Собственное мнение

Вот вроде бы каждый из нас им обладает. Но вот откуда оно берётся?

К моему глубокому сожалению, сейчас очень трудно понять: что же есть истинное, моё собственное, мнение. Со всех сторон мы напичканы информацией. СМИ, реклама, окружение... со всех сторон нам говорят что мы должны думать, что мы должны и когда одевать, как передвигаться, как отвечать людям, как действовать себя в любой ситуации. Нам всё это внушается и показывается. Разжёвывается и кладётся в рот нужный стереотип поведения. Не думай, человек, мы уже подумали за тебя и решили как правильно и как нужно. Тебе остаётся всего лишь выбрать из общего предлагаемого списка нужный паттерн поведения и соответствовать. Поймите люди, очень часто решаете не вы, а "за вас". И вам эту точку зрения навязывают самым простым способом: если ты так не думаешь, то ты ГОВНО. Для меня есть очень простой способ, как понять моё ли это мнение или навязанное. Это задать себе простой вопрос "а зачем мне это?", "а почему я так думаю?" "а какие аргументы у меня есть в пользу этого?". За этим информационным шумом иногда трудно услышать собственные мысли. Они тонут в нескончаемых стереотипах и штампах.

Очень удручает слышать со всех сторон "ты что, ещё не купил себе ***?? Как же так?? У всех же есть. Ты что - лох? Ты что, отсталый??? Фи... ты не в тренде".

Да!!! Я не в тренде!! И извините, но это глупо растворять собственную индивидуальность в ЧУЖИХ фантазиях. Кто то другой решил, что это круто и все ему потакают.

Немного из другой пьесы, но тоже в тему:

"Почему ты всё время ходишь в камуфляже, ты что на рыбалку/охоту/в лес собрался?? Почему ты не хочешь модно одеваться так же, как и все?"

Это, наверное, один из самых частых вопросов, что я слышу в последнее время. Да потому что мне это нравится. Всё просто. Это самая комфортная, удобная, практичная, долговечная и тёплая форма одежды для меня. Она отвечает всем требованиям: не продувается ветром, много карманов, всегда тепло. Аналогов в обычных магазинах я не встречал. А про качество изготовления я вообще молчу. И ведь, что самое страшное: людям внушили, что все должны ходить как они, но этого мало - и люди начинают транслировать эту мысль. Ну скажите, вас действительно волнует во что я одет?? Это действительно так важно? От этого зависит будем мы общаться или нет? Это теперь для вас ключевой критерий личности? Ну ладно, вам что-то внушили и вам нравится с этим жить. Но зачем вам пытаться заставлять и меня втискиваться в ваши рамки? Для чего? неужели чтобы просто убедиться в своей правоте и подкрепить её? Получается - это сомнения. А это и есть доказательства ВНУШЁННОГО!!! Представьте себе, что все ваши знакомые вдруг неожиданно решили, что адидас - это уже не круто и все кто носит спортивную одежду адидас - не в тренде. Если у вас хоть на секунду зародилась мысль о том, что теперь и вы не будете это одевать, значит поздравляю вас, вы счастливый обладатель внушённого стереотипа.

Всё это загоняет человека в рамки. Лишает способности к творчеству и созиданию. Потому что именно такие люди УДОБНЫ! Легко управлять чужими желаниями в такой ситуации. А следовательно - легко управлять поведением и ВАШИМ КОШЕЛЬКОМ. Так и работает система. И теперь самый главный вопрос: вы хотите сами мечтать и реализовывать собственные мечты, или вам до сих пор нравится выполнять чужие?


Рецензии