Уроки
- Ну, что ты за мной как хвост ходишь! – сердился порой Толик, однако, всеми своими тайнами делился именно с Галинкой. Во-первых, она всегда была под рукой, а во-вторых, кому она что расскажет…Подружкам? Там свои «секретики» – в песке.
Разноцветные бутылочные стеклышки, накрывающие настоящие композиции из цветочков, камушков и трав. Пацаны, само собой разумеется, относились снисходительно к девчачьим занятиям, но порой даже просили девочек показать новый «секретик», зарытый в песок.
Этих девчонок будто бы заводят на целый день. Летом, к примеру, казалось бы, бери – валяйся на берегу реки, загорай, ничего не делай! Нет, они то шьют наряды куклам, то вырезают из бумаги принцесс. То прыгают в классики, то через скакалочку, то с мячиком, то концерт устраивают во дворе, то магазин… И это – бесконечно. Настоящие непоседы! И постоянно – жу-жу-жу, жу-жу-жу. У них столько своих разговоров, что о мальчиках и их тайнах они попросту забывают.
Но не тогда, когда по каким либо причинам девчата не вышли во двор и не собрались вместе. Когда улица пуста, Галинка, словно тень приклеена к Толику. А ему не до мелюзги, между прочим! Он уроки делает!
Толик – лучший ученик в его втором «б». Его ставят в пример ребятам, его тетради размещают на выставке в классе. А Галинка – дошкольница, может делать, что захочет – играть целыми днями и веселиться. Так думает Толик.
А Галинка считает, что она уже большая девочка. И зря её в школу не отдали, и тетрадки ей не купили, и авторучку, и портфель!
А у Толика задача по арифметике не решается. Он нервничает, и даже плачет:
- Всё неправильно! Не буду я эту противную задачку в тетрадку записывать, у меня ответ не сходится! Это в учебнике что-то перепутано, опечатка какая-то! Никто не сможет в этой задачке ответ найти! Не буду я эти уроки делать!
Толик плачет, вскакивает из-за стола…
- Ах, так! – Кричит ему вслед Галинка. – Не буду, не буду…Я буду! Я за тебя уроки сделаю!
- Ну, и делай! – Отвечает ей в сердцах мальчик и убегает на улицу, успокоится, подышать свежим воздухом, привести в порядок мысли, а там, может быть, и решение на ум придёт…
«Что за мальчишка! – ворчит под нос Галинка.- Подумаешь, задача не решается. Надо не психовать, а спокойно делать уроки. Вот так.
Девочка устраивается за столом, открывает тетрадь, берёт авторучку… Ну, чем не ученица?
Уж она-то постарается! Крепко сжав авторучку в кулаке, Галинка начала выводить на листе крючки, палочки и кружочки. Очень даже неплохо получилось! Совсем как в школе. Она же старалась!
За этим занятием её и застал Толик, который уже подышал воздухом, успокоился и был готов вновь сесть за арифметику.
- Что это?!!- прошептал мальчик, увидев в своёй тетради Галинкины каракули. Слёзы брызнули у него из глаз, на рёв второклассника сбежался весь дом.
- Бабушка, он сам сказал, чтобы я за него уроки сделала, - пыталась оправдаться Галинка. Но по укоризненным взглядам домашних ей стало понятно, что она «постаралась» зря.
- Мама, что я буду делать теперь? – Плакал навзрыд Толик.
- А если переписать? – пыталась спасти ситуацию бабушка, пытаясь успокоить младшего сына. – Вырвать лист, вставить новый и переписать.
- Нет, так нельзя! Клавдия Николаевна не разрешает вырывать листы из тетрадей! Она мне двойку поставит! – разорялся пострадавший.
Поняв, что дело пахнет керосином, и что ей может здорово влететь, Галинка быстро прошмыгнула в дверь на улицу. Что-то она написала в тетрадке Толика не то, что нужно, раз никто не радуется. Конечно, она же в школе не учится, цифры писать еще не умеет. Но зато как старалась! Теперь придётся прятаться во дворе, пока в доме всё не успокоится.
Когда девочка вернулась в квартиру с улицы, там восстановился мир. Задача была решена и записана сразу после её крючочков и кружочков. Никто Галинку не ругал, и она втайне надеялась, что Клавдия Николаевна – классный руководитель второго «б» отметит её, Галинкины старания.
Так оно и получилось, когда через день они с бабушкой встретили Клавдию Николаевну на улице возле поселковой школы.
- Здравствуйте! – Поздоровалась учительница с ними и наклонилась к Галинке. – Так это ты та девочка, которая написала у Толика в тетради? – спросила она строгим голосом.
Галинка подняла голову вверх, посмотрела на важную тётеньку и сразу заметила, что на самом деле, не смотря на всю строгость, глаза учительницы смеются, лучатся и искрятся добром.
И тогда девочка осмелела и честно ответила, что она всего лишь хотела помочь Толику сделать уроки. И что она очень старалась.
- А ты разве знаешь цифры, умеешь их складывать, вычитать и умножать? – спросила Клавдия Николаевна.
- Нет…- прошептала девочка.
- Ну, вот видишь, Галя, ты испортила тетрадь Толику. Всё, что ты написала, неправильно. И мне пришлось это зачеркнуть. Больше не трогай его тетради. Иначе мне придётся поставить Толику двойку. И в этом будешь виновата ты. Я подарю тебе специальную тетрадку. - Клавдия Николаевна достала из своей сумочки прописи, - Ты будешь учиться писать здесь крючки и кружочки, а потом и буквы. А через два года поступишь в школу, станешь ходить на уроки и делать домашние задания. Хорошо?
- Да…- чуть слышно прошептала Галинка, прижимая подарок к груди. – Спасибо.
Дома бабушка посадила Галинку за стол напротив Толика и задала ей урок – написать несколько строк палочек и столько же кружочков. Высунув язык, «ученица» старательно выполняла задание в тетради, подаренной Клавдией Николаевной. Она пыталась сидеть так же красиво как Толик, так же правильно держать в руке авторучку. Мальчик делал вид, что не замечает племянницу и корпел над новой задачкой. А Галинка лихо загнула на строчке последнюю палочку и подняла вверх тетрадку:
- Вот! – Радостно воскликнула она, – Я вперёд тебя задание выполнила!
- Молодец! – Похвалила бабушка. – Теперь можешь идти гулять.
Эти слова Галинка уловила возле входных дверей, засовывая босые ноги в сандалии. Вперед, на улицу – прыгать, бегать и играть. Уроки сделаны!
Свидетельство о публикации №218032200024