О творчестве Александра Бутузова. Часть 3

                АЛЕКСАНДР  БУТУЗОВ Яъ

         ТОТ,  КТО  СЛЫШИТ  МУЗЫКУ   НЕБА
   
                Часть 3

                ПОЭТ И ФИЛОСОФ

       Раздумья о жизни, о своём месте в этом мире есть у каждого поэта.
     В лирике Александра полной мерой ощущается  его духовная зрелость и самодостаточность:       
          И если спросят на смертном одре:
          «Что ты сделал в жизни своей?»
          «Я только шёл по дороге к Тебе,
           Не замечая врагов и друзей.
    
           Может быть, сделал что-то ещё,
           Но в памяти ярко лишь это. 
           Я благодарен судьбе за то,
          Что стал я философом и поэтом».
               

     Очень глубокие  по скрытому в них смыслу  строки!   В этом стихотворении («Я не могу ходить по воде»)  –  тесная духовная  связь с Создателем, обращение к Нему  и  дерзко неожиданное сравнение с Ним:
            Я не могу ходить по воде
            И кормить хлебцами всю страну…

      Голос автора уничижителен по отношению к себе, но в то же время мы видим стойкого в своём упорстве и целеустремлённости лирического героя :
              И на тайном вечернем кругу
              Я не буду долго сидеть,
              Всё той же дорогой к Тебе пойду,
              Только адрес не знаю,
                и дом  за забором не разглядеть.

             Я не хочу никого воскрешать,
              И купцов с дарами не жду.
             Может, к старости смогу дошагать
             Той дорогой, по которой так долго иду.

    И мы понимаем, что  это дорога  его Поэзии,  ведущая  к вершинам нравственного Добра и духовного  Совершенства.

  Александр – поэт-самородок: никакие литературные институты или  курсы не испортили его детски непосредственного  отношения к окружающему миру и к поэзии. Он  признаётся в стихотворении, которое можно для его творчества назвать программным:

Я не поэт профессионал,
Я только лишь любитель.
Не славы я в стихах искал,
А для души обитель.
       Моя строка наивна и чиста.
       Есть в ней и ошибки и повторы,
       Но мысль до крайности обнажена,
       Как в откровенном разговоре.
Я ни единым звуком не солгал,
И каждый звук есть плод моих переживаний,
Но все, что до сих пор я создавал,
Я не копал, как черную руду иль гравий.
       Быть может потому мои стихи
       Так искренни и плохи,
       Что все богатство человеческой души
       Не описать, беря у времени лишь крохи!

    «Крохи времени», отобранные у Вечности, – это наша человеческая краткая жизнь. Люди проживают её по-разному. Одни – гоняясь за удовольствиями и  развлечениями, другие – с головой погружаясь в работу, политику, бизнес, чтобы утвердить своё Эго среди конкурентов или добиться славы, третьи – в бесконечных жалобах на несовершенство этой жизни.
   
   Но есть особые люди – ПОЭТЫ.  Их бытие, несмотря на все мелкие приметы обыденности, вмещает тысячи жизней и смыслов, воплощённых в строчках их стихов.   Откроем же  страницы  лирической повести Александра.
 
Вот  скромное   откровение:
                «Я лишь листочек с древа Божьего познанья…»
 
И гордое восклицание:
                Я монгол по характеру и крови…
                Но когда мой ген уставший
                Утомила вольница степная,
                От корней родимых оторвавшись,
                Я осел на брег речного края.
                Я теперь простой рязанский парень
                С удалью и силою в плечах…

      Это у  него  «глаза небесной стали
                И пшеничный цвет волос…»
    
И безграничная фантазия, потому что он может
                «счастьем набить подушку
                И нежность заправить в плед»    

           Для него   «Плещется время в солнечной чаше»…
                И « сочится в разломы пространства»
   
    Его девиз  - «Когда есть крылья, есть полёт,
                И никаких ограничений:
                Взмыть выше, выше  и – вперёд!»

              Это его   «дверь распахнута в апрель».
И, обращаясь к любимому городу,  он  восклицает:
                Я люблю его древние улочки
                И его современный наряд,
                Утро, кофе, улыбки, и булочки,
                И с душой говорящий Арбат!

Если же  город надоест, он не унывает:
                Я уеду  в деревню, на дачу,
                Где под небом дышит земля,
                Где подлечит душевную клячу
                Залихватская трель соловья.    

   Это его  сознание способно вместить не только нынешний быт, но самое НАЧАЛО  БЫТИЯ:
         Я помню день рождения планет
        И той, по имени Земля,
         Где Бог сказал: «Да будет Свет!»
         И в человека превратил меня.

Он  наделён особым – глобальным -  зрением:
       Видели, небо сжимает кто-то,
       Брызжа звёздами сквозь даль парсеков?   
       Видели, как откровенно жестоко         
       Крутят судьбами человека?..

 Его душа никогда не останется равнодушной, безмятежно спокойной, если:
      Солнце светить не может,
      Чёрною стала вода,
      Сердце людское гложет
      Злоба, корысть, вражда.

            Души людские в корках,
            Ест их безжалостно ржа.
            И далеко, на задворках,
            Осколки Любви лежат….

 И сердце болит,  видя,  что «совесть стала монетой».

И гремит набатом  откровение:
       Воины Добра и Света
       Вышли на путь войны!

Это его  завет мудрого, познавшего жизнь человека:
       Сохрани тепло в ладонях,
       Сохрани в глазах лучи,
       Не кричи средь бестолковых,
       С умным тоже помолчи.
       Сохрани слова для дела,
       Делу – словом  помоги.   

Но самые потрясающие строки - в стихотворении «Вспомнить все Я…»!
http://proza.ru/2019/02/27/533

Специально не буду печатать его здесь – прочитайте сами!
Возможно, кто-то и не согласится с Александром!)

              Продолжение на  http://www.proza.ru/2018/03/22/2099

    Иллюстрация из Интернета. Спасибо автору.
 


Рецензии
Здравствуйте ещё раз, Элла.
Наслаждаюсь стихами Саши. Спасибо.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Лариса Малмыгина   19.12.2021 09:57     Заявить о нарушении
Милая Лариса!
Талант Саши, конечно, достоин восхищения!
С уважением,

Элла Лякишева   19.12.2021 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.