Греческая трагедия
В городе практически не осталось мужчин. Смертоносная лавина великого перса Ксеркса неумолимо продвигалась вглубь многострадального полуострова.
Дозорные ежедневно с приближающимся страхом всматривались в горизонт. Последний отряд ополченцев во главе с царем ушел на границу три дня назад.
Артаферна, жена царя, с тревогой сидела под сводом храма у оракула. Она ежечасно просила богов сжалиться над всем греческим народом и увести персов восвояси. Она часами сидела в храме, воздвигнутом её отцом, в ожидании вестей с границы.
Женщины, оставшиеся без мужей, сыновей, братьев с нарастающей тревогой перешёптывались в своих опустевших жилищах. Им оставалось только ждать и надеяться на милость богов и подмогу соседнего царства.
На пятый день после похода мужчин на горизонте возник всадник. Он во весь опор скакал к городским воротом. Конник был облачён в праздничные доспехи, которые ярко блестели на ярком солнце. Держался он очень степенно и осанисто, словно бравировал на ежегодном параде в честь прихода весны.
Увидев разведчика, дозорные сразу направились к Артаферне. Царица пребывала в каком-то болезненном наваждении. Ей мерещились голоса давно ушедших родственников, будто они звали её к себе, в иной мир. Приближающиеся шаги словно пробудили царицу от видений. Она вскочила с каменного пола и устремилась к проёму двери. "Наконец-то боги услышали меня! Наши храбрые мужи одержали великую победу. А если нет...горе нам",- в тревоге подумала она.
Дозорный вбежал в помещение храма, забыв о благоговении перед святым местом,и передал весть о приближающемся всаднике. Услышав донесение от дозорного о человеке, одетом в парадные доспехи её мужа, Артафера выбежала из храма и направилась прямиком к воротам. Несмотря на зной, она стучала в двери каждого дома:"Выходите, выходите славные женщины Аттики! Едет мой муж и ваш царь. Он несёт нам весть о великой победе на проклятыми персами."
Взволнованные женщины, старики и дети вышли из своих домов и последовали за своей царицей. За ней уже следовала целая вереница людей, как в прежние годы, когда свободолюбивые горожане устраивали большие и весёлые праздники в честь богов. Улицы в те времена были украшены яркими лентами, звучала красивая музыка, вино лилось рекой, девушки были одеты в праздничные лёгкие туники, а головы их украшали венки из оливы.
Но сейчас всё было иначе. Взволнованные люди с трепетом и нарастающим волнением следовали к воротам. На их лицах не было улыбок, в толпе не звучал смех, лишь тихое перешептывание. Вдруг какая-то старуха в толпе не выдержала и крикнул, что было сил "Они повержены! Их всех убили! Этот всадник несёт нашу погибель."
До царицы донесся этот выкрик. В её сердце вновь закралась тревога. Она не желала верить в такой исход. Но разум подсказывал ей неутешительные мысли: "Если наши мужи одержали победу, почему же всадник один? Остальные не выжили? Или, быть может, они остались оплакивать своих павших товарищей. Всё может быть. Наверняка мы узнаем только от самого разведчика. О, боги, сжальтесь над бедным моим народом!"
Чем ближе толпа во главе с царицей приближалась к воротам, тем сильнее становилась тревога, тем громче роптали люди.
Приблизившись к воротам полиса, царица окинула взглядом свой народ. В её глазах было веяние неумолимого рока. Она отвернулась от толпы и приказала стражникам немедленно отворить ворота и принести воды и сена для всадника и его коня.
Волнение толпы передалось и стражниками, но они не осмелились ослушаться приказания царицы.
Всадник всё с той же прямой осанкой приближался к городским воротам. его доспехи сияли на на солнце, отражая солнечные лучи. Он был словно пронизан светом. Лошадь под ним скакала из последних сил. Нещадное солнце палило её круп. Единственным желанием её было напиться воды.
Прискакав к городским воротам и ступив на территорию полиса, лошадь остановилась. Что-то неестественное было в фигуре всадника. Над площадью повисла тишина. Всадник рухнул с лошади. На его доспехах на спине стрелами была прибита кожаная табличка. На ломаном греческом она гласила:"Ваши мужчины мертвы. Мы идем за вами, греческое отродье".
Из-за горизонта просвистели тысяча огненных стрел. Одна из них попала в приготовленное для лошади сено. Сухая трава моментально вспыхнула, люди пустились врассыпную.
Царица в последний раз окинула взглядом величественный город, людей, бегущих врассыпную, и с невозмутимым лицом направилась медленным шагом за ворота навстречу своему мужу и предкам.
Свидетельство о публикации №218032200953