Про социализм, или Как меня научили работать прави

После окончания института я попал по распределению в конструкторское бюро. Через некоторое время, когда я научился работать, шеф сказал, что со следующего месяца мой труд, как у всех работников отдела, будет нормироваться, то есть в конце каждого месяца будет подведен итог выхода продукта в виде суммарно выпущенных  чертёжных форматов А1. Если коротко, в эту систему я быстро вписался, и даже заработал железяку на лацкан пиджака, которая называлась "Ударник пятилетки", что было уже тогда довольно прикольно.

Через три года я уехал в другой город и тоже устроился на работу конструктором. И в это время грянула горбачевская перестройка, поэтому по решению сверху в отделе коллективно решили работать по-новому и внедрить систему учёта труда каждого конкретного работника по специально разработанной методике. А чтобы был стимул, решили премию делить пропорционально производительности каждого.

 Когда в конце месяца всё подсчитали, выяснилось, что у всех работников производительность на уровне 40%...60%, только у меня хуже всех - аж 150%.  Решили в первый месяц премию пропорционально не делить, а начать это делать со следующего месяца, когда все подтянутся до 100 процентов.
Все подтянулись  примерно до 70%-80%, только у меня снова оказалось  хуже всех - 210%, потому что я тоже решил подтянуться.

Когда поделили премию пропорционально выработке, все, как один, сказали мне в лицо, что я фактически украл их деньги. В отделе начался раздрай и разборки, людям стало не до работы.

В итоге, всё спустили на тормозах и всем, как обычно, стали платить 100% премии.
Ну, а я поумнел, спасибо им за это, и стал работать правильно, как все,  то есть ни фига не делать.

 Эх, весёлая была вещь - социализм. Мир, труд, равенство, братство, халява...


Рецензии