Калифорнийский мечтатель

  Ох уж, эти поездки в город. Редкая обходится без ярких впечатлений, встреч или новых знакомств.
  Наверное, потому что люблю наблюдать за людьми в транспорте и на остановках. 

  Вот и сегодня. День солнечный, яркий. Зима, кажется, одумалась и начала сдавать свои позиции. С крыш звонкая капель, на дорогах и тротуарах слякотно.
  Направилась в город за подарком. Целенаправленно в магазин, где ещё пару месяцев назад присмотрела красивый сервиз.
  Купила без проблем, очереди нет, продавец – вежливая девушка, даже подсказала, что, приди я часом раньше, получила бы на покупку скидку.
 
  Ну, нет так нет, и так довольна, что покупка по оптовой цене. Магазин-склад. Народ толпится, переходит из одного зала в другой с утра до вечера. Без покупок никто не уходит.
  В радужном настроении отправилась в обратный путь, предвкушая, как обрадуется именинница.

  Ждать трамвая пришлось недолго, но и за это время успела услышать разговор двух друзей-подростков, пацанов лет 13-14.
  Один – громкоголосый розовощёкий крепыш в чёрной вязаной шапке, которой то и дело вытирал пот с лица. Обратила внимание на мятую куртку и брюки, которые давно не видели утюга.
  Другой – худенький, опрятно одетый, с какими-то будто виноватыми глазами, внимательно слушал собеседника, изредка кивая головой в знак согласия.

  – И зачем только я родился в России, а не в Америке? Не повезло так не повезло, – сетовал крепыш. – Вот чего здесь хорошего? Всё равно уеду в Америку. А ты хотел бы там жить? – спросил он друга.
  – Ну да, – как-то нерешительно ответил тот.
  – Америка – это страна больших возможностей. И зачем только я здесь родился? Чего здесь хорошего? – В очередной раз в ход пошла шапка.  – Вот чего я здесь смогу добиться? Какие здесь возможности?

  Мне так хотелось задать этому мордастику несколько вопросов, но тут подошёл трамвай, друзья распрощались, а пассажиры устремились в вагон.
  Днём, как правило, транспорт свободный, я устроилась в середине салона и только задумалась о своём, о «девичьем», как вдруг рядом со мной нарисовался мечтатель.

  – Сядешь? – я подвинулась, пропуская паренька к окну.
  Он присел.  По лицу было видно, что грёзы о заморской жизни не дают ему покоя.
  – Что, на самом деле, хочешь жить в Америке? – не удержалась я от вопроса.
  – Да, хочу. А чего здесь хорошего? Вот там – да, Америка – страна больших возможностей.
  – А где бы ты хотел жить?
  – В Калифорнии. Там тепло, океан рядом, отдыхать можно почти круглый год.
  «Да, губа не дура, – мелькнуло у меня в голове, – Калифорния не только столица мировой киноиндустрии, это место притяжения туристов со всех концов планеты, штат неограниченных возможностей. И климат – один из самых комфортных на планете».

   – Но ведь Америке нужны способные люди, специалисты. Вот ты, например, чем занимаешься? – Учительское начало не давало мне покоя.
  И парня как прорвало. Он рассказал, что его любимое занятие – спидкубинг, что он собирает кубик Рубика за секунды, что его заветная мечта – побить мировой рекорд.
  – Ну, а каким серьёзным делом ты занимаешься?
  Паренёк на мгновение замолчал.
  Потом, видимо, вспомнил.
  – Информатикой занимаюсь.
 
  – За границей, в чужой стороне жить не каждый сможет. Одно дело – погостить в качестве туриста, другое – жить в чужой языковой среде. Как у тебя с иностранным?
  Сосед замер. Видно было, что с языком – дело швах.
  – Так я за границей-то был и не раз, – немного помолчав, оживился мой собеседник. – Когда совсем маленький был, мы ездили в Египет, потом – в Турцию. Нынче поедем в Тунис.  Папа у нас изъездил много стран.
  – А кто твой папа? – поинтересовалась я.
  – Он программист. Вот и ездит везде.
  – И в Америке был?
  – Нет ещё. Но обязательно поедет. И меня возьмёт.

  Мой сосед глянул в окно и поднялся.
  – Мне сейчас выходить. До свидания.
  – До свидания, – пришлось вежливо ответить попутчику. – Успехов тебе.

  Чем чёрт не шутит, вдруг когда-нибудь он станет известным кубером и побьёт мировой рекорд. Где-нибудь в Америке. В штате Калифорния. На берегу океана. Покажут его по телевизору, а я с гордостью смогу сказать, что знакома с этим мировым чемпионом. В одном трамвае ехала. И сидела рядом. И даже разговаривала.

  Вот такая поездка получилась у меня сегодня. Для пополнения знаний заглянула в Википедию, прочитала о спидкубинге. Оказывается, интересное это занятие. И полезное. Оно способствует развитию интеллекта, пространственного воображения и логики, а также увеличивает скорость мышления.
  Век живи – век учись.


Рецензии
Здравствуйте, Валентина!
Читала и улыбалась! Увидела и себя в вашей ситуации.)
Шустрый парнишка! жаль, что отец не увлёк его программированием.
Спидкубинг, конечно, как хобби не повредит, но, ох! как не хватает вашему герою целеустремлённости! Увы, это характерно очень многим подросткам в этом возрасте...
И вот тут роль классного руководителя в содружестве с родителями незаменима.
Со вздохом,

Элла Лякишева   30.01.2022 21:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Элла. Да, подросток в розовых мечтах. Но обходительный.
Как сейчас работают классные руководители - это особая тема.
Доброго дня.

Валентина Колбина   31.01.2022 10:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.