Корпускулярно-волновой дуализм человека

Вчера, помогая сыну по уроку химии, объясняла ему про корпускулярно-волновой дуализм. В учебнике сказано, что электрон ведет себя и как частица, и как волна, и поэтому правильнее говорить о вероятности его нахождения на том или ином энергетическом уровне.

Но почему же нельзя то же самое сказать и про человека? Человек тоже, с одной стороны, ощущает себя как вечную и бесконечную душу, связанную со всем миром, а с другой стороны – как воплощение в конкретном, материальном теле.

Что же мешает человеку свободно проявлять и использовать свои волновые свойства и чувствовать единство с миром? Наверное, так же как и электрону - эффект наблюдателя.

Я заметила, что когда нахожусь наедине, я ощущаю себя бесконечно счастливой, полной любви к миру. Я очень люблю эти редкие минуты уединения. В такие моменты я не чувствуя себя одинокой, отделенной от мира. Напротив – я чувствую самую тесную связь с ним. Как будто весь мир – это продолжение меня, а я - воплощение всего мира.

Но когда я вступаю в общение с людьми (особенно со взрослыми), это состояние счастья улетучивается. Я снова чувствую границы между нами, непонимание, ограничения, которые накладывают на меня люди. И, наверное, то же самое происходит с электроном, который в присутствии наблюдателя начинает вести себя как частица.

Когда нас пытаются оценить, измерить, вычислить, мы автоматически сжимаемся до пределов границ своего тела. При этом мы теряем свои волновые свойства, перестаем ощущать себя бесконечными, вечными, любящими и свободными.

Исключение составляют люди, излучающие любовь. В присутствии таких людей мы раскрываемся, раскрепощаемся, проявляем всё лучшее, что в нас есть, и снова испытываем ощущение чуда. И как хочется, чтобы таких людей было больше.

Возможности нашего сознания велики. И единственная причина, по которой мы не знаем о них и не можем использовать, - это мы сами. Мы ограничиваем себя своими рамками, размерами своего тела, представлениями о себе окружающих.

Мировоззрение, в котором человеческое сознание – всего лишь свойство тела, и даже мозга, - ошибочно. Сознание гораздо шире. Оно может занимать любой объем, какой мы только позволим ему освоить. И чем больше объем, тем шире душа человека, целостнее его сознание.

Вместо того чтобы все измерять и взвешивать, считать количество «элементарных частиц» в атоме, не лучше ли заняться совершенствованием своего мировоззрения, развитием способностей своей души?


Рецензии
*у автора, как всегда, очень интересная статья.
имеющая далеко идущие следствия.
человек, конечно, должен занимать пространство, и чем больше, тем лучше.
конечно, если бы это не зависело от социума.
чем человеку хуже, тем больше он должен работать.
не меньшую роль можно отнести и на счёт ответственности, которая прогоняет
дурные мысли.
взаимодействие людских ресурсов гораздо важнее, чем наличие техники.
одиночество, это - средство защиты от ненужных оценок социума.
с другой стороны все мы зависим от других людей.
возможности человека очень ограничены.
правильность поведения ещё не нашла свои приборы, которые бы делали жизнь
человека более нормальной в неблагоприятном мире, который его окружает.
естественно, не стоит считать вещи.
если у человека есть мозг, он должен понимать, что правильное отношение к
своим вещам приходит с осознанием необходимости этих предметов.
аутотренинг может помочь справиться с подражанием даже самому харизматическому руководителю на работе.
период адаптации к новому месту работы может занимать годы.
совершенствование своего мировоззрения ничего не стоит, в денежном эквиваленте.
я стараюсь занимать большое пространство в сети.
но, мнение других пользователей сети, может быть несколько иным.
как только я нашла бы свой остров без сокровищ в интернете, я стала бы
намного счастливее.
я думаю, людей, подобный мне, могут быть миллионы.
подобные вещи можно лечить, например, аутотренингом.
нужно просто представить себе свой новый характер, отредактировать его,
после чего просто стать невосприимчивым ко всему, кроме агрессивного
физического воздействия.
и, новые люди, в далёкой неведомой мгле, когда нас не будет, нас будут
играть на земле...

с уважением к Автору.

Ирина Агриппина Талева   22.03.2018 21:34     Заявить о нарушении