Автобиографические очерки и мемуары. Школьные годы

  Моя первая учительница, Eвдoкия Гeоргиевнa, которая была хорошим человеком, никогда меня не обижала и проявляла уважение, она меня всегда хвалила перед классом, она так их воспитала и настроила, что весь класс ко мне проявлял уважение и защищал все 8 лет, никто меня не обижал, хотя я была не такая как все. До сих пор помню ее слова "Мал золотник да дорог." Я была меньше всех по росту и стояла последней в шеренге. Каждый день она водила нас в столовую кушать и я все сьедала, так нас мама приучила. Я росла в большой семье, после меня было 4 меньших брата, которым я помогала делать домашние задания, а сама часто на переменах делала домашку на окне и всегда успевала. До школы каждый день шла сама пешком полчаса, было не близко. Училась в срeднeй школе #44 г. Ростовa-на-Дону, училась хорошо, была хорошистка и отличница, помогала двоечникам и отстающим, даже ходила к ним домой помогать делать домашние задания, но вот для школы мы были не такие как все, верующие из христианских семей не вступали в октябрята, пионеры и в комсомол по своему убеждению и вероисповеданию.

  Я любила учиться и в школу ходила с желанием, у меня не было подружек в классе, кроме девочки, которую я опекала, ее звали Валя . Остальные девочки держались со мной на расстоянии, т к. я была не такой как они, с первого класса я не вступала в октябрята, это был ритуал, когда детям одевали железные значки с изображением юного Ленина. И это означало, что дети становились преемниками пионеров, комсомольцев, а потом коммунистов. Позже нас готовили к вступлению в пионеры. Я пишу эти подробности, потому что дети, которые выросли в другое время или в другой стране не знакомы с этим. И мои дети попросили меня написать автобиографию или истории из моей жизни.

  В пятом классе появились новые предметы как Биология, Химия, Физика. По биологии пришла новая учительница Мария Максимовна Говорова, она была атеистического настроя, и пыталась меня переубеждать, вначале класс полюбил ее и я хорошо к ней относилась, но потом она стала учить об эволюции и пропагандировать атеизм, а верующих выставляла глупыми, фанатичными людьми, собирала учеников для просмотра фильмов, в которых верующих выставляли как мракобесов. У нее всегда был взгляд настроен на меня, и она пристально следила за каждым моим движением, т.к. я сидела в среднем ряду на второй парте, обзор был хороший, она делала мне замечания, почему я не слушаю урок внимательно, а мне было просто неинтересно слушать о какой то эволюции, которая противоречит моим взглядам, и вообще я перестала ее воспринимать как учителя. Однажды у меня с ней произошел один инциндент.


Рецензии