Когда снова хочется писать

13.03.2018.
  Нынче снова хмуро. Я отправляюсь на работу привычным маршрутом: сперва короткий променад вдоль дома до метро (здесь особенно красиво осенью, когда все вокруг усыпано  сверкающими огненно-оранжевыми листьями, а под ногами приятный шелест, и ты, как в детстве, пинаешь горстку листков, словно невидимый мяч), в котором успеваешь оценить текущие погодные условия, а, следовательно, мысленно составить планы на сегодняшнее настроение и душевное состояние.
  Затем сорокаминутная поездка в подземке, где можно увидеть картину всемирного потопа глазами Ноя: уже с утра пораньше изможденные, неудовлетворенные, сонные лица людей, словно звери, которых застиг врасплох внезапный, а от этого еще более устрашающий, девятый вал. Порой попадаются знакомые уже лица- тучный мужчина, которому явно не комфортно из-за своих объемов и занимаемой им квадратной площади небольшого (в размерах вселенной) вагона, импозантная дама явно на руководящей должности в какой-нибудь конторе; внешне спокойная и умиротворенная (ей явно нет дела до своего физического положения в металлическом движущемся коробе с системой кондиционирования.
  Бывает, встречается ребенок- мальчишка лет 8 в зелёной шапке и с огромным ранцем с машинками из голливудского мультика. Вот уж кому не позавидуешь! Всю свою сознательную жизнь со времен поступления в учебное заведение, до которого нужно было добираться на метро, я всей душой ненавидел этот вид транспорта. Этот сгусток негатива, злобы, нежеланных прикосновений и взглядов выводил меня из и так не стойкого равновесия. А тут малыш. Как принято говорить, губка, впитывающая всё, что попадается на пути. Помимо чего-то действительно необходимого он невольно получает изрядную порцию "приветливого" образа жизни мегаполиса.
  Вся надежда на то, что этот человек не так восприимчив к внешнему миру, как я. Возможно, ему плевать на окружающий всех нас диссонанс и хаос. Это качество ещё очень пригодится ему на протяжении всей дальнейшей жизни, гарантирую. А может он вообще не задумывается над такими вопросами в силу возраста или душевного склада?
  Может и так. Но спросить я не решусь- так сейчас не принято в обществе. Ещё чего подумают. Если можно получить реальный тюремный срок, выкурив порцию травы ради седативного эффекта и борьбы с невзгодами, что разрешено на Западе, то что уж говорить о ситуации, когда взрослый дядя подходит к незнакомому ребенку в метро? Тут уж всем плевать, о мироздании ты его спрашиваешь или предлагаешь чего по-хуже.
  Я сильно отвлекся. Вот справа сидит мужчина, в профиль похожий на седовласого героя Люка Скайуокера из последних "Звёздных войн". Как бывают похожи совершенно незнакомые люди. А вот своего двойника я нигде не видел, стоит ли этим гордиться- не знаю.
  Покинув подземку, наконец, оказываешься на свободе. Вот  уже посветлело, вроде как стало даже ярче, различается пленэр. Под каким же я впечатлением был первое время, добираясь этим дивным маршрутом по району ВДНХ. Весь цвет советской архитектуры собрался в одном месте. Куда ни глянь- что-то замысловатое и старомодное, отличающееся от современной блеклости. Памятники, парки, дома при солнечном свете приобретают еще более величественный вид, монументальный что ли.
  Но это на первых порах. А потом... потом наступает неотвратимый психологический процесс привыкания. Человек так устроен, что он привыкает ко всему: к боли и удовольствию, богатству и бедности, злобе и доброте, хамству и воспитанности, угодливости и лести и прочее. Так человек привыкает и к людям, окружающему ландшафту, рутине, которая его съедает, тоске и обиде.
  Будь у меня возможность что-то поменять в человеке, наверное, это было бы, в том числе, чувство привычки.
  Представьте, как поменялась бы жизнь, не имея человек каждодневных повадок, и всё было бы в новинку?! Но с привычками проще, как ни крути. Человек небезосновательно стремится к упрощению своего существования, поглядев на другие виды и сделав определенные выводы.
  Но мы продолжаем возвращаться к привычным удобствам и декорациям своей жизни, потому что мы слабы. Я вот вернулся к письму. Слабость это? Не знаю, но так лучше. А если человеку от чего-то хорошо, то почему бы, собственно, и нет?
   
 
 


Рецензии