Колбаса. любительская. по два сорок

В конце учебного года к Галинке подошла Зоя Генриховна.

- Кожухова, ты никуда летом не собираешься?

- В пионерский лагерь, в июле. А что?

- А то, что мы тебя хотим послать на учёбу в школу пионерского актива в июне. Будешь ходить до обеда в Дом пионеров на всякие мероприятия. Это очень интересно.

Дома обрадовались.

- Вот и замечательно. Будешь занята целый месяц,- сказала мама.- А кормить вас там будут?

Кормили активистов в буфете только раз. Давали сок или компот с пирожками. Поэтому дети завтракали и обедали дома, а в Доме пионеров был маленький перекус. Но все были довольны. Потому что выпечка была свежайшей, а соки натуральными, из больших трехлитровых банок.

Кроме занятий в лагере были игры, концерты и экскурсии. И что ещё важно, ребята из разных школ перезнакомились и подружились.

Так у Галинки появились новые знакомые, тоже без пяти минут семиклассницы Таня и Лена.

Лена была настоящей активисткой. Ей и школа актива никакая не была нужна, - думала Галинка.

- Давай я запишу тебя в театральную студию! – предложила она.

Галинка забоялась:

- А меня возьмут?

Слово «студия» показалось очень важным девочке. Таким как «институт» или «университет». А театр сам по себе вызывал у неё неподдельный трепет. Ведь на сцену должны выходить только талантливые люди. А вдруг у неё нет таланта?
Ленка успокоила подругу.

- Туда всех берут. Там тоже всему учат и только потом выпускают на сцену, дают роли в спектаклях.

После обеда Лена взяла Галинку за руку и повела в актовый зал.

- Николай Дмитриевич, - обратилась она к режиссёру,- это новенькая, Галя Кожухова.

Так Галинка попала в театральную студию «Современник».

В студии были свои ветераны, те ребята, которые создавали её вместе с Геннадием Дмитриевичем Кирилловым. Он был режиссёром Сахалинского областного драматического театра. Это обстоятельство, а так же и то, что первые студийцы со временем стали учиться в выпускном, тогда десятом классе, способствовало тому, что Геннадия Дмитриевича сменил его брат Николай Дмитриевич, появились новые студийцы.

На первый состав студии новички смотрели с уважением и трепетом. Лена Майорова готовилась поступать в театральный институт, брат и сестра Филипповы уже учились в Москве и приезжали в родной Южно-Сахалинск на каникулы. Сергей рассказывал о студенческой жизни, проводил занятия по сценическому движению и речи.

Галинку назначили заведующей электро- цехом. Сначала девочка оторопела: что она будет делать со всеми этими фонарями и проводами? Она ведь еще маленькая. Николай Дмитриевич строго посмотрел на неё и сказал:

- Кожухова, во время спектакля будешь включать и выключать свет на сцене. Это очень важная работа. Мы тебе распишем, после каких слов на какие рычажки нажимать на щитке. Поняла? А сейчас иди, помогай делать декорации.

В студии ставили спектакль по пьесе «Весенние перевёртыши». Главные роли в нём исполняли Лена Майорова и Алексей Виляев – Римка и Дюшка. Галинке досталась совсем маленькая роль. Она должна была открывать спектакль вместе с Леной, бежать через зрительный зал на сцену, размахивать портфелем и звонко  смеяться. И еще один раз участвовать в массовке. А всё остальное время стоять у щитка и щёлкать выключателями – зажигать верхние и боковые софиты, длинный фонарь, похожий на пушку, но имеющий название «пистолет». И всё это Галинка выполняла с большой ответственностью!

В перерывах старшие девочки рассказывали истории, ставшие легендами студии. Например, о Лене Майоровой, о том, как она играла Пеппи ДлинныйЧулок.

Для эпизода, где Тонни и Аника вместе с Пеппи едят блины, развешанные на ветвях дерева, ребята покупали блины в ближайшем магазине «Кулинария». Но однажды они пришли в магазин, а блинов не оказалось. До начала спектакля было минут двадцать. Бежать в другой магазин или печь блины самим не было времени. И тогда Лена предложила: «А давайте купим колбасу. Любительскую. По два рубля сорок копеек. Издали она будет похожа на блины».

Так и сделали. Нарезали колбасу на тонкие ломтики, сложили в кастрюльку, и когда началась та самая сцена с блинами, Пеппи-Лена торжественно произнесла:

- А теперь мы будем есть блины!

И достала из кастрюли большой пластик колбасы.

Но зритель не дурак! С первого ряда кто-то прокричал:

- Да это колбаса! Любительская! По два сорок!

Лена не растерялась и подхватила:

- Да, конечно, - это колбаса! Будем есть колбасу! Тони, Аника, нанизывайте её на ветки!

Спектакль продолжался. Но когда Пеппи-Лена вновь произносила очередную реплику про блины, зал хором поправлял её: «Колбаса! Любительская! По два сорок!»
                * * *
От автора:

Лена Майорова действительно стала знаменитой артисткой. Снималась в кино, играла на сцене знаменитого на весь мир МХАТа. Трагический случай унёс её из жизни в расцвете лет и творческих сил, на взлёте. Но она успела стать «звездой»…


Рецензии