Попутчики гл. 14 Продолжение рассказа следователя

РАССКАЗ СЛЕДОВАТЕЛЯ
 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
С этого момента к расследованию подключилась прокуратура. Это сейчас мало чем народ удивишь. А в то время кража корыта или велосипеда была ужасным преступлением. Убийство - из ряда вон выходящим событием, за которое могли (на самом верху), так по головке так погладить, что шишки потом будут мешать волосы расчёсывать. Носом землю рыли.
А в данном, конкретном случае, все так забегали, что подошвы  казённых хромовых сапог задымились. Мухой примчалась следственная группа. Пчелой, прилетела «скорая» приводить в чувства безутешную вдову. Перекрыли все подходы к кладбищу и приняли решение - для следственного эксперимента вскрыть ещё одну свежую могилу. Как и подозревали, покойник в ней тоже оказался раздет.
И тут началось. Кто не спрятался, я не виноват. Взяли за шиворот всё руководство кладбища, всю обслугу, вплоть до глухонемого сторожа. И прошлись по ним всё равно, что асфальтовым катком. Тогда, если бы рядом, какой нынешний правозащитник пискнуть посмел, сам бы сел как соучастник. Поэтому следствие прошло быстро – без сучка и без задоринки. Предложение было сделано царское: кто первый запоёт - получит меньше срок, за помощь следствию. Уверяю вас, трели были такие - курские соловьи завидовали. Виновные, отпихивая, друг дружку локтями в очередь вставали к следователю, лишь бы первому настучать на подельника.
Всё оказалось до банального просто. Один из копателей могил - бывший уголовник. Работать на завод его не тянуло. В рабочем коллективе все на виду, да и вкалывать надо. Медаль за ударный труд и премии, учитывая уголовное прошлое, тоже не светили. А на кладбище раздолье. Оклад, подношения в твёрдой, ликёроводочной валюте. Опять же кто трёшку, кто пятёрку в руку сунет в знак благодарности  за посильную помощь. Сколотил себе бригаду под крылом директора кладбища. Ему долю за крышу отстёгивали, как сейчас говорят. И начал зарабатывать наш бригадир копателей могил поболе, чем ударник социалистического труда на заводе. Но аппетит разгорался, и однажды пришла ему в голову заманчивая идея. У нас, к великой нашей гордости, не дикий запад, где покойников хоронят в одежде с вязочками на спине, пошитой специально для такого случая из дешёвой бумажной ткани. Какая разница покойнику, во что одет: чай не на танцы собрался, а земля всё примет. У нас для живых-то, иной раз, не только одежды и еды, а винтовок и патронов не хватало. Что делать, богато живём. А тут внезапная смерть и покойника в последний путь обрядить – святое дело.  Что висит в шкафу, в то и нарядят. Висит костюмчик на выходной или праздник, он же потом и на похороны сгодится.
  Вот и стала наша бригада покойничков раздевать. Пока родственники речи прощальные над усопшим произносили да слёзы ручьями проливали, ребятки прикидывали почём вещичку толкнуть на рынке можно. Сначала знакомым подгоняли. Но не будешь к одному знакомому через день, да каждый день ходить. На ранке то же быстро примелькаешься, да и не дай бог кто домыслит. Нашли они себе приёмщика, не любопытного, но жадного до  денег, который согласился товар к себе в комиссионный магазин пристраивать. И поставили они это дело на поток.
Днём зарывают, ночью выкапывают, утром в комиссионку сдают. А покойник на животе в гробу оказался в силу того, что так пиджак удобней стягивать, а  обратно укладывать - только время терять. Сунули назад как попало, лишь бы крышка закрылась. Золотое дно оказалось. В те времена приличный костюм стоил как мопед, целую зарплату, а пошитый на заказ - и того дороже. Тут главное, чтобы костюмчик сидел.
Быстро выяснили адрес комиссионки и припёрли к стенке фактами приёмщика. Тот все квитанции на вещички предъявил.  Выдал и часть непроданного товара, который пошёл в дело, как улики. Всем родственникам, конечно, не докладывали. Зачем народ баламутить? Да и не будешь каждую могилку вскрывать и заново одевать покойничка. Чтоб слухи не распространялись - пригрозили, провели соответствующие мероприятия. Сами помните, время было - не забалуешь. Вдову и Петра Петровича пригласили на опознание. Сколько не высматривали они костюмчик, а своего не нашли. Тут приёмщик вспомнил, что одна женщина, не далее как вчера, взяла его, под залог – мужу, инвалиду, примерить. Помчались по адресу к пожилой чете в гости, и вот он костюмчик, как новенький. А цена ему – автомобиль. Сунули руку в нагрудный карман, а там билет в - целости и сохранности. Сколько народу потом локти кусало, что  карманы не проверили!
Закончилось всё, как нельзя лучше. Дабы не ссорится, вдова и Пётр Петрович, написали заявление на получение денег, вместо автомобиля. Не стали дальше искушать судьбу. Деньги поделили пополам. Остальные фигуранты по делу поехали отдыхать в места не столь отдалённые на разные сроки. В прессу ни чего не попало, да и зачем выносить сор из избы? Ну а те, кто прикупил, в своё время, пиджачок или штанишки от компании «Последний приют», так и не узнали, с чьего плеча носят одежонку. Да оно и правильно: зачем честных людей попусту расстраивать?


Рецензии