Навись

 Грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66 медленно полз по полю на пониженной передаче, местами задевая глубокий снежный покров. Такой снежной зимы даже старожилы не помнили. Всё было связано с отсутствием оттепелей в этом году. Не сказать, что было морозно, но таких привычных многократных потеплений, когда снег сходил почти полностью, не наблюдалось. Снег только накапливался и накапливался и достиг ко времени этой охоты толщины около 60 см.

 До этого прошёл обильный снегопад с налипанием снега на ветки деревьев, провода… Часть деревьев не выдержала – сломалась, часть согнулась до самой земли, а из кустарника и молодого ельника образовалось целое месиво. Как говорится – не пройти, не проехать. В нашей местности такое явление называют навись.

 В кузове, под тентом среди охотников созрело решение: охоту отменить – следов нет, где их искать, так можно и автомобиль угробить. Постучали в кабину. Бригадир после остановки подошёл, покурили, пожурили погоду и не без некоторого разочарования, что пропадает без дела выходной, расселись по местам.

 Чтобы выбраться на  наезженное шоссе, необходимо было проехать лесной дорогой, которая отрезала от основного массива леса небольшой треугольной формы участок молодняка, где росли осинки, берёзки, ельник, орешник. Молодняк в основном склонился под тяжестью нависи, перепутался между собой, стал непроходимым.

 Вдруг автомобиль остановился. «Дорезали» - высказался один из охотников. Водитель и бригадир вышли из кабины, остальные охотники соскочили также – размять ноги. «Тише» - прошептал бригадир и сделал округлые глаза. Из леса тянулась глубокая канавка, пересекала дорогу и следовала дальше в молодняк – свежий след кабана, которого, как казалось, очень просто взять.

 Охотники расставились по лесной дороге. В загон пошли хозяин с собакой и ещё один физически крепкий средних лет охотник. Они прошли по пояс в снегу опушкой молодняка, в котором находился кабан, и начали двигаться в сторону лесной дороги на стрелков. Голоса собаки слышно не было, только треск сухих сучьев и матерщина загонщиков. Поскольку кусок молодняка был относительно невелик, то через минут сорок один из загонщиков вывалился на дорогу. Был он весь измучен, одежда промокла от растаявшего снега и пота. Вскоре появился и другой с собакой в не лучшем виде. Собака была надёжной, тем более было странно, что она ни разу даже не тявкнула. Решили, что собака чувствовала – от кабана в таких завалах не удрать, и держала язык за зубами. Скорее всего, так и было.

 Обошли загон ещё раз – выхода зверя не было. Поменяли загонщиков. Результат тот же. Обошли  этот проклятый молодняк. Выходного следа опять нет. Ещё раз окольцевали. Кабан оставался на месте.

 Упрямые охотники вцепились в кабана, как бульдоги. Они разделились на равные группы. Одна из групп оставалась на лесной дороге, а другая вооружилась длинными палками и пошла в загон. Охотники сбивали палками перед собой снег и потихоньку пробивались вперёд. Периодически производились выстрелы вверх. После того, как прогремел уже не один десяток выстрелов, послышался крик: «Готов».

 Перекликаясь со стрелявшим, собрались возле добытого кабана. Это был крепкий здоровый зверь весом не менее 150 кг. Он был по-своему красив. Зимний мех, состоящий из длинной щетины и пухового подшёрстка, был чистым блестящим, даже чёрные копыта были, как лакированные. У кабана был перебит позвоночник, но он был ещё жив и яростно скрежетал своими ярко-белыми клыками. Обычно эти клыки имеют желтоватый оттенок. Со словами: «Чтобы не мучился» кабан получил ещё одну пулю в голову.

 Оказывается, стрелявший в цель, охотник подошёл к группе ёлочек, щёлкнул курком и собрался выстрелить в воздух. Вдруг из-под этих ёлочек выскочил кабан. Охотник подсознательно направил в сторону кабана ружьё, палец автоматически нажал на курок. Настойчивость человека в очередной раз победила хитрость зверя.      


Рецензии