто нибудь поможет.Если я уеду,то дом снесут вместе с этим проклятым деревом.Мои дети пропали.И все считают будто их вовсе не было никогда.Но я знаю - были.И вы пока ещё знаете что друг ваш был.У них забрали имена.Я не помню как зовут моих детей.И вы наверняка уже забыли имя вашего друга.Когда вы уедете подальше от этого места вы забудете и остальное.А я не хочу забывать я помню своих детей и не уеду отсюда.Я жду помощь и знаю кто то должен помочь.Кто то должен помочь -едва сдерживая слёзы прошептала она.Когда я ехал домой я уже и не знал ,что у меня вообще был какой то друг.На душе скребли кошки.
@В.Пухов 9.11.2017


Рецензии