Слабонервных просят удалиться...

Довелось мне после службы в Советской Армии – поработать помощником машиниста тепловоза, неполных два года. Запомнилось самое неприятное в той работе – пожары и наезды на людей, вторая причина и вынудила позднее поменять место работы. Пришлось дважды быть участником «рельсового ДТП», в первом случае мужчина переходил пути на переезде 807 километра, видимость плохая – метель, прожектор на повороте «выхватил» силуэт и стало понятно – тормозного пути не хватит для полной остановки, на сигналы он не реагировал. Машинист Анатолий Кафтаненко активно давил на педаль песочницы, дымились тормозные колодки, но - задело "щекой" тепловоза, правда живучим оказался дядька, случайная «скорая», стоявшая у переезда, тут же увезла его.

Во второй раз – следовали мы по боковому пути станции, вдруг из-под вагонов стоящего поезда вывернулся подросток и встал спиной к нам в пределах колеи, тревожные гудки тепловоза не помогли, тут же удар – его откинуло в сторону. Через неделю – на той же станции, к нам подсел капитан линейной милиции, на мои осторожные расспросы он поведал, что парнишка жив и даже умом не повредился. Слава богу ! Ощущение полного бессилия, когда громада в шесть тысяч тонн с визгом и скрежетом ползёт на тормозах и не хватает нескольких метров для спасения жизни человека ... Лучше этого не видеть.

О пожарах – явление это страшное, не всякий способен разумно действовать при появлении открытого огня. Двигались как то мы с небольшой скоростью к мосту через Волгу, машинист вдруг привстал и открыв дверь в дизельное помещение, вскрикнул : - Горим ! Я «взлетел» с кресла и увидев под генератором пламя, ринулся вперёд. Проскочил мимо компрессора, генератора, огромного грохочущего дизеля и по узкому пространству попал в другую секцию тепловоза, там во второй кабине сорвал со стены два огнетушителя и помчался обратно. Машинст – к тому времени заглушив дизель головной секции, тащил состав одним тепловозом. Я минуты за три сбил пламя и для порядка разрядил оба огнетушителя, после чего плюхнулся в своё кресло, не забыв гордо глянуть на шефа. Машинист Владимир Павлов с усмешкой покосился на меня и сказал : - Молодец ! Вот если бы ты вспомнил, что рядом с тобой висят два огнетушителя, а возле генератора находится противопожарная установка – цены бы тебе не было … Мне стыдно стало за себя, утешало одно – я не сбежал «с поля боя», просто «перекосило» мозги, оттого и затратил на ликвидацию возгорания вдвое больше времени.

В другом случае – мы без вагонов выезжали со станции в сторону перегона, вдруг на переезде вспыхнул пламенем двигатель колёсного трактора. Остановившись напротив, я спрыгнул вниз с огнетушителем в руках, рядом бестолково суетились подростки, а меня снова «заклинило», кричу : - Дайте шапку ! Они не поняли, тогда я сорвал с одного юнца шапку и надев её на руку – открыл вентиль огнетушителя. Через пару минут загасив огонь и вернув шапку владельцу, влез на тепловоз и мы вернулись к своим делам. В тот сложный момент – во мне сработало давнее наставление своего преподавателя : - Никогда не открывайте вентиль огнетушителя голой рукой, при выбросе пены температура достигает до минус семидесяти – обморозите руки ! И такое «зомбирование» сработало во мне через годы. Добавлю, что случались "возгорания на колёсах" и пострашнее - с вызовом пожарных поездов и вертолёта, для доставки пострадавшего машиниста в ожоговый центр, но в ту пору я трудился уже "в конторе", на другом уровне ...


21.03.18 г.              17:33


Рецензии