Так любила Екатерина 16

                Глаза мои купались в слезах 16

          З а в а д о в с к и й ( выходит из покоев Екатерины и бережно прикрывает за собой дверь). Отдыхают.
          П о т е м к и н. Петр Васильевич, отчего не женишься?
          З а в а д о в с к и й. Затруднительно сие мероприятие при моей бедности.
          П о т е м к и н. А ты невесту богатую найди.
           З а в а д о в с к и й (направляется к двери). Где мне… да еще чтоб богатую.  Для этого подход к женскому полу нужен. А где он у меня, тот подход?
          П о т е м к и н. Не велика премудрость.
           З а в а д о в с к и й. Извиняйте, ваша светлость, голова сейчас не тем занята… потому как спешу! (Быстро уходит.)
           П р а с к о в ь я ( вбегает). Куда это наш Завадовский полетел? чуть  меня с ног не сбил.
           П о т е м к и н. Странный сегодня какой-то он.
           П р а с к о в ь я ( подходит к окну). Смотрите! императрица и Завадовский садятся в карету!   
          П о т е м к и н ( бросается к окну). Это она через заднюю дверь вышла, чтоб я не видел. Зачем?.. Прасковья Александровна, узнайте, куда поехали?

       Брюс убегает. Потемкин сидит, уставившись в одну точку.

          П р а с к о в ь я ( входит с пакетом).  Вот, для вас письмо оставила.

                Потемкин берет письмо и читает.

         Г о л о с  Е к а т е р и н ы: «Этой ночью во сне явились мне духи Калиостро* и сказали, указывая на тебя: посмотри, как он трудится над любовным напитком. Он употребляет все сорта трав. Но есть две травы, которые он не ставит ни во что. Это травы – нежность и деликатность. Я поспешила принести щепотку этих трав к твоему перегонному кубку, но встретила тебя на своем пути. Ты оттолкнул меня с такой силой, что я проснулась. Глаза мои купались в слезах, потому что единственные травы, которые могли сделать твой напиток любовным, были те, которыми ты пренебрег!»
        П о т е м к и н. Это я-то не был с ней нежен?.. Пошлю всё к чертовой матери, брошу всё! Уеду, куда глаза глядят... В Сеч Запорожскую подамся или в монастырь какой подальше. Но сейчас куда мне идти? куда податься?
        Н а р ы ш к и н (входит). Вам записка от государыни,  ваша светлость. (Передает записку и уходит.)   
        П о т е м к и н (к Прасковье). Прочтите!
        П р а с к о в ь я (читает ). «Светлейший князь Григорий Александрович! По получении оной записки вам надлежит выехать для осмотру новогородских полков».  Это же она вас изгоняет!
        П о т е м к и н. Не был я у нее первым, не стал и последним. (Уходит.)
        П р а с к о в ь я. Я провожу вас! (Спешит за ним.)   


                Звучит песня

                Она веселый нрав имела,
                И не могла, чтоб не влюбится,
                Но власть в руках держать умела.
                Она была императрицей.
               
                Возилась с внуками сама,
                В ежовых сын был рукавицах,
                Но разве жизнь ее – семья?
                Она была императрица.

                Очередной ее герой,
                Она как Богом им гордится,
                А провинился – с глаз долой!
                Она была императрица
   *Калиостро – знаменитый авантюрист, занимавшейся магией. Было поверье, что духи Калиостро способны вызвать любовь  к человеку, которому удалось их вызвать и попросить об этом.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии