Почему американцы мыслят себя главнюками?

То, что большинство граждан США мыслят себя "главнюками" в мире, происходит не только потому, что глобальные элиты их назначили быть "мировым жандармом", нет, - это мировоззрение было ещё со времён колонизации Америки и остаётся по сей день их фундаментом мышления.
 
Большинство населения нашей страны не в состоянии осознать эту позицию американцев, хотя американцы об этом кричат на каждом углу и в каждом своём фильме, которыми они делятся со всем миром и которые многие из наших так любят посмотреть. Смотрят и не видят. Американцы рассказывают о себе всё, не скрывая. Да они и не могут скрыть того, что является их сутью, их неотъемлемой частью, - с этим мышлением они вырастают с младенчества, воспитываются самим американским обществом. И в конце концов, это их мировоззрение, их история, и с этим они приехали ещё в 15 веке покорять Америку.

Это мировоззрение — не какое-то изобретение американцев — это мировоззрение Европы, выходцами из которой американские колонисты являются. Американцы последовательные преемники и продолжатели мышления европейцев. А в Европе это мировоззрение имеет свои истоки ещё в общественных законах Древней Греции.
Древнегреческий закон о праве наследования гласил, что только старший или один из сыновей имеет право наследовать отцовскую землю, дом и имущество, а остальные должны разбредаться по миру в поисках территории и счастья. Это было принято с целью, чтобы не дробились всё мельче и мельче родовые земельные участки, и тем самым не обеднялся род, так как подсознательно они понимали, что в единении — сила, а то богатство, которое разделено по множеству карманов, быстро рассеивается, и это становится причиной слабости, раздоров и, следовательно, нестабильности существования самого рода,самой нации, если потомки разделили накопленное трудами предков. Этот закон был постепенно распространён по всей Европе. Так было и во времена рыцарей, которые тоже бродили по всей Европе, и позже в видоизменённом виде.
Отсюда по всей Европе распространилась кочевая и захватническая мысль, она укоренилась в сознании всех англосаксонцев.

Древнегреческое мышление распространялось по Европе с юга, а с севера распространялось не менее воинственное мышление викингов, которых боялась вся Европа. Мировоззрение викингов подхватили и укрепили северные короли-конунги. Важнейшей из жизненных целей для них стало приобретение богатства. Грабёж для них был более лёгким и более почётным, чем созидательный труд. Война становилась постоянным промыслом.
 
Корни этой воинственности уходят в глубину прошлого, в кровавые жертвоприношения языческому Одину.
На смену языческой вере пришло католичество, которое не переменило сути мышления, а просто возглавило его: и на тот же грабёж охристианенные викинги шли уже под католическими знамёнами (к 11 веку христианство было объявлено единственной религией Швеции, человеческие жертвоприношения стали запрещаться, но войны — освящаться).

Римский папа настойчиво поддерживал продвижение католицизма в северных краях Европы, так как любая новая территория должна была выплачивать церковную десятину в центр, а это — огромные богатства со всех подвластных католичеству территорий.

Королевская власть поддерживала церковь, так как она освящала и короновала королей, которых выбирали по древним обычаям, и освящённый король становился избранником Небес. Таким образом деяния королей приобретали высший, одобренный Небом смысл, и любые действия власти, как внутри страны, так и в военных походах становились благословенными свыше.
Так королевская власть в союзе с католической церковью смогла защитить себя от своего же народа: прежде королей нередко приносили в жертву из-за неурожая или убивали, если чем-то не угодил воинственным жителям какого-нибудь края, где он заявлялся со своими требованиями. С помощью католической церкви короли смиряли и свой народ, и освящали любые способы обогащения, делясь этой возможностью с церковниками.
 
В 13 веке набеги викингов (норманов) потрясли Англию и Ирландию, затем пришла очередь Франции, Португалии, Испании и германских земель, следующими были Италия, Сицилия, Византия и Север Африки, в более северных широтах они продвинулись в Исландию и Гренландию, дошли и до Америки.
 
Главной добродетелью у викингов/норманов была воинская доблесть, постоянная — днём и ночью — готовность к сражениям. Целью походов была добыча.

Так мышление Европы развивалось идеологиями юга (с юридической стороны) и севера (с практической стороны). Далее в истории в Европе королями принимались на королевскую службу всем известные пиратские флотилии, которые распространяли свои интересы на любую точку мира, куда могли доплыть. И снова всё шло с благословения католической церкви, отстаивавшей свои права на сбор дани с населения Европы кострами инквизиции и даже спорами по этому поводу с королевской властью в разных странах: поборы с населения были так не уравновешены (всё, что можно было забрать, то забирали, не думая о том, что же можно будет забирать завтра, если всё забрали сегодня), что на всех желающих пограбить не хватало, и светская власть спорила с церковной властью за то, кто должен больше грабить, а кто меньше, кто первый, а кто второй, кто из них главный, а кто подчинённый. И пальма первенства переходила то туда, то сюда.
Когда не хватало поборов и грабежа с подконтрольного населения, королевская власть совместно с церковной властью отправляли в походы своих крестоносцев и рыцарей нести католическую веру и культуру Запада в те земли, которые ещё не находились под их влиянием и контролем. Везде, куда они приходили, они объявляли о том, что их вера самая настоящая, а территория — их собственность.
 
Времена менялись, люди менялись вместе с ними, но эта черта мышления только видоизменялась, сохраняя свою суть.
 
Отсюда эта уверенность, что любое место, куда они заявятся, и есть их собственность (если, конечно, местные не погонят их вместе с их самоуверенностью). Отсюда их захватнические войны по самой Европе и по всему миру и лояльное отношение европейцев к таким действиям. Они оправдывают такое поведение для себя так: люди место под солнцем себе ищут либо расширяют свои возможности, что в этом зазорного? А то, что при этом гибнут ни в чём неповинные люди на местных территориях, куда они  заявлялись, так это, как говорится, "издержки производства". Потому то, что не удаётся захватить одному европейцу/американцу, а добыча представляет значительный интерес и для остальных европейцев/американцев, то они стараются захватить группой, войском, фронтом, любым другим более продвинутым способом. И не считают между собой это действие преступлением или действием против совести.

Даже в новом фильме США "Космос между нами" (2017 г.) эта черта мировоззрения американцев ("МЫ ИМЕЕМ ПРАВО ВЕЗДЕ РАСПОРЯЖАТЬСЯ") ярко и кричаще проявляется себя   

Вы послушайте о чём говорит один из главных героев фильма в первой сцене сюжета (в которой заключена вся суть фильма)! Он в своей речи выражает типичное мышление американцев, их взгляд на мир, на всё окружающее на сейчас и на ближайшее будущее. И это взгляд кочевника, уровень мышления кочевника. Приведу только один эпизод из этой речи, которая вся - от начала и до конца - представляет образец американского мышления.
Выступающий от имени нации и NASA говорит: "Благодаря Спейс-Технолоджис! Через 20 часов корабль "Магеллан" повезёт шестерых астронавтов на Марс. Не туристов, а поселенцев — первых настоящих жителей Марса! От обычной детской мечты мы пришли в величайшему подвигу в истории человечества — к заселению восточного Техаса на Марсе!"

Они ещё только собираются переселяться, а уже УТВЕРЖДАЮТ, что они — НАСТОЯЩИЕ жители Марса! Территорию Марса ещё предстоит осваивать не одно десятилетие, а то и не одно поколение. Только наши потомки, постоянно проживающие на Марсе, будут иметь право сказать, что они "настоящие жители Марса", а американцы с порога уже заявляют о праве собственности и праве распоряжаться на Марсе, который им ещё даже не принадлежит, который ещё не освоен. Представьте, американец, только появившись на пороге вашего дома, тут же заявляет, что ваш дом отныне не ваш, а его собственность!
Это напоминает колонизацию Америки с уничтожением местных жителей и вытеснением их остатков на непригодные к проживанию территории: все колонизаторы-европейцы, отправляющиеся на американский материк, считали себя НАСТОЯЩИМИ жителями этой земли. Они не намерены были договариваться с местными жителями, они намерены были устраивать свой мир, ориентируясь только на собственные представления о том, как его надо строить на новом месте. ЛЮБАЯ ДРУГАЯ ТЕРРИТОРИЯ ЗЕМЛИ РАССМАТРИВАЕТСЯ ТОЧНО С ТОЙ ЖЕ ПОЗИЦИИ.

Именно это и непонятно большинству тех наших граждан, которые увлекаются западной культурой и предполагают миролюбие в американском и европейском мышлении. Европейцы и американцы миролюбивы, пока могут находится в пределах собственной территории, но ЛЮБАЯ причина, подталкивающая их посмотреть с интересом ЗА пределы их территории, делает из них хищную стаю, потому что договариваться, имея такое мировоззрение, они не в состоянии.

Уберите из их мышления эту самоуверенную черту и вы получите совершенно других американцев и европейцев по определению. Но в том то и проблема, что менять мировоззрение — ох, как нелегко! Это самый сложный труд, который есть во Вселенной. Так как нарабатывается мировоззрение веками, а то, что нарабатывалось веками, изменить можно трудами за такое же время и постепенно перенаправить в другое русло.


Рецензии