Казимир Малевич моими глазами. Продолжение12

http://www.proza.ru/2018/03/19/1263

Рассматривая работы К.Малевича на выставке, подхожу к серии его рисунков. И опять в душе вопрос:
- Почему именно К.Малевич удостоен такой чести быть выставленным в Москве под покровительством двух великанов, исполненных Верой Мухиной "Рабочий и колхозница"?
Ведь, рисунки его, отнюдь, не назовешь сильными, а памятник монументального искусства, "идеал и символ советской эпохи, как записано в Википедии, "Рабочий и колхозница",  представляет собой "динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом".
Хотя, как посмотреть на всю эту затею?
Под покровительством ли или под ногами рабочего и колхозницы?
Вот после такой подачи можно ли утверждать, что К.Малевич величина мирового масштаба?
Величие принадлежит рабочему и колхознице, вознесшими серп и молот над теми делами, что происходили в прошлом, и легшие в его основу.
Да, имя К.Малевича не могло в те времена оставаться незамеченным уже по причине громкого скандала со спектаклем "Анатэма", первоначальное название "Давид Лейзер" Леонида Андреева. Премьера, которого состоялась Московском Художественном театре 2 декабря 1909.
Анатема (Анафема)- отлученный, преданный заклятию. Князь тьмы наиболее близок Люциферу. Он является олицетворением "бесчувственного, сухого и холодного интеллекта, скепсиса и презрения", - так описывают его в словаре на академике.
Как не печально, но эти его проявления уже в полной мере ощущает на себе нынешнее современное человечество, а некоторые люди носят их и в себе.
Как всё это понимать?
Доигрались? Или за этим стоит что-то нечто пока неведомое для нас, потомков тех игроков?

Но тогда, "в январе 1910 года, специальным циркуляром Министерства внутренних дел постановка АнатЭмы была запрещена как кощунственная" - читаю на стенде, т.к. православная церковь узрела в пьесе богохульство и предала её анафеме.
Леонид Андреев, автор пьесы, "преднамеренно дал провокационное имя центральному герою своей символической драмы: Анатэма был сатаной, дьяволом во плоти. Он с одной стороны, с вызовом противопоставлял себя Вседержителю, обвиняя его в несправедливом устройстве общества, с другой - неистово добивался хоть какого-то отклика с небес, униженно пресмыкаясь перед таинственным Стражем, преграждавшим ему путь наверх.", - написано на стенде выставки.
И вот здесь, я соглашусь с мнением церкви.
Почему?
Да потому, что люди, далекие от истины пытались низвергнуть истину.
Как понимать мои слова?
Люди, погрязшие в пороках, пытающиеся постигнуть святость, свет, прежде всего должны очиститься от грязи, пороков и только тогда они смогут постигнуть Всевышнего. Ибо не дано им грязными руками, душами, окутанными грязью, соединиться со светом Всевышнего. Грязь будет мешать и искажать истину.
Например, вы видите бриллиант, чистый, сверкающий и хотите насладиться его красотой, взяв его в руки. Но, представьте, что руки ваши в липкой грязи. Вы все же дотягиваетесь до бриллианта, берете грязью и что видите?

Грязь, но не истинную его красоту.
Приблизительно, нечто подобное происходит и с людьми, погрязшими во грехах, когда они грязными душами, изгаженными грехами, пытаются соединиться с Всевышним без раскаяния  т.е. духовного очищения. Они не будут его видеть, хотя он будет рядом. Мешать этому будет грязь, навешанная грехами.
Можно много еще приводить примеров по этому случаю, но тема наша о Малевиче и его творчестве, поэтому ограничимся пока тем, что уже написала.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/03/23/1935


Рецензии
Людмила Васильевна,
с неустанным интересом прчитал ваши миниатюры о ЧЕРНОМ КВАДРАТЕ.
Бальзам на душу... от профессиональной художницы.

Давным давно я - студет технического ВУЗа пытался постичь эту картину и очень огорчался, что душа моя никак не откликалась при виде этого произведения.
Читал различные исследования по этому поводу, историю создания картины.
Даже у Паолы Дмитриевны Волковой в ее фундаментальной работе "Мост над бездной":

"Особенно интересна была декорация второго действия второго акта. Малевич написал задник, и на этом заднике были нарисованы разные фигуры, в том числе был большой чёрный квадрат. Что-то щёлкнуло внутри Малевича, что-то очень потрясло его, когда он увидел это. Он снял этот задник. То, что было нарисовано на нём, Малевич закрасил белым: получилось, что на фоне этого огромного белого полотнища – большой чёрный квадрат. Малевич был глубоко потрясён собственной работой, как он сказал – интуитивной. От возбуждения, от осознания того, что он сделал, от осознания этой работы, от осознания того, что ОН сделал эту работу, Казимир Малевич заболел. У него было такое потрясение нервное, что началась лихорадка, была высокая температура. Он несколько дней не мог ни пить, ни есть, ни спать, он находился в лихорадочном состоянии, будучи абсолютно адекватным и стабильным психически человеком. Вот это своё искусство Казимир Малевич назовёт супрематизмом. Что значит супрематизм, почему это так называется? Супрематизм – это доминантное искусство, supre – доминанта. Супрематизм – доминанта, но доминанта чего? Доминанта цветовая… У Малевича цвет теряет связь с формой».

По-видимому Паола считала Малевича великим художником,
но, понимая попытку Малевича создать новый вид искусства, я могу сказать только одно, мне такое искусство не греет душу.

Сергей Васильевич Королёв   26.01.2022 20:34     Заявить о нарушении
Людмила Васильевна,
свой «Черный квадрат», Малевич изобразил в 1913 году и затем приложил максимум усилий на объяснение картины, на теоретическое обоснование "Квадрата".
В 1915 году он издал свой знаменитый манифест «От кубизма к супрематизму.
К тому времени «супрематистов», «кубистов», «футуристов», «дадаистов» и пр. было множество. Поэтому никем и никак особенно "Черный квадрат" не был отмечен до тех пор, когда в 1929 году Малевич стал Комиссаром по изобразительному искусству.
В этой должности Малевич повез свой «Черный квадрат» и другие работы на выставку «Абстрактная и сюрреалистическая живопись и пластика» в Цюрихе. Затем -в Варшаву, Берлин, Мюнхен, опубликовал книгу «Мир как беспредметность». И "пошла писать губерния" по всей Европе.
Должность Комиссара позволила Казимиру Малевичу заняться международной пропагандой своего собственного творчества, самопиаром.
Конечно, имя и творчество Малевича ныне стало частью истории мирового искусства.
Но, думаю, что возвеличивание его «творчества» - следствие того обычный человек не всегда может отличать «искусство» от «неискусства» и руководствуется при этом некоей общепризнанной парадигмой, мнениями "специалистов".

Сергей Васильевич Королёв   26.01.2022 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.