Выбор

Выбор.
Что мне известно о выборе? Да ровным счётом ничего. Для меня важен не столько сам выбор, сколько его последствия. Возможность дать ему критериальную оценку - правильный он или нет. Это крайне смежная тема с постом про сомнения. Однако вполне заслуживает самостоятельного рассмотрения.

С выбором связано много спорных моментов. Под час он определяется количеством усилий и времени которые будут затрачены при одном из вариантов событий. При этом мы готовы полностью пренебречь самим результатом выбора. В таком случае важность уже не в цели, а в самом процессе выбора. Например, съездил я в магазин, купил продуктов на 3000 р и вдруг увидел в чеке, что один из товаров выбранных мною пробит без скидки. Разница - 100 рублей. Не такая критичная сумма от всей покупки. И я знаю, что если сейчас начну предъявлять претензии к кассиру - дело затянется на 10-20 минут минимум, плюс к этому психическое напряжение, негатив впитанный в ходе разъяснения ситуации, плюс другие возможные последствия. А в результате - сэкономленные деньги. Другой вариант развития событий - ничего не говорить и сэкономить время и нервы, но потерять свои 100 рублей. Однако если копнуть глубже - то на чашу весов ложится нечто большее. Если я просто уйду и не буду тратить своего времени - этого никто не заметит (ведь нам неизвестно, умышленно ли продавец так поступила, или же в следствие незамеченной ошибки), и это может повториться вновь. Хоть со мной, хоть с кем то другим. А т.к. вторая сторона не будет чувствовать за собой эту ответственность, то это будет происходить и дальше. А если это делается умышленно - то опять таки, та же причина - нам жалко своего времени на честность и справедливость. Жалко своих нервов. Лучше стерпим и забудем. А что будет с другими - нам плевать. Это же не они. Если вы со мной хорошо знакомы, то знаете, что я могу и из-за ошибки в 10 рублей вызвать заведущую магазина и аргументированно обосновать свою правоту. Не подумайте, это не мелочность. Это принципы. Я пришёл получить честную сделку и не хочу быть обманутым. Потому как знаю, что если ничего не сделаю - тем самым спровоцирую повторение подобной ситуации. В нашем городе отвратительный клиентский сервис. Практически везде, за очень редким исключением. Нас плохо обслуживают в различных заведениях. Хамят в госучреждениях и общественном транспорте. Пренебрежительно относятся в аэропортах и множестве других мест. Что уж говорить о том, что "слуги народа", властьимущие и "хозяева жизни" смотрят на нас как на.. ну вы поняли - не смотрят они даже на всех остальных. До обычных людей нет дела. Именно потому что все готовы терпеть и мириться. Вытрут ноги - ничего страшного... Многие себя утешают "им потом всё воздаться по заслугам их". У меня вопрос - воздастся кем??))
Так как же определить правильность выбора? Хотя вопрос надо задать точнее. Потому как правильность выбора мы можем оценить со временем исходя из своих убеждений, мировоззрения. Как сделать правильный выбор. Вот в чём главный вопрос.
Со сложным выбором каждый из вас сталкивался не раз. Да почти каждый день.
Всё, что со мной в жизни происходило вело меня только к одному ответу на этот вопрос. Увы осознан он был только сейчас.
Выбор должен быть честным. Выбор должен быть человечным. Выбор должен быть добродетельным. Спрогнозируйте, к каким последствиям он может привести. Если от этого выбора больше людей пострадает, то, вероятно, стоит пересмотреть варианты. Стремитесь сделать мир лучше. Кроме нас этого не сделает никто. Не верьте в фантастическое "когда-нибудь потом всё будет хорошо". Это будет только если прямо сейчас вы будете всеми силами приближать это. Не верьте в ловушку "буду добрым только тогда, когда со мной будут добры". Этого не будет. Смиритесь с этим. Не множьте круг насилия и боли.
И в вопросах отношений между мужчиной и женщиной те же правила. Делайте честный выбор. В первую очередь надо быть до конца честным с самим собой, чтобы выбор был "правильный". Множество людей занимается самообманом, подменой понятий, внушениями всех мастей. Очистите мысли и чувства от этой кожуры.
Выбор бывает сложный и простой. Бывает ограниченный, или с миллионами вариантов. Он может быть и вынужденным и добровольным. Критериев много. но самое главное мерило, которого я хочу Вам пожелать - честность вашего выбора. Только такой сможет избавить в будущем людей от морально-этических страданий, вины, скорби. Давайте жить так, чтобы в самом конце, за минуту до перехода оглянуться назад и уверенно и спокойно заявить: "я всё сделал правильно".


Рецензии