Страх быть отвергнутым и деньги. Часть 2

Страх быть отвергнутым и Деньги
Часть 2

Итак, в глубине человеческого подсознания живёт огромный монстр – страх быть отвергнутым. Он диктует человеку поведение зависимости от мнения других, стремление всегда получать одобрение. Люди придумали много рациональных объяснений такому поведению, однако за всеми ими скрывался этот монстр – страх быть отвергнутым.

Смотрите, какие взаимодействия получаются…
Мы стремимся получить одобрение других, ведь древний инстинкт диктует нам, что иначе нам не выжить. Для одобрения от других мы готовы на всё: тратить на других свои ресурсы, угождать им, исполнять желания, быть для них полезными, делать то, что они хотят.

А в ответ… Полностью противоположные точки зрения на одно и то же действие.

- Ой, как вы классно общаетесь! Мне так приятно! Я прямо напитываюсь с ног до головы этим теплом. Я отогреваюсь рядом с вами.
- Эта демонстративная благодарность всем и вся направо и налево – мне прямо тошно от неё! Это всё искусственное, всё фальшь. Мне плохо от такого общения.

- Сколько дел вы успеваете сделать! Какие у вас результаты! Как вы столько успеваете? Я бы тоже хотела быть такой энергичной, но не представляю, как это можно сделать.
- Ты слишком активна. Тебе надо остановиться.  Залечь на дно. Перестать столько писать, объявлять что-то и что-то делать. Тебя слишком много. Поменьше тебя надо, поменьше.
- Как хорошо, что я увидела ваше приглашение и позанималась с вами. Вы помогли мне пройти самый сложный финансовый период моей жизни. У меня был блок, и деньги ко мне не шли. Теперь деньги пошли, причём от занятия любимым делом. Я очень рада, что встретила вас в нужную минуту.

- А кто это отдыхать вздумал? Три ведра еды приготовлено? Пол вымыт? С детьми позанимались развивающими занятиями? Что значит, сил нет? Детей делать силы были, а теперь их нет? Через «не могу», на чувстве долга и ответственности. Детей родили, теперь отдыхать нельзя! На том свете отдохнём.
- Надо время на себя. Ресурсы надо тратить на свои желания. Надо отдыхать. Через «не могу» и «много дел». Отдых необходим, чтобы не ушло чувство любви к ближним. И в лени нет ничего страшного. Если лень длится слишком долго, надо сдать анализы и проверить здоровье.

По любой грани бытия – прямо противоположные мнения. Слушаешь это и мозг, как флюгер на ветру, вращается вокруг своей оси. «Крыша уезжает».
Почему? Это же просто!
Страх быть отвергнутым заставляет действиями нравиться другим людям.
Какими действиями? Да прямо противоположными! Тут главное, не перепутать, кому что нравится)

Но это мелочи. Действия ведь совершает человек! Это его жизнь, и она становится наполнена метаниями. Как заяц, из края в край.
А жить когда и как? Страх быть отвергнутым жить не даёт. Он заставляет делать то, что нравится другим. Он заставляет делать прямо противоположные вещи.
А если ты остановишься, и ничего не будешь делать, страх быть отвергнутым включит страх гибели. На подсознательном, инстинктивном уровне. Неприятное ощущение.
Проблема ещё в том, что на активированный страх погибели и возможности соответствующие притягиваются. Так что страх быть отвергнутым – не шуточный враг человека.

Смотрите, какая штука ещё появляется…
С теми, кто нам благодарен или хорошо к нам относится, просто и понятно. Они не активируют наш страх быть отвергнутым, и тем самым помогают нам жить лучше. Они способствуют нашему выживанию.

А что те, кто нами не доволен, с нами не согласен или критикует нас?
Поймите, есть разница между выражением своих чувств и критикой, явной или скрытой, других людей.
По местоимениям в речи она заметна.
«Я чувствую…», «мне плохо…», «я думаю иначе…» - эти обороты не активируют страх быть отвергнутым. Мы можем с человеком не соглашаться, но наши монстры не активируются.
«У тебя не так…», «ты должен сделать…», «у тебя неправильно…» - вот тут пробуждается НАШ монстр и начинает нас терзать. Включаются возможные страхи, неприятные ощущения, чтобы догнать этого критика и сделать так, как он хочет. Наш страх заставляет нас сжигать наши ресурсы, чтобы получить одобрение другого.
Здесь другому надо быть святым человеком, чтобы не воспользоваться такой возможностью получить реальные блага в обмен на слова одобрения)

А знаете, в чём дело?
Спросите критика, чего он хочет. Что ему нравится в нас или понравилось бы. Просто сделайте это перед тем, как бежать угождать критику.

В большинстве случаев будет ответ: - Не знаю.
Т.е. человек не знает, что ему нравится, чего он хочет от вас. Но пнуть он всегда готов.
А если поговорить ещё, выяснится одна простая вещь…
Критику ничего не надо от этого человека. Просто ничего не надо. И человек сам бывает не нужен.
Ну, не полезен этот человек критику в данное время.

Было бы прекрасно, если бы критик понимал этот факт.
И сказал бы просто: - Сейчас ты мне не нужен. И не интересен. Я ничего от тебя не хочу. Разойдёмся в разные стороны по своим делам.
Это было бы прекрасно!!! И полезно для всех.

Но критики так не поступают. Некоторые думают, что это невежливо. Вместо этого они выдают оправдания своим действиям. Они выискивают недостатки, или придумывают их. И выдают их слушателю.
Знаете, когда встречаются звери в природе, и один из них не хочет драться и убегать не хочет, он скалит зубы и рычит.
На языке зверей это значит: - Прочь с моей дороги!

В мире людей выискивание недостатков в собеседнике такое же действие.
Отрицательными оценками мы даём понять собеседнику: - Прочь с моей дороги!

Сказать это прямо в лицо невежливо. А вот взращивать, лелеять в собеседнике комплекс неполноценности – это культурно и цивилизовано.

Вот в этом проблема и состоит!
Когда окружение, собеседники готовы взрастить у тебя любые сомнения в себе, любые дефициты, любые нехватки!
Они готовы под корень вырубить сад твоей души, и пустить его на дрова своего костра.
Они растаптывают твое чувство собственного достоинства, веру в себя, уверенность, твои мечты и стремления.
ОНИ ВСЕГДА ОБВИНЯТ ТЕБЯ В ТОМ, ЧТО ОНИ ТЕБЯ ОТВЕРГЛИ. Ты виноват в том, что ты не нужен им. Понимаешь? Ты виноват! И будут найдены любые «рациональные» объяснения, почему ты сам виноват в том, что ты им не нужен.
Потому что это невежливо сказать: - «Ты мне не нужен».

А критикой устроить ядерную зиму в твоей душе – это нормально.
Это показывает их искушенным, умным, опытным человеком. Это поднимает их самооценку и уверенность в себе.
Сад твоей души вырубили, чтобы поддержать тепло их мира.

А когда ты из своей ядерной зимы, воцарившейся после их слов, смотришь издалека на их костер, в котором сгорает сад твоей души, монстр из подсознания заставляет тебя принести им ещё дровишек. Лишь бы не быть отвергнутым ими.
Ты можешь сжечь себя всего, чтобы получить их высокомерное мимолетное одобрение.
Но не факт, что ты его получишь, даже уничтожив себя дотла…

На этом я возьму паузу в разговоре.

Часть 1 http://www.proza.ru/2018/03/21/1523

Часть 3 http://www.proza.ru/2018/03/23/1804


Рецензии